Дистанционное обучение в современных условиях
занимательные факты

Информационные технологии дают сегодня огромный спектр возможностей и неизвестно, как справилось бы общество с проблемами, которые возникли из-за пандемии. Эта серьезная проблема стала вызовом для систем среднего образования. Она затронула более миллиарда школьников во всём мире. Всем необходимо было быстро переключиться на новые форматы обучения.

Одним из решений проблемы стало дистанционное обучение, которое во время пандемии приобрело массовый характер. В России доля учителей, которые используют онлайн-ресурсы на уроках, увеличилась с 64% до 85%. Я заинтересовалась, каким образом решали эти проблемы другие страны и изучила этот вопрос подробнее.

Если посмотреть на опыт разных стран, то выделяют два подхода к организации дистанционного обучения: централизованный и децентрализованный.

Финляндия, например, оказалась в числе стран, которые лучше всего справились с адаптацией. Здесь школы продолжили проводить дистанционные занятия по обычному расписанию, используя инструменты класс-менеджмента от разных провайдеров. Педагоги и учащиеся активно работали с этими сервисами и до коронавируса, поэтому переход прошёл достаточно гладко. В то же время официальное общение учителей, школьников и родителей удалось организовать на базе платформы Wilma с календарём, почтой, дневником и доской объявлений. Все эти возможности были доступны даже детям без личных компьютеров — им выдали ноутбуки на дом.

Во Франции также не пришлось адаптироваться к новым условиям с нуля: в этой стране уже давно существует мощная система дистанционного образования CNED. Когда школы закрылись, на её базе заработала платформа Ma classe à la maison для обучения школьников.

Уникальный подход продемонстрировал Китай. На интернет-занятия перешли 278 миллионов школьников и студентов. В организации дистанционного обучения участвовали сразу несколько крупных компаний, в том числе Alibaba, Baidu и Huawei. За несколько недель была разработана и запущена единая национальная онлайн-платформа с видеоуроками по всем школьным предметам, электронными учебниками, справочными материалами и тестами. Эта система объединила семь тысяч серверов, и пользоваться ей смогли до 50 миллионов учеников одновременно.

В Германии к дистанционному обучению школьников подключился общественно-правовой телеканал ARD. Совместно с баварским Минобразования он запустил программу «Школа на дому». Обычные педагоги также продолжили учить детей, но, как правило, с помощью таких методов как переписка по электронной почте, раздача заданий в виде распечаток и сохранение домашних работ в облачных сервисах.

Такой же тип дистанционного обучения поддержала Австрия, где общенациональный телеканал ORF 1 стал выпускать образовательные программы для школьников с разделением по возрастам. Например, по утрам с 6 до 9 часов — трансляции для дошкольников и учеников младших классов, а потом — познавательные документальные фильмы, интересные репортажи и советы для детей от 10 лет. Школьники пользуются системой электронного обучения Moodle, облачными решениями Microsoft и Google.

А вот Болгария стала показывать обучающие программы на международных спутниковых каналах BNT 2 и BNT 4. Но главным инструментом здесь были вебинары, на которых 65 000 учителей вели уроки для 700 000 школьников — впечатляющий масштаб для страны с 7-миллионным населением.

В Великобритании многие частные школы, например знаменитый колледж Далвич, стали использовать для занятий свои собственные онлайн-платформы. Государственные школы не могли позволить себе разработку таких сложных решений, поэтому организовали рассылку заданий ученикам по электронной почте.

В США децентрализованный подход удалось применить гораздо более удачно, хотя масштаб дистанционного обучения здесь значительно шире: закрылись 30 тысяч школ, и 20 миллионов учеников остались дома. В этой стране учителя использовали самый широкий диапазон платформ и форматов — от обмена видеосообщениями через Flipgrid и публикации уроков на YouTube до проведения занятий с помощью специализированных сервисов Blackboard Learn и Google Classroom. А чтобы в учебном процессе было проще сориентироваться, Департамент образования Нью-Йорка открыл на своём сайте раздел Learn At Home с заданиями, программами по разным предметам и ссылками на онлайн-платформы.

Южная Корея является лидером в сфере информационных технологий. В этой стране на сегодня дистанционно учатся около 5,4 миллиона детей. Государство обещало обеспечить беспроводным быстрым Интернетом отдаленные пункты и выделило на это 1,2 миллиона долларов. Сотовые операторы снизили стоимость услуг для школьников, которые подключались к EBS (Educational Broadcasting System — система общеобразовательного вещания).

