Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 5 класса к УМК С. Г. Тер-Минасовой по ФГОС с КТП
рабочая программа (5 класс)

Елена Ивановна Овчинникова

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014 (УМК С. Г. Тер-Минасова и др.);

- Программы формирования УУД;

- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.

Продолжительность учебного года в V классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа34.44 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 5 класса

Год разработки: 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014 (УМК С. Г. Тер-Минасова и др.);

- Программы формирования УУД;

- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.

Продолжительность учебного года в V классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

- коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

- устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоение социальных норм и правил поведения в обществе;

- ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

- устойчивой мотивации к изучению английского языка, желания самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

- стремления к изучению культуры своего народа, своего края, осознания своей этнической принадлежности, ответственности за сохранение природы.

Метапредметные УУД

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

- ориентироваться в  текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

- осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

- осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Предметные УУД

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

- рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

- делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англо-язычных странах.

Ученик получит возможность научиться:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

- описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

Ученик научится:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

- воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

Чтение

Ученик научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации.

Ученик получит возможность научиться:

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию.

Письмо

Ученик научится:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.

Языковые средства и навыки оперирования ими:

- применение правил орфографии при написании изученных слов;

- правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

- понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

- знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

- распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

- знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

- понимание основных норм речевого  этикета в устной и письменной речи;

- понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- представление  о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

- понимание роли владения иностранным языком в современном мире.

Специальные учебные умения:

- определять ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

- догадываться о значении слова по контексту;

- пользоваться разными словарями и глоссариями;

- осуществлять словообразовательные анализ слова;

- выборочно использовать перевод;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:

- использовать разные стратегии чтения и аудирования (направленные на понимание основной или запрашиваемой информации, детальное и точное понимание текста);

- работать с информацией (сокращать, расширять исходный текст, заполнять таблицы и создавать собственные тексты на основе прочитанного/услышанного);

- работать с разными источниками на иностранном языке, включая электронные;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбирать тему и проблему исследования, составлять план работы, использовать разные методы, включая наблюдение, анкетирование, сопоставительный анализ и т.п.) готовить презентации и представлять результаты проектной работы устно или письменно; участвовать в долгосрочном проекте;

- работать самостоятельно, осуществляя саморегуляцию и самоконтроль.

СОДЕРЖАНИЕ

Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Семейные праздники и традиции в англоговорящих странах и в России. Известные люди и их семьи.

Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в разное время года.

Страны изучаемого языка и родная страна: географическое положение, климат, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в национальную и мировую науку и культуру.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Недомогания, их причины и способы лечения.

Досуг и увлечения: чтение, кино, театр, музей, музыка. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Нетрадиционные музеи в разных странах мира. Города-музеи. Тематические парки. Различные типы размещения туристов. Известные магазины мира и покупки в них.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1.

Взаимоотношения в семье

16

2.

Школьное образование

10

3.

Страны изучаемого языка и родная страна

24

4.

Здоровый образ жизни

13

5.

Страны изучаемого языка и родная страна

17

6.

Досуг и увлечения

22

Всего

102

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс (102 ч.)

(Тер-Минасова С. Г. и др.)

Дата

Тема

I четверть (27 ч.)

Тема «Взаимоотношения в семье» (16 ч.)

Цикл 1 «Семейные истории» (16 ч.)

1.

Взаимоотношения в семье. Рассказ о семье.

Урок 1

2.

Взаимоотношения в семье. Неправильные формы мн.ч. существительных.

Урок 2

3.

Взаимоотношения в семье. Три формы неправильных глаголов.

Урок 3

4.

Взаимоотношения в семье. Простое прошедшее время.

Урок 4

5.

Взаимоотношения в семье. Простое прошедшее время.

Урок 5

6.

Взаимоотношения в семье. Урок чтения.

Урок 6, 7

7.

8.

Взаимоотношениявсемье. Страдательный залог в настоящем времени.

Урок 8

9.

Взаимоотношениявсемье. Страдательный залог в прошедшем времени.

Урок 9

10.

Взаимоотношениявсемье. Три формы неправильных глаголов.

Урок 10

11.

Взаимоотношениявсемье. Страдательный залог в будущем времени.

Урок 11

12.

Взаимоотношениявсемье. Работа с текстом.

Урок 12

13.

Контрольная работа по теме «Взаимоотношения в семье».

14.

Работа над ошибками. Проект. Личное письмо на тему «Моя семья».

15.

Взаимоотношения в семье. Урок чтения.

Урок 16, 17

16.

Тема «Школьное образование» (10 ч.)

Цикл 2 «Школьный мир» (10 ч.)

17.

Школьное образование. Введение новой лексики.

Урок 18

18.

Школьное образование. Форма глагола с окончанием –ing.

Урок 19

19.

Школьное образование. Придаточные предложения условия.

Урок 20

20.

Школьное образование. Придаточные предложения условия.

Урок 21

21.

Школьное образование. Работа с текстом.

Урок 22

22.

Школьное образование. Развитие навыков аудирования.

Урок 23

23.

Контрольная работа по теме «Школьное образование».

24.

Работа над ошибками. Проект. Личное письмо на тему «Моя школа».

25.

Школьное образование. Урок чтения.

Урок 27, 28

26.

Тема «Страны изучаемого языка и родная страна» (24 ч.)

Цикл 3 «Великобритания и Новая Зеландия» (24 ч.)

27.

Страны изучаемого языка. Урок чтения.

