УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
- Урок повторения и коррекции ЗУН рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.
- Урок построен на выполнении усложняющихся заданий, охватывающих основные вопросы темы.
- В данный урок включена фронтальная работа с классом и индивидуальная работа каждого обучающегося, с дальнейшей самопроверкой.
- Задания предусматривают использование Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtoreniya_i_korrekcii_zun_uchashchihsya.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ
в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
ЦЕЛЬ: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных понятий темы; определение уровня знаний по данной теме, комплексного их применения. Коррекция знаний, умений и навыков для успешного выполнения контрольной работы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1) Повторить и закрепить следующие основные понятия темы:
- Механические колебания
- Период, частота, амплитуда колебаний
- Механические волны
- Длина волны.
- Звук
- Громкость звука и высота тона.
2) Продолжить формирование навыков и умений работать с графиками, навыков самоконтроля.
3) Скорректировать пробелы в знаниях, общеучебных навыков и умений обучающихся данного класса.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1) Развивать мотивационные качества учащихся, осознанные мотивы учебной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру гу.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ:
- Основное содержание изучаемого материала задают Государственный стандарт основного общего образования по физике (базовый уровень) 2004г. (Сборник нормативных документов. Физика - М.: «Дрофа», 2007 г.) и образовательной программой учителя физики высшей квалификационной категории Щетининой В.Н. на 2011-12уч.г.
- Глубина изложения материала определяется учебником «Физика: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/С.В.Громов, Н.А.Родина; под. ред. Шароновой. М.: Просвещение, 2011.».
- Урок повторения и коррекции ЗУН рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.
- Урок построен на выполнении усложняющихся заданий, охватывающих основные вопросы темы.
- В данный урок включена фронтальная работа с классом и индивидуальная работа каждого обучающегося, с дальнейшей самопроверкой.
- Задания предусматривают использование Интернета.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, подключенный к сети Интернет; мультимедийный проектор, экран, листки самоконтроля.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | 1.Проводит проверку готовности обучающихся к уроку. 2. Объявляет тему, цель и задачи урока. 3. Объясняет ход проведения урока и алгоритм работы обучающихся. | 1.Подготовка к уроку. 2.Знакомство с листками самоконтроля контроля. | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний | 1.Видеоролик - анимация «Резонанс на службе у древних людей» (N 186590) 2.Видеоролик "Резонанс разрушает мост" (N 186592) 3.Видеоролик "Работа эхолокатора" (N 186597) 4.Видеоролик "Звук от струн гитары" (N 186304) 5.Видеоролик "Распространение звука в воздухе" (N 186547) | 1. Демонстрирует видеосюжеты и предлагает ответить на вопрос - о каких изученных явлениях, характеристиках идет речь ? 2. Подводит итоги данного этапа урока, предлагает обучающимся, проявившим активность выставить баллы в листок самоконтроля. | 1.Смотрят видеосюжеты и объясняют опыты. 2.Отвечают на поставленные вопросы 3.Индивидуально заполняют листки самоконтроля | 5 мин |
3 | Повторение основных вопросов теории | 1.Предлагает давать определения основных понятий и проверяет с помощью аудиотрека. 2. Предлагает подвести итоги данного этапа урока, выставить баллы за тест в листок контроля. | 1.Отвечая по очереди, дают определения. 2.Слушают правильный ответ | 5 мин | |
4 | Решение простейших тестовых задач по теме. | Амплитуда гармонических колебаний (N 100623) Выражение, определяющее период колебаний груза, подвешенного на пружине (N 102056) Выражение, определяющее частоту колебаний груза, подвешенного на пружине (N 101905) Амплитуда и частота колебаний (N 103753) Зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы (N 102106) Зависимость длины звуковой волны от частоты колебаний источника (N 103549) Определение частоты колебаний по графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (N 102192) Тестовая работа (упр.1,5,10,11,12, 15,16, 17,18) "Механические волны" (N 186532) | 1.Демонстрирует задачи на экране, предлагает решить их на листках контроля. При необходимости демонстрирует автоматизированную проверку задач 2. Предлагает подвести итоги данного этапа урока, выставить баллы за тест в листок контроля. | 1.Решают задачи на листках контроля. 2.Выполняют самопроверку и выставляют баллы за задачи. | 18 мин |
5 | Решение расчетных задач | Интерактивная задача "Параметры колебаний математического маятника" (N 186559) Интерактивная задача "Длина, период и скорость волны" (N 186307) Интерактивная задача "Параметры колебаний маятника по графику" (N 186410) | 1.Предлагаетрешить задачи с подстановкой данных в ЭОР. 2. Предлагает подвести итоги данного этапа урока, выставить баллы за тест в листок контроля. | 1.Выполняют тест на отдельных листках контроля. 2.Выполняют самопроверку и выставляют баллы за тест. | 10 мин |
