Об особенностях работы с воспитанниками пришкольного интерната 7 класс
материал (7 класс)

Чертыкова Ирина Мироновна

Формирование и развитие высоконравственного и творческого и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_osobennostyah.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Об Особенностях работы с воспитанниками пришкольного интерната

7 класса.

           В начале учебного года перед классом была поставлена следующая

Цель: формирование и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • формировать  благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
  •  воспитывать  трудолюбие, сознательное, творческое отношение к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии,  чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, село, страну,
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности.

     На начало учебного года в классе было 25 учащихся. Во II   четверти прибыл Ч. Данил с Лесоперевалочной СОШ№ 2. На конец I полугодия в классе 26 воспитанников.

Детей из многодетных семей – 18

Детей из неполных семей – 4 (Илона, Алеша, Егор, Селина)

Детей из полных семей – 19

Детей из опекаемых семей – 3 (добровольная опека- Б. Серёжа., Ч. Данил., опека по потере родителей – А.Настя.)

Детей из малообеспеченных семей – 6.

           Пользуются льготами по оплате питания  16 детей.

           Воспитательная работа  в течение  полугода велась в соответствии с планом работы.

          Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы, поездки, чаепития. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались на детей и воспитателя и классного руководителя.

Для успешного и качественного проведения самоподготовки создавались надлежащие условия

т.к учебников выдано на 70% учеников, в связи с этим выполнение домашней работы делили на два этапа- вечером выполняли устные предметы, утром старались выполнять письменные работы.         

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию, развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены.     Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану.

Продолжали прививать устойчивые навыки санитарно-гигиенических норм через работу с санитарными секторами и старостами комнат: ежедневные проверки санитарного состояния комнат, личных принадлежностей, тумбочек.

Трудовое направление:

 -еженедельные генеральные уборки в комнатах и в рабочей комнате

-уборка территории

-ежедневные влажные уборки

- стирка личных вещей

       Проведены беседы  с родителями (родительская плата за питание, текущая успеваемость воспитанников, случаи нарушения режима, курение и здоровье, отношение к вещам, имуществу интерната, совместное воздействие на детей и родителей, привлечение родителей проведению ремонта в комнатах). Медицинский осмотр  воспитанников по плану.  

Результаты учебной деятельности

Четверть

Кол-во детей в классе

Кол-во ударников

Качество и успеваемость

1четверть

25

9

36%, 100%

2 четверть

26

9

34,6%, 100%

         Во второй четверти качество успеваемости снизилось в связи с увеличением количества учащихся, количество ударников сохранилось: Б. Юлиан, Б. Стас, К. Ирина, А. Лена,  С. Рита, Т. Селина, Х. Альбина, М. Егор, Н. Виолетта.  

         Для благоприятного протекания процесса адаптации вновь прибывшего ребенка  были проведены следующие мероприятия:

--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.

--сотрудничество с учителями предметниками.

Адаптация этих детей в классе в общем прошла успешно. Воспитанники научились правильно распределять своё время, выполнять правило внутреннего распорядка, следовать нормам и правилам человеческого общения, участвовать в жизни интерната, школы, соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье.

Были созданы условия для работы учащихся над саморазвитием, самообразованием, самовыражением личности и успешной адаптации в условиях интерната. Дети посещают кружки по интересам, спортивные секции, посещают библиотеку, принимают активное участие во всех мероприятиях.

Показатели посещаемости уроков.

Четверть

Кол. проп. дней

Кол. проп. по болез.

По неув. причине

I

20

20

-

II

59

59

-

    Пропуски по болезни у часто болеющих детей А. Настя, К. Алеша. Без уважительной причины были пропуски в связи с соревнованиями, медицинским осмотром (сдавали анализы, по заявлениям родителей.)

     Дети в основном болели ОРВЗ, ОРВи, ветрянка. Все  дети предоставили справки по уважительной причине.

     Кружки и секции посещают 100% учащихся:

  • Борьба – 8 чел.
  • Хорбыч,ах – 4 чел.
  • Баскетбол – 1 чел
  • Теннис – 5 чел
  • Волейбол -  3 чел
  • Худ. Кружок -2 чел
  • Информатика – 20 чел
  •                Таким образом мы считаем, что поставленные цель и задачи на учебный год выполнены. На следующий учебный год продолжить работу по повышению качества успеваемости, привития  навыков санитарно-гигиенических норм, формированию навыков самообслуживания, развитию творческих способностей детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования

Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складыв...

Формирование трудовых навыков у воспитанников пришкольного интерната

В условиях пришкольного интерната воспитатели продолжают начатое в семье – реализовывают процесс трудового воспитания обучающихся лицея-интерната, воспитывают трудовые качества человека. Педагогическо...

Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната

В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...

Создание поликультурной воспитательной среды как фактор формирования этнокультурной компетенции воспитанников пришкольного интерната

В Аскизском лицее-интернате действует модель поликультурного образования, где представители различных культур (в основном русских и хакасов) находятся в постоянном непосредственном взаимодействии, кот...

Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанников пришкольного интерната

Л. А. Субракова, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М. И. Чебодаева».Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанни...

Педагогические технологии в работе с воспитанниками пришкольного интерната

Здоровьесберегающая деятельность в интернате – это не только проведение бесед с воспитанниками о том, что необходимо соблюдать режим дня в интернате, что важна гигиеническая и двигательная культ...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...