Характеристика особенностей обучающихся с ОВЗ (ООО)
материал

Киселева Кристина Юрьевна

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ОСНОВНАЯ  ШКОЛА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_osobennostey_obuchayushchihsya_s_ovz.docx322.51 КБ

Предварительный просмотр:

https://gym1516.mskobr.ru/files/folder/NewFolder/19_04_05_01.jpg

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ОСНОВНАЯ  ШКОЛА)

В состав общеобразовательного класса входят обучающиеся ЗПР. Они испытывают затруднения в усвоении учебной программ, которые обусловлены недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. • Отмечаются выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

 При организации обучения детей необходимо учитывать то, что подростки с ЗПР характеризуются нарушениями поведения по типу психической неустойчивости расторможенности влечений. Таких подростков отличают черты эмоционально-волевой незрелости, недостаточное чувство долга, ответственности, волевых установок, выраженных интеллектуальных интересов, отсутствие чувства дистанции. Эмоциональная поверхностность легко приводит к конфликтным ситуациям, в разрешении которых недостает самоконтроля и самоанализа. • Инфантильность, присущая этой группе подростков, часто окрашена чертами церебрально-органической недостаточности, двигательной расторможенностью, назойливостью, эйфорическим оттенком повышенного настроения, аффективными вспышками, сопровождающимися ярким вегетативным компонентом, с нередко последующей головной болью, низкой работоспособностью, выраженной утомляемостью. Таким образом, для этой группы подростков характерно отсутствие учебной мотивации, а непризнание авторитетов взрослых сочетается с односторонней житейской зрелостью, соответственной переориентации интересов на образ жизни, адекватной старшему возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения: общая характеристика, особенности реализации

Цели образования XXI века: уметь жить;  уметь работать;  уметь жить вместе; уметь учиться. Технологический подход в обучении. Технология модульного обучения. Метод проек...

Современные технологии обучения общая характеристика, особенности реализации

Теория, помогающая описать свою практическую деятельность...

Биология 7 класс. Тема урока: "Класс Насекомые Общая характеристика, особенности строения"

Биология 7 класс Тема урока "Класс Насекомые.Общая характеристика, особенности строения" Методическая разработка урока....

Характеристика особенностей семейства Розоцветные.

Лабораторная работа №10 «Строение шиповника»...

Доклад на тему "Характеристика особенностей слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха".

Характеристика особенностей  слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха.Содержания понятия «отклонения» в речи и развитии слуха.Характеристика уровня речи глухих и слабослышащих дете...

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ...