Я - учитель
статья

Хлыбова Оксана Геннадьевна

Конкурсное задание - эссе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я – УЧИТЕЛЬ.

     Я работаю в школе, я  - учитель истории и обществознания. Как по мановению волшебной палочки, детские мечты и грёзы стали реальностью.

Вспоминаю себя 13-летней девчонкой, в очках, с тугими косами, в стоптанных сандалиях,  каждый летний вечер собиравшую  вокруг себя дворовую «малышню». Подражая любимой пожилой учительнице, показываю, как правильно на железных воротах гаража написать буквы. Как часто я слышала от неё: «Оксана, я не вижу тебя нигде, кроме школы»!

11 класс, гимназия, современная, долгожданная. Новый педагогический коллектив – яркий, интересный. Казалось, открываются все пути и дороги. Стоит только захотеть. Что выбрать: юриспруденцию или педагогику? Проблему разрешила мама: «Я встретила твою прежнюю учительницу. Знаешь, она просила передать  тебе…». Это показалось таким естественным. Как же раньше я этого не поняла?! И, как будто по щелчку, всё встало на свои места. Все мои мечты и желания, словно цветные стёклышки в калейдоскопе, сложились в удивительный узор.  Узор длиною в 11 лет.

     Я с восхищением и любовью вспоминаю своих учителей истории: Орлову Людмилу Александровну, ее принципиальность и честность, Варакину Екатерину Валерьевну, требовательную и справедливую,  Целикову Татьяну Анваровну, увлеченную предметом,  и Протасову Светлану Александровну, яркую и  креативную. После общения с такими людьми вопрос  выбора профессии не стоял.  Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других,  что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок?

А потом захотелось перемен. Сменила педагогику на иную сферу. Уверяла себя, что навсегда. Но все учебники и конспекты так и остались на прежних местах как немой укор: «Мы не видим тебя нигде, кроме школы…»

     История  - это не факты и даты, а отношение к событиям. Теперь всё срочно…быстро…отчёты…журналы…планы.  Некогда остановиться и посмотреть в глаза тем, благодаря кому и ради кого  я – учитель. Главное в школе – дети.  Они – моё отражение: я с теплотой - и они «оттаяли», я с идеей – у них масса предложений. Мы рядом – в учебной и внеурочной деятельности, в праздники и будни. Я учу и учусь.   Я готова совершать восхождения вместе с детьми, помогать им развиваться, быть самостоятельными, инициативными, творческими. А иначе – незачем!

Современные дети требовательны. Поэтому я должна  работать по новым правилам, в новой системе, ставить амбициозные цели. Я люблю своё дело. Уверена, что могу быть надёжным наставником, путеводителем, а если необходимо, - другом для своих учеников. Помните фразу из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье -  это когда тебя понимают»? Может, и для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями. Важно, когда идешь на урок, не бояться, иметь своё мнение,  спорить, сомневаться и ошибаться. Каждый день неповторим.

     Уже несколько месяцев в нашей школе не звенят звонки, нет суматохи в коридорах, из-под масок видны только глаза. Но это глаза ДЕТЕЙ, которые ждут: «Оксана Геннадьевна, а урок будет?». Мой урок. Мне урок. И это не просто история, обществознание или право. Я надеюсь, что это – шаг к  успеху. Ведь когда ребята  сами ищут  и находят, ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается Личность, успешная Личность. Вот цель моей работы.

     Меня не могут не радовать успехи моих учеников: победы в муниципальных этапах олимпиад, участие в региональном этапе олимпиады по праву; призовые места в  отборочном туре и участие в заключительном  этапе всероссийской олимпиады «Миссия выполнима. Твоё призвание – финансист»; победа в I этапе (регионального уровня) олимпиады «На страже закона»; участие в  заключительном этапе Кутафинской олимпиады.

     Как и дети, я тоже учусь, и учусь  с удовольствием. Сразу и не вспомнить, сколько самых разнообразных и интересных курсов прошла: «Применение бережливых технологий в деятельности педагогического работника в ОО», «Финансовая грамотность в обществознании», «Вклад в будущее» при инициативе Сбербанка России, «Классное руководство по ФГОС». Вместе  с вами, дети, и с новыми технологиями мы горы свернем! Только не переставайте удивляться и делать открытия.

     Я  классный руководитель 9 класса. 20 пар глаз ежедневно внимательно смотрят на меня. Удивительно, они узнают мои шаги в коридоре за закрытыми дверями кабинета. Уйдут из школы, возможно, забудут имена правителей и последовательность событий, но будут помнить то, КАК относился учитель к ним – хвалил, ругал, грозил пальцем. Но главное – не был к ним равнодушен.

     Я благодарна коллективу,  в котором тружусь. Это стойкие, искренние, яркие люди, которые горят и зажигают всех вокруг.Понимающие и любящие. Я счастливый человек, потому что: счастье – это когда тебя понимают, большое счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты.

     Какой он – учитель будущего? Какого педагога выберут ученики? Я думаю, такого, который даст внимание - каждому, похвалу - ждущему, радость от общего успеха - всем. Того, кто готов творить каждый день, совершая таинство познания.

Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. И я «не вижу себя нигде, кроме школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...