Культура проектной деятельности как элемент формирования и развития системы наставничества в школе
методическая разработка (10 класс)

Пирогова Анастасия Валерьевна

 Практика формирования культуры проектной деятельности в образовательной среде преследуюет следующие задачи:

  1. формирование и развитие системы наставничества в ОУ;
  2. профориентация учащегося за счёт самоопределения в профессиональной области, расширение образовательного дискурса учащегося;  
  1. предадаптация к следующей образовательной ступени – формирование первичных навыков исследовательских компетенций. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_proektnoy_deyatelnosti.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Культура проектной деятельности

Говоря о культуре проектной деятельности, мы в первую очередь говорим о формировании проектной культуры у учащихся и преподавателей и формировании социокультурной среды в образовательном учреждении, способствующей раскрытию потенциала исследовательской деятельности последних.

Мы можем выделить следующие элементы культуры проектной деятельности:

  1. разработка и реализация индивидуальных проектов учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
  2. проведение школьных научных конференций;
  3. организация фестивалей проектов;
  4. организация и проведения общешкольных проектов.  

Практика формирования культуры проектной деятельности в образовательной среде преследует следующие задачи:

  1. формирование и развитие системы наставничества в образовательном учреждении;
  2. профориентация учащегося за счёт самоопределения в профессиональной области,

расширение образовательного дискурса учащегося;  

  1. предадаптация к следующей образовательной ступени – формирование первичных навыков исследовательских компетенций.  

Период обучения в старшей школе так или иначе становится переходным периодом перед обучением в СПО или высшей школе, соответственно его можно рассматривать как период предадаптации к следующей образовательной ступени.

Как мы знаем, на первых курсах института уже начинается активное вовлечение учащегося в исследовательскую деятельность, написание курсовых и других проектных работ.

Соответственно формирование первичных навыков у учащихся еще в школе минимизирует процесс адаптации учащегося к вузовским требованиям и дает возможность проводить исследования на достаточно высоком уровне уже на первых курсах, так как учащийся будет разбираться в предметной среде.

Процесс формирования культуры проектной деятельности может быть сопряжен с процессом формирования системы наставничества в ОУ.

В ходе реализации проектной деятельности всегда присутствуют два или более вовлеченных лиц – учащийся и куратор, тьютор или внешний эксперт.  

Ввиду этого происходит формирование эффективной системы взаимодействия учитель – ученик, которая может рассматриваться как система наставничества.

Таким образом, реализация проектной деятельности будет способствовать формированию системы наставничества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в формировании речевой культуры учащихся

В данном выступлении дается обобщение  опыта  работы по теме "Проектная деятельность в развитии творческих способностей и формировании речевой культуры учащихся"...

Проектная деятельность в формировании и развитии творческих способностей и речевой культуры школьников. ( Из опыта работы Зимфиры Переведенцевой , учителя русского языка и литературы)

Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиямОсобую актуальность приобретают методы деятельностной орга...

«Формирование элементов экономических знаний у учащихся коррекционной школы VIII вида»

Методическая разработка «Формирование элементов экономических знаний у учащихся коррекционной школы VIII вида»...

«Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории»

        Самая значимая проблема,  поднятая мной в изучении этого вопроса – это необходимость  развития личности, которая обладает ценностным сознанием, духовной, н...

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...

Видео открытки, как элемент элемент формирования воспитательной работы при формировании чувства семейности.

Считаю, что наша основная задача – продолжить формировать значение семьи в жизни человека, чтобы дети чтили, уважали, высказывали благодарность своим родным. И через воспитательные мероприятия м...