Урок 33

II четверть (21 ч.)

28.

Страны изучаемого языка. Урок чтения.

Урок 34

29.

Страны изучаемого языка. История Великобритании. Количественный числительный от 100.

Урок 29

30.

Страны изучаемого языка. История Великобритании. Работа с текстом.

Урок 30

31.

Страны изучаемого языка. История Великобритании. Развитие монологической речи.

Урок 31

32.

Страны изучаемого языка. История Великобритании. Развитие навыков аудирования.

Урок 32

33.

Страны изучаемого языка. Уэльская легенда. Работа с текстом.

Урок 35

34.

Родная страна. География России. Развитие монологической речи.

Урок 36

35.

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения.

Урок 37-38

36.

37.

Родная страна. Разделительные вопросы.

Урок 39

38.

Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы.

Урок 40

39.

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения.

Урок 41-42

40.

41.

Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы.

Урок 43

42.

Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы.

Урок 44

43.

Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы.

Урок 45

44.

Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы.

Урок 46

45.

Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».

46.

Работа над ошибками. Проект. Рассказ на тему «Великобритания/Новая Зеландия».

47.

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения.

Урок 50-51

48.

III четверть (30 ч.)

Тема «Здоровый образ жизни» (13 ч.)

Цикл 4 «Здоровый образ жизни» (13 ч.)

49.

Здоровый образ жизни. Конверсия: образование прилагательных и наречий. Урок 52

50.

Здоровый образ жизни. Развитие диалогической речи.

Урок 53

51.

Здоровый образ жизни. Модальные глаголы.

Урок 54

52.

Здоровый образ жизни. Неопределенные местоимения.

Урок 55

53.

Здоровый образ жизни. Урок чтения.

Урок 56-57

54.

55.

Здоровый образ жизни. Работа с текстом.

Урок 58

56.

Здоровый образ жизни. Развитие диалогической речи.

Урок 59

57.

Здоровый образ жизни. Работа с текстом.

Урок 60

58.

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни».

59.

Работа над ошибками. Проект. Рассказ на тему «Здоровый образ жизни».

60.

Здоровый образ жизни. Урок чтения.

Урок 64-65

61.

Тема «Страны изучаемого языка и родная страна» (17 ч.)

Цикл 5 «Знакомимся с США» (17 ч.)

62.

Страны изучаемого языка. Достопримечательности США. Введение новой лексики.

Урок 66

63.

Страны изучаемого языка. Достопримечательности США. Работа с текстом.

Урок 67

64.

Страны изучаемого языка. Словообразование (сложные слова).

Урок 68

65.

Страны изучаемого языка. Развитие диалогической речи.

Урок 69

66.

Страны т изучаемого языка. Работа с текстом.

Урок 70

67.

Достопримечательности. Урок чтения.

Урок 71-72

68.

69.

Страны изучаемого языка. Развитие диалогической речи.

Урок 73

70.

Страны изучаемого языка. Употребление сложных слов в предложении.

Урок 74

71.

Страны изучаемого языка. Работа с текстом.

Урок 75

72.

Страны изучаемого языка. Развитие навыков аудирования.

Урок 76

73.

Страны изучаемого языка. Развитие навыков монологической речи.

Урок 77

Тема «Досуг и увлечения» (22 ч.)

Цикл 6 «Твоё свободное время» (12 ч.)

74.

Досуг и увлечения. Великобритания. Работа с текстом.

Урок 83

75.

Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка».

76.

Работа над ошибками. Проект. Личное письмо на тему «Мои любимые места».

77.

Страны изучаемого языка. Урок чтения.

Урок 81-82

78.

IV четверть (24 ч.)

79.

Досуг и увлечения. Хобби известных людей. Развитие монологической речи.

Урок 84

80.

Досуг и увлечения. Структура «usedto».

Урок 85

81.

Досуг и увлечения. Работа с текстом.

Урок 86

82.

Досуг и увлечения. Возвратные местоимения.

Урок 87

83.

Досуг и увлечения. Возвратные местоимения.

Урок 88

84.

Досуг и увлечения. Развитие диалогической речи.

Урок 89

85.

Досуг и увлечения. Работа с текстом.

Урок 90

86.

Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения».

87.

Работа над ошибками. Проект. Личное письмо на тему «Моё хобби».

88.

Досуг и увлечения. Урок чтения.

Урок 94, 95

89.

Цикл 7 «Отдых в радость» (10 ч.)

90.

Путешествие по России. Долина Гейзеров на Камчатке. Работа с текстом.

Урок 96

91.

Путешествие по странам изучаемого языка. Шотландские танцы. Развитие монологической речи.

Урок 97

92.

Путешествие по России. Предложения с «when».

Урок 98

93.

Путешествие по странам изучаемого языка. Развитие навыков аудирования.

Урок 99

94.

Путешествие по странам изучаемого языка. Канада. Развитие диалогической речи.

Урок 100

95.

Путешествие по России. Работа с текстом.

Урок 101

96.

Путешествие по странам изучаемого языка и России. Работа с текстом.

Урок102

97.

Досуг и увлечения. Урок повторения.

98.

Итоговая контрольная работа.

99.

Работа над ошибками. Досуг и увлечения. Урок чтения.

SR№ 1

100.

101.

Досуг и увлечения. Урок чтения.

SR№ 2

102.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (5 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы ос...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (6 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы ос...

Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС

Рабочая программа по физике для 8  класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс

Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...