Проект "ИКТ компетентность педагогов"
проект

Являюсь разработчиком данного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt_kompetentnost.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №3

имени героя России Сергея Медведева

Проект

г. Саяногорск

2014 г.

Паспорт проекта

«Информационно-образовательная среда школы:

ИКТ компетентность педагогов»

  1. Автор:

Коробова Ирина Петровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Саяногорск средняя общеобразовательная школа №3 имени героя России Сергея Медведева,

педагог-библиотекарь, руководитель кружка ЮИД

655600 г. Саяногорск Заводской микрорайон д. 34

Контактный телефон (39042) 2-21-88

  1. ОУ, представляющее проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Саяногорск средняя общеобразовательная школа №3 имени героя России Сергея Медведева

Директор Герасимова Людмила Леонидовна,

655600 г. Саяногорск Заводской микрорайон д. 34

Контактный телефон (39042) 2-21-88

Факс  (39042) 2-21-88,

e-mail  sayan-ssh3@mail.ru

  1. Обоснование актуальности проекта

     Информатизация образования – это комплексный процесс, в котором задействованы все участники образовательного процесса. Это и создание единого информационного образовательного пространства ОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ОУ; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

Преобразование и развитие системы образования требует внедрения в практику информационного обеспечения. Опыт информатизации системы образования показывает, что одним из условий успеха является формирование у педагогов как профессиональной информационной культуры, так и общей информационной культуры. Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет  интенсифицировать и облегчить его труд. Для этого необходимо создавать необходимые условия для работы педагогов. В соответствии с «квалификационными характеристиками должностей работников образования»,   современный педагог должен владеть основами работы на ПК.  С внедрением ИКТ появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно–методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности. Уже второй год педагоги нашей школы являются пользователями программы БАРС WEB-образование. Данная программа очень интересна, так как позволяет наладить более тесную связь педагог - родитель. Родители имею возможность контроля за успеваемостью своего ребенка в онлайн режиме. Но к сожалению педагоги нашей школы не всегда имеют возможность своевременно работать с электронными журналами, так как в учебных кабинетах отсутсвует сеть Internet, поэтому первоочередная задача, стоящая перед руководителем – создание условий, способствующих  повышению ИКТ – компетенции педагогов, работе с электронными журналами. Этот проект является для меня одним из самых актуальных.

  1. Анализ реальной ситуации

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности ОУ требуется создать в границах их "производственных" процессов эффективную систему информационного обеспечения. Для этого необходимо, чтобы качественно заработал каждый ее элемент.

       Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.

На сегодняшний день в нашем ОУ полноценно работать с программой БАРС WEB-образование педагоги школы могут в школьной библиотеке, методическом кабинете школы и в кабинете информатики. Это очень неудобно, так как работа с электронным журналом в режиме онлайн таким образом невозможна. Отсюда следует, что все функции программы не используются. В свободное время, а его у педагогов не так много, они проставляют оценки в электронный журнал и заполняют домашние задания. Но все это происходит «задним числом», таким образом потеряв свою актуальность.

  1. Цели и задачи создания и развития

информационно-образовательной среды.

  1. Проблема, решению которой будет способствовать проект:  Повышение ИКТ компетентности педагогов, своевременная работа  по заполнению электронных журналов.

Сфера использования: обучение педагогов школы углубленной работе с различными компьютерными программами: создании презентаций с различными вставками (видео, звуковые файлы) и эффектами анимации, создании электронных таблиц с использованием формул и гиперссылок, форматировании текстовых документов. Обучение работе в программах, используемых при заполнении «Электронных дневников и журналов», обучение основам работы в сети Internet.

  1. Цель проекта:

Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе школы, для создания единой информационной среды. Создание условий, способствующих повышению ИКТ – компетенции педагогов МБОУ МО г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева.

  1. Задачи проекта:
  1. Изучить уровень ИКТ - компетенции и потребности педагогов в его повышении.
  2. Разработать индивидуальные планы повышения ИКТ – компетенции педагогов.
  3. Проанализировать  использование полученных знаний и навыков в педагогической деятельности.

        

5.Целевые группы, на которые направлен проект

  1. Круг пользователей: Все участники образовательного процесса.

  1. Участники проекта:

Педагоги, учащиеся, родители учащихся МБОУ г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева.

  1. Ресурсы:

Кадровые: педагог-библиотекарь МБОУ МО г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева - Коробова Ирина Петровна,

Учитель информатики  - Подзоров Евгений Геннадьевич

Педагоги школы.

Помещения:

Занятия по проекту планируется проводить в помещениях, уже имеющихся в школе (кабинеты, библиотека, актовый зал);

Материалы:

В каждом учебном кабинете школы имеется ПК.