6 | Заключительный этап | 1. Подводит итоги работы обучающихся на уроке. 2. Предлагает подсчитать количество баллов в листках контроля. 3. Предлагает выполнить самооценку, соотнеся количество баллов с оценкой: 11- 15 баллов- «5», 7-10- « 4», 4-6 баллов-«3», меньше 4 баллов- «2». 4. Предлагает сдать листки самоконтроля. 5. Выставляет оценки за урок | 1.Индивидуально подводят итоги работы на уроке. 2.Делают самооценку работы на уроке. | 3 мин | |
7 | Домашнее задание | Записывает и комментирует д/з № 107, 92, 95 | Записывают д/з в дневник | 2 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 4 5 | Видеоролик - анимация «Резонанс на службе у древних людей» (N 186590) Видеоролик "Резонанс разрушает мост" (N 186592) Видеоролик "Работа эхолокатора" (N 186597) Видеоролик "Звук от струн гитары" (N 186304) Видеоролик "Распространение звука в воздухе" (N 186547) | Анимация Видеофрагмент Видеофрагмент Видеофрагмент Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3ac1cb41-a42c-4fd6-8a39-2f758e49dfc3/109985/?&sort= |
6 | Запомни « Механические колебания» (N 186732) | Аудиофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f27d15a0-0d7c-49f4-9ba1-b54cb782646e/139.swf |
7 | Запомни « Механические волны» (N 186480) | Аудиофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/99e20dd3-b20e-4fdc-93f1-1c6899757b4c/?from=3ac1cb41-a42c-4fd6-8a39-2f758e49dfc3& |
8 | Амплитуда гармонических колебаний | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a86ef93-fda8-6d02-5038-d1dd776f2c36/00119642376725576.htm |
9 | Выражение, определяющее период колебаний груза, подвешенного на пружине (N 102056) | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3312a111-087e-a12a-01da-c3e46d3769c2/00119627808772278.htm |
10 | Выражение, определяющее частоту колебаний груза, подвешенного на пружине (N 101905) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/680b0564-969a-47e0-271f-58693da41ecb/?interface=pupil&class=51&subject=30 |
11 | Амплитуда и частота колебаний (N 103753) | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fceca65f-d01d-3eab-c404-2ef637555c33/00119642416446694.htm |
12 | Зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы (N 102106) | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5983a228-7fb9-a259-280c-cf6ae6bdf023/00119642736036607.htm |
13 | Зависимость длины звуковой волны от частоты колебаний источника (N 103549) | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ecd5afb6-86c8-c415-ec0e-cdcca9e47c4d/00119642812055775.htm |
14 | Определение частоты колебаний по графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (N 102192) | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29347f5e-f87d-440f-a12a-714a6a98f1f7/00119626847500192.htm |
15 | Тестовая работа "Механические волны" (N 186532) | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8756cd1b-9eaf-4e06-a5e4-ff32ef501df4/147.swf |
16 | Интерактивная задача "Параметры колебаний математического маятника" (N 186559) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/101972f8-baf7-4a70-8cec-41f41309d726/?from=3ac1cb41-a42c-4fd6-8a39-2f758e49dfc3& |
17 | Интерактивная задача "Параметры колебаний маятника по графику" (N 186410) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9c43690b-7bd7-4e21-9d8e-4ac0814a390f/?from=3ac1cb41-a42c-4fd6-8a39-2f758e49dfc3& |
18 | Интерактивная задача "Длина, период и скорость волны" (N 186307) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/005c2e65-9589-4802-a649-c73e00f852b7/?from=3ac1cb41-a42c-4fd6-8a39-2f758e49dfc3& |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Физика 8 класс.
Разаработка урока по физике 8 класса. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Сопутствующая конспекту презентация, заинтересует ребят и настроит их на рабочий лад....
Мастер класс для учителей физики по теме Колебания и волны
В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся. При этом нужно учитывать одно хорошо известное обстоятельство: се...
Обобщающий урок-игра по теме :"Колебания и волны"
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по теме: «Колебания и волны»,совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор уч...
Контрольная работа по теме "Колебания и волны" 9 класс
\В данной контрольной работе предлагается выполнить задания на оценку "3", "4" или "5".. Ученик имет возможность оценить свои знания по данной теме....
обобщающий урок по физике в 9 классе по теме"Колебания и волны".
Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" в ходе которого учащиеся повторяют основные физические величины, формулы, решают качественные, г...
Мастер класс для учителей физики по теме «Колебания и волны» с использованием игровых методик на всех этапах урока
В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся. При этом нужно учитывать одно хорошо известное обстоятельство: се...
Урок- игра по теме "Колебания и волны", 11 класс
Урок - игра по теме "Колебания и волны" проводится в форме игры "Счастливый случай". Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по теме. Выбирается две команды по 7 человек...