Система уроков повторения и коррекции знаний.
статья (10, 11 класс)

В данной статье кратко изложены основные принципы  системы уроков повторения и коррекции знаний. В качестве примера автором разработана система уроков повторения и коррекции знаний по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях" (алгебра 10-11 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cistema_urokov_povtoreniya_i_korrektsii_znaniy.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Система уроков повторения и коррекции знаний.

     Данная система позволяет обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся по данной теме. Учитель, выполнив содержательный  анализ контрольной работы (в дальнейшем КР ) по определенной  теме, при необходимости может провести серию уроков повторения и коррекции знаний после написания КР.

Основные требования к системе:

- на повторение и коррекцию знаний отводится не более 3-4 уроков;

- не предполагается решение заданий повышенного уровня сложности;

- корректируются  только те знания и навыки, недостаточная отработка которых привела к основным ошибкам в КР.

Замечание. Отдельные ученики работают самостоятельно. Для них необходимо составить индивидуальные задания повышенного уровня сложности, задания исследовательского характера и т.п.

Тема «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» (алгебра 10 класс)

         Система уроков повторения  и коррекции знаний  по данной теме рассчитана на 4 урока. Основное внимание будет уделено не столько методам решения тригонометрических уравнений, сколько отбору корней: 1)  на заданном промежутке, 2) с учетом ОДЗ, 3) в системах триг.уравнений.  Для этого планируется применять  следующие способы отбора корней:  непосредственная подстановка полученных корней в уравнение; перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней;  решение неравенства относительно целочисленного параметра и вычисление корней; изображение корней на тригонометрической окружности и их отбор с учетом имеющихся ограничений; изображение корней на числовой прямой с последующим отбором и учетом имеющихся ограничений.

  1. Тематический план

№ урока

Тема урока

Содержание

Формы контроля

Примечания

1

Основные способы отбора корней.

Основные свойства триг.функций. Простейшие триг.уравнения.

Формулы корней триг.уравнений; запись корней в виде совокупности серий.  Арифметический, алгебраический, геометрический способы отбора корней.

Математический диктант.

На данном уроке НЕ планируется решение заданий повышенного уровня сложности (см.план-конспект урока)

2

Решение уравнений с отбором корней на промежутке.

Основные методы решения триг.уравнений.  Арифметический, алгебраический, геометрический способы отбора корней.

Самостоятельная работа обучающего характера; индивидуальные задания.

3

Решение систем уравнений. Решение уравнений, ОДЗ которых не совпадает с множеством R.

ОДЗ уравнения. Основные методы решения триг.уравнений.  Арифметический, алгебраический, геометрический способы отбора корней.

Индивидуальные задания

4

Проверочная работа.

Задания С1  основных типов  (уравнение с отбором корней на промежутке; уравнение с отбором корней с учетом ОДЗ; система уравнений)

Самостоятельная работа проверочного характера.

Индивидуальные задания.

Уч-ся дается возможность повысить отметку за КР или получить дополнительную отметку.

Краткий анализ знаний учащихся, полученных на уроках повторения и коррекции знаний

Учащиеся должны

знать (повторить):

- формулы корней тригонометрических уравнений;

- основные методы решения тригонометрических уравнений;

- основные свойства тригонометрических функций;

- суть основных способов отбора корней:

уметь:

- решать триг.уравнения  повышенного  уровня сложности;

- находить ОДЗ уравнения;

- решать простейшие системы триг.уравнений;

- отбирать корни уравнения следующими способами:  непосредственная подстановка полученных корней в уравнение; перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней;  решение неравенства относительно целочисленного параметра и вычисление корней; изображение корней на тригонометрической окружности и их отбор с учетом имеющихся ограничений; изображение корней на числовой прямой с последующим отбором и учетом имеющихся ограничений.

     Рассмотрим возможный вариант урока № 1. 

Урок по теме «Основные способы отбора корней».

Цель: актуализировать  имеющиеся у учащихся умения и навыки отбора корней в тригонометрических уравнениях.

Задачи:

- повторить основные свойства триг.функций;

- повторить формулы корней триг.уравнений, а также запись корней в виде совокупности серий;

- на примере достаточно простых тригонометрических уравнений закрепить  основные  способы отбора корней на заданном промежутке.