  1. Организатор проекта:

Коробова Ирина Петровна - педагог-библиотекарь МБОУ МО г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева

6.Этапы реализации проекта, основные виды деятельности и планирование их по времени.

Основное содержание проекта :

Данный проект является разработкой сотрудников средней школы.  В основу разработки проекта легла идея  использования информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе школы,  для создания единой информационной среды.

Что предполагается сделать в ходе проекта:

  • изучение уровня и потребностей педагогов в повышении ИКТ- компетенции. 
  • Формирование мотивации педагогов на повышение ИКТ – компетенции. Владение информационно-компьютерными технологиями (ИКТ) позволяет человеку оставаться в актуальной зоне научно-технического прогресса.
  • Организация обучающих  семинаров по повышению  уровня ИКТ-компетентности  педагогов.
  • Создание индивидуального плана  повышения ИКТ-компетентности для каждого педагога ОУ.

Этапы реализации проекта.

Этап

Действия

Результат

Участники

Подготовительный этап

Исследования, опросы, предвари-тельные мероприятия: тестиро-вание родителей на изучение отношения к онлайн доступу к электронному дневнику ребенка; родительское собрание – презен-тация проекта, проведение класс-сных часов для разъяснения це-лей и задач проекта заинтере-сованным учащимся, родителям и классным руководителям.

Сбор информации об актуальности целей и задач проекта, информирование родителей о ведущейся в школе работе

Родители, классные руководители, руко-водство школы, руководители проекта.

Основной этап

Проведение обучающих семинаров, разработка индивидуальных планов по повышению уровня ИКТ-компетентности педагогов.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов., повы-шение заинтересованности педагогов в изучении ИКТ, закрепление навыков работы с ИКТ.

Педагоги ОУ.

Заключительный этап

Подведение итогов работы проекта на педагогическом совете школы; родительских собраниях.

Подведение итогов работы проекта, составление отчета.  

Родители,  руковод-ство школы классные руководители.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направление деятельности.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Трудности, риски

Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация  персонала.

МБОУ МО г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Приоритетные направления деятельности администрации.

Автоматизация управленческой деятельности.

Автоматизация планирования и организации деятельности

Консультационная помощь специалиста управления образования

Доступ к информации всех участников педагогического процесса.

Устаревший компьютер

 Облегчение труда

Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности

Ведение эффективного электронного документооборота по финансовой и хозяйственной деятельности.

Ведение мониторинга качества образования

Компьютерный мониторинг качества образования

Консультационная помощь специалиста управления образования

Осуществляется развернутый мониторинг

 Низкий уровень навыков работы на компьютере

 Развернутый мониторинг

Организация подготовки педагогических кадров через работу творческой группы

Создание системы обучения сотрудников углубленным  умениям работы на ПК

Сотрудничество со школой , со школьной библиотекой

Овладение  педагогов углубленным навыками работы с компьютером

Затруднения в овладении навыками у педагогов

Организация постоянно действующего семинара по обучению педагогов  работе на компьютере и умению использовать другие технические средства.

Электронный документооборот.

Создание  банка данных для информатизации управления ОУ.

Переход ОУ на электронный документооборот.

Максимальное использование всех имеющихся ресурсов.

Выбор и эффективное использование программного продукта.

Необходимость вести двойной документооборот.

Приоритетные направления деятельности воспитателя.

Создание документов средствами 

Microsoft Word, Microsoft Excel, Барс – электронная школа.

Консультации, отработка практических навыков.

 

 

 Компьютерный класс школы, школьная библиотека.

Создание электронного портфолио педагога

Отсутствие компьютеризированных рабочих мест

 Подготовка  к аттестации

Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoit.

Консультационная помощь учителя информатики

Демонстрация презентаций на педсоветах, родительских собраниях, МО.

Отсутствие мультимедиапроектор и экрана 

Поощрение педагогов, активно работающих со всеми функциями программы.

Активный пользователь сети Интернет.

Школьная библиотека, компьютерный класс школы

Повышение уровня информационной культуры

Отсутствие необходимой техники

Развитие и саморазвитие педагога, совершенствование его учебно – методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности.

Приоритетные направления деятельности родителя.

Повышение ИКТ – компетенции родителей

Получение информации о проводимых меро-приятиях

 

 

 

 

Участие родителей в реализации проекта

Родители получают информацию о деятельности ОУ

 

 

 Недостаточный материальный уровень  семей.

 

 

 

 Быстрый доступ к информации

 

Оказание посильной помощи для внедрения ИКТ

Проведение презентации для родителей о работе ОУ по проекту

 

Участие родителей в реализации проекта

 

Разработка механизмов привлечения родителей, как активных участников проекта информатизации ОУ

Календарный план реализации проекта

Месяц и год

Что будет сделано

Для кого (целевая группа)

Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнеры проекта)

2014 год

июль

1. Заключение договоров на выполнение работ:  установка.