Крупные компании, как Apple и Samsung, ввели специальные скидки для школьников и студентов. Правительство обеспечило необходимой для учебы техникой 220 000 студентов в отдаленных районах.

Изначально в Южной Корее вели онлайн-уроки, где преподаватель общался со студентами в Zoom или через школьные онлайн платформы. Учителям было сложно работать с такой системой, и в некоторых школах ввели заранее записанные уроки и лекции.

Что касается нашей страны, то большой вклад в организацию удалённых занятий для российских школьников внесли ИТ-компании, которые запустили множество проектов по дистанционному обучению. Например, «Учи.ру», Foxford и GeekBrains адаптировали свои продукты к нуждам школ и предоставили учебным заведениям бесплатный доступ.

Практика показала, что при любом подходе — централизованном или децентрализованном — платформы школьного дистанционного обучения открывают возможности, востребованные не только в условиях пандемии.

Переход на дистанционное обучение, который произошел из-за серьезной мировой проблемы, познакомил учителей и школьников как с преимуществами, так и с недостатками онлайн-инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение в современных условиях

Информационные технологии дают сегодня огромный спектр возможностей и неизвестно, как справилось бы общество с проблемами, которые возникли из-за пандемии. Эта серьезная проблема стала вызовом для систем среднего образования. Она затронула более миллиарда школьников во всём мире. Всем необходимо было быстро переключиться на новые форматы обучения.

Одним из решений проблемы стало дистанционное обучение, которое во время пандемии приобрело массовый характер. В России доля учителей, которые используют онлайн-ресурсы на уроках, увеличилась с 64% до 85%. Я заинтересовалась, каким образом решали эти проблемы другие страны и изучила этот вопрос подробнее.

Если посмотреть на опыт разных стран, то выделяют два подхода к организации дистанционного обучения: централизованный и децентрализованный.

Финляндия, например, оказалась в числе стран, которые лучше всего справились с адаптацией. Здесь школы продолжили проводить дистанционные занятия по обычному расписанию, используя инструменты класс-менеджмента от разных провайдеров. Педагоги и учащиеся активно работали с этими сервисами и до коронавируса, поэтому переход прошёл достаточно гладко. В то же время официальное общение учителей, школьников и родителей удалось организовать на базе платформы Wilma с календарём, почтой, дневником и доской объявлений. Все эти возможности были доступны даже детям без личных компьютеров — им выдали ноутбуки на дом.

Во Франции также не пришлось адаптироваться к новым условиям с нуля: в этой стране уже давно существует мощная система дистанционного образования CNED. Когда школы закрылись, на её базе заработала платформа Ma classe à la maison для обучения школьников.

Уникальный подход продемонстрировал Китай. На интернет-занятия перешли 278 миллионов школьников и студентов. В организации дистанционного обучения участвовали сразу несколько крупных компаний, в том числе Alibaba, Baidu и Huawei. За несколько недель была разработана и запущена единая национальная онлайн-платформа с видеоуроками по всем школьным предметам, электронными учебниками, справочными материалами и тестами. Эта система объединила семь тысяч серверов, и пользоваться ей смогли до 50 миллионов учеников одновременно.

В Германии к дистанционному обучению школьников подключился общественно-правовой телеканал ARD. Совместно с баварским Минобразования он запустил программу «Школа на дому». Обычные педагоги также продолжили учить детей, но, как правило, с помощью таких методов как переписка по электронной почте, раздача заданий в виде распечаток и сохранение домашних работ в облачных сервисах.

Такой же тип дистанционного обучения поддержала Австрия, где общенациональный телеканал ORF 1 стал выпускать образовательные программы для школьников с разделением по возрастам. Например, по утрам с 6 до 9 часов — трансляции для дошкольников и младшеклассников, а потом — познавательные документальные фильмы, интересные репортажи и советы для детей от 10 лет. Школьники пользуются системой электронного обучения Moodle, облачными решениями Microsoft и Google.

А вот Болгария стала показывать обучающие программы на международных спутниковых каналах BNT 2 и BNT 4. Но главным инструментом здесь были вебинары, на которых 65 000 учителей вели уроки для 700 000 школьников — впечатляющий масштаб для страны с 7-миллионным населением.