Технология проектно – исследовательской деятельности
материал

Используя проектно-исследовательскую технологию, которая позволяет обеспечить высокий уровень самостоятельности и творческой активности обучающихся. Использование данной технологии позволяет педагогу разнообразить формы и методы работы, активизировать деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_proektno-issledovatelskoy_deyatelnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Собашникова Татьяна Илларионовна

учитель ИЗО и черчения

МБОУ "Мало-Куналейская СОШ"

Бчурского района РБ

Технология проектно – исследовательской деятельности

Используя проектно-исследовательскую технологию, которая позволяет обеспечить высокий уровень самостоятельности и творческой активности обучающихся. Использование данной технологии позволяет педагогу разнообразить формы и методы работы, активизировать деятельность учащихся.

Целью проектно-исследовательской деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Проектная деятельность содержит:

анализ проблемы;

постановку цели;

выбор средств ее достижения;

поиск и обработку информации, ее анализ и синтез;

оценку полученных результатов и выводов.

Учащиеся разрабатывают различные формы проектов:

Доклад

Эссе

Реферат

Плакат

Видеофильм

Учителем совместно с учащимися были разработаны критерии оценки защиты проекта:

Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний

Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории

Ответы на вопросы: полнота,  аргументированность , дружелюбность

Деловые качества докладчиков:  готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность

Достижение цели проекта.

В своей работе учитель применяет различные виды проектно-исследовательской деятельности.

Пример 1: на уроке 5 классе по теме «Народная вышивка. Полотенце» учащиеся выполняют, в качестве домашнего задания, мини-проект «Орнамент». Они создают эскиз вышивки полотенца, с помощью карандашей или фломастеров и должны ответить на вопрос: «Что символизируют орнаменты в их работе, какое послание они несут тому, кому их дарят?» Использование мини-проектов позволяет сформировать позитивную динамику мотивации образовательного процесса, создать ситуацию успеха и творческой атмосферы на уроке и дома

Пример 2: в ходе изучения курса ИЗО учащиеся 5-7 классов составляют кроссворды по разным темам.

По горизонтали

3. Графическое изображение объектов окр. мира при помощи линий, штрихов, пятен.

4. Эту гравюру делают на металле.

6. Какой вид графики можно изобразить на камне, металле, дереве?

8. Сочетание цветов в картине -.. .

10. Эту гравюру делают на дереве.

11. Вид рисунка, где используют линии и штрихи.

12. Вид ис-ва, изображающий объеут окр мира в объёме.

13. Вид ис-ва, изображающий мир в цвете.

По вертикали

1. Виды графики:гравюра, рисунок и.. . 

2. Вид ис-ва, изображающий окружающий мир в чёрно-белом цвете.

5. Приёмы работы в живописи:мазок, по сырому и.. .

7. Вид рисунка, в котором используют штрихи, линии и растушовку. 

9. Наличие воздушной перспективы сочетание цветов в картине -.. . живописи.

14. изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальности. 

Использование такой традиционной формы творческой работы, как составление авторского кроссворда по ИЗО или МХК также предоставляет большие возможности для развития самых разнообразных умений и компетенций. Для составления кроссвордов используются самые разнообразные источники информации, актуализируются межпредметные связи и развиваются коммуникативные навыки. Такая творческая работа требует большого объема времени и поэтому учитель ее организует в виде домашнего мини-проекта. Эти кроссворды используются для проверки больших блоков пройденного материала.

Пример 3: учащиеся с 5-11 класс при проведении тематических декад изготавливают стенгазеты: «Война глазами детей», «Противопожарная безопасность», «Моя будущая профессия», «М.Ю.Лермонтов - художник» «Природа в произведениях П.И. Чайковского», делают подборку материала по теме, так чтобы информация была емкой, наглядной и четкой используют собственные иллюстрации или подборку из старых журналов и газет. Все это сопровождается взаимооценкой учащихся по критериям.

Пример 4: на уроке ИЗО и МХК 5-11 классах обучающиеся создают проекты с использованием ИКТ. Ребята самостоятельно работают над выбранной темой и презентуют готовый проект. Например, презентации по разделам «Алексей Леонов - космонавт-художник», «Космический пейзаж», доклады о художниках, скульпторах, архитекторах, эссе.

Применение проективной методики на уроках ИЗО и МХК и в процессе внеклассной работы позволяет решать ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.

Пример 5: учащиеся, изучающие ИЗО и МХК на уроках, а также ученики кружка по ИЗО «Изобразительное творчество», электива «Мир дизайна» разрабатывают проекты предметного и межпредметного характера, как исследовательские, так и творческие. Лучшие проекты представляют на школьных, районных, республиканских конкурсах, НПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках музыки.

использование проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки....

Технология проектно – исследовательской деятельности на уроках

Технология проектно – исследовательской деятельности на уроках...

Система моей работы в рамках контрольно-оценочной деятельности учащихся (технология проектно-исследовательской деятельности)

Система моей работы в рамках контрольно-оценочной деятельности учащихся (технология проектно-исследовательской деятельности)...

Технология проектно-исследовательской деятельности как средство комплексного решения задач воспитания, образования и развития

Ориентация на новые цели образования – компетенции- предусматривает не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса. Инновационная образов...

Представление опыта по теме "«Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Представлен опыт работы учителя по теме: «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности» на примере предмета "физик...