Участники образовательного процесса

Руководство школы, завхоз школы,

август

  1. Выполнение работ по установке точек доступа WiFi к сети Internet.
  2. Разъяснительная работа с педагогами ОУ.

Для учащихся МБОУ СОШ №3, родителей,

завхоз школы руководство школы, Руководитель  проекта,

сентябрь

  1. Разъяснительная работа с родителями, учащимися и классными руководителями ОУ.
  2. Оформление Согласий родителей на обработку персональных данных учащихся.

3. Обучающий семинар для педагогов ОУ.

участники образовательного процесса.

Руководитель проекта, классные руководители, учителя предметники.

октябрь

  1. Составление программы и корректировка плана работы на период реализации проекта.
  2.  Заполнение электронного журнала.
  3. Индивидуальные консультации

участники образовательного процесса.

руководитель проекта, классные руководители,  учителя предметники.

ноябрь

  1. Мониторинг заполнения электронного журнала
  2. Проведение обучающего семинара для классных руководителей.
  3. Индивидуальные консультации

участники образовательного процесса.

руководитель проекта, классные руководители,  учителя предметники.

декабрь

  1. Мониторинг освоения всех функций программы.
  2. Индивидуальные консультации

участники образовательного процесса.

руководитель проекта, классные руководители,  учителя предметники.

2015 год

январь

  1. Мониторинг мнения родителей о программе Электронный дневник.
  2. Индивидуальные консультации.

Участники образовательного процесса.

руководители проекта, классные руководители,

февраль

  1. Обучающий семинар для администрации школы.
  2. Индивидуальные консультации

участники образовательного процесса.

руководитель проекта, классные руководители,  учителя предметники.

Март

  1. Мониторинг использования программы всеми участниками образовательного процесса.
  2. Индивидуальные консультации.

Учащиеся, родители, педагоги ОУ.

руководитель проекта, администрация ОУ.

Апрель

  1. Мониторинг своевременности заполнения электронных журналов.
  2. Изучение мнения педагогического коллектива о программе.
  3. Индивидуальные консультации.

Учащиеся, родители, участники образовательного процесса.

руководитель проекта, администрация ОУ.

Май

  1. Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы с электронными журналами.
  2. Индивидуальные консультации

Учащиеся, родители, участники образовательного процесса.

Руководитель проекта.

Июнь

  1. Подготовка к работе с программой на будущий учебный год.
  2. Мониторинг заполнения электронного журнала за прошедший учебный год.

Участники образовательного процесса.

руководитель проекта, администрация школы.

  1. Критерии и способы оценки эффективности проекта.

Оценку эффективности проекта можно отследить буквально с первых дней работы:

  • Во-первых:  при своевременном заполнении электронного журнала повысится уровень взаимодействия школа-родители.
  • Во- вторых: качество знаний и уровень выполнения домашних заданий также повысится.
  • В-третьих: у учителей и администрации школы появится гораздо больше свободного времени, так как программа самостоятельно формирует различные отчеты по ведению образовательного процесса, при условии своевременного заполнения  электронного журнала.
  • В четвертых: с повышением уровня обученности педагогов ИКТ-технологиям, повысится и качество преподавания предметов.

  1. Ожидаемые результаты

Современные информационные технологии играют большую роль во всех сферах деятельности человека – социальной, образовательной, экономической и др. С их помощью происходит не только общение людей, но и образовательная работа.

Информационные технологии порождают новые знания. Недостатки образовательной среды, отсутствие необходимой методической литературы компенсируются организацией самообразовательной деятельности внутри информационного пространства.

Педагог основательно обученный работе с ИКТ-технологиями в дальнейшем сможет самостоятельно  повышать свой уровень ИКТ-компетенции.

  1. Факторы риска

Риски

Предупреждение рисков

Недостаточное оснащение материально – технической базы ресурсами

Использование мобильного оборудования школы

Отсутствие у педагогов навыков работы на компьютере

-Организация мини – курсов

- Моральное и материальное поощрение

Отсутствие поддержки со стороны административных органов

Помощь общественности, родителей.

  1.  Примерная смета расходов реализации проекта

Статья  расходов

Источники финансирования

Где будет использовано

  1. Расходные материалы: установление Хот-спотов (точек доступа) для работы в WiFi сети.

Средства из гранта проекта (около 100 тысяч рублей)

Заполнение электронного журнала Барс Web-образование.

  1. Оборудование
  • Цветной лазерный принтер

Средства из гранта проекта (около 30 тысяч рублей)

Для изготовления наглядных материалов для стендов, раздаточных материалов для проведения мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов

Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...