План урока.

  1. Орг.момент (2 мин.)
  2. Постановка ДЗ (3 мин.)
  3.  Актуализация знаний  и повторение.(10 мин.)
  4. Закрепление изученного материала (20 мин.)
  5. Самостоятельная работа (8 мин.)
  6. Подведение итогов урока (2 мин.)

Оборудование.

Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  2. Постановка ДЗ.

№ 1. Решить уравнение                               

  и выполнить отбор корней на  промежутке

  1. перебором  значений целочисленного параметра;
  2. решением  неравенства относительно целочисленного параметра;
  3. с помощью единичной окружности.

№ 2. Найти ОДЗ уравнения: 1) 4tgx-3ctgx=1

2)  =0; 3) ()()=0

  1. Актуализация знаний  и повторение.
  1. Математический диктант.
  1. Заполните таблицу

Функция

Область определения

Множество значений

y = sinx

y = cosx

y = tgx

y= arcsinx

y = arccosx

y = arctgx

  1. Расположите в порядке возрастания : −1,5;  ;     ;   −2
  2. Сравните числа : а) arctg5/4  ;   П/4;   1
  3. Установите соответствие между уравнениями и их корнями:

1) cosx = 0                                     а)

2) sinx = -1                                    b)

3) sinx = 1                                      c)

                                                       d) x = π + 2πk, k € Z

4) cosx = 1                                      e)

  1. Обсуждение решений; самопроверка ответов.

  1. Закрепление изученного материала.

№ 1. (устно) Найдите ошибку и исправьте ее

1)  ;                  

2)                      

3) sin                     

4) tgx = -1                        

№ 2.  Решить уравнения и выполнить отбор корней на указанном промежутке:

cos2x + sin2x = 1 на [ -2]

  1. перебором  значений целочисленного параметра;
  2. решением  неравенства относительно целочисленного параметра;
  3.  с помощью единичной окружности.

  1. Самостоятельная работа  с выборочной проверкой.

Решить уравнения и выполнить отбор корней на указанном промежутке любым способом:

   на  

  1. Подведение итогов урока.

  Можно заметить, что задания урока № 1 не выходили за рамки базового уровня сложности. На  уроках № 2 и № 3  необходимо продолжить коррекцию знаний и умений. Учитель, анализируя результаты деятельности учащихся, может усложнить предлагаемые задания или иключить урок № 2..

Пример заданий к уроку № 4.

Задание для самостоятельной работы проверочного характера

№ 1. а)  Решите уравнение  

б) Найдите его корни, принадлежащие отрезку http://reshuege.ru/formula/4c/4cef7b9739c375e48bd2c9e446d18997p.png 

№ 2. а)   Решите уравнение  

б) Найдите его корни, принадлежащие отрезку [-.

№ 3. а)  Решите уравнение   -

б) Выполните отбор корней на  промежутке

№ 3. Решите уравнение  .  

Задание на дополнительную оценку.

№ 1.  Решите уравнение http://reshuege.ru/formula/d8/d8e2bfa09ef556a7b0c51f98a18f2358p.png/

Ответ: http://reshuege.ru/formula/dc/dc9097155496af229dfa19fdb0846155p.png

№ 2.  а) Решите уравнение http://reshuege.ru/formula/e1/e1e3f2e14905bdabecad0b42cf03fc96p.pngб) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку http://reshuege.ru/formula/4c/4cef7b9739c375e48bd2c9e446d18997p.png

Ответ: а) http://reshuege.ru/formula/8e/8e071f431119750dffc68b65b2e7d7aep.pngб) http://reshuege.ru/formula/2f/2f7c7f52d6f90666befcac17873045dep.png

№ 3. Решите систему уравнений: http://reshuege.ru/formula/d8/d8c18bcfe49acbab373bc51e3f344161.pngОтвет:http://reshuege.ru/formula/c0/c0decbe3fedeecd89ac0fb4117b45b60.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

Урок повторения и коррекции ЗУН  рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.Урок построен  на выполнении усложняющихся заданий, охваты...

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Европейская часть России»

Цели и задачи урока:Образовательные – Обобщение знаний о географических природно-хозяйственных комплексах Западной экономической зоны России; способствовать расширению кругозора учащихсяРазвивающие – ...

Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)

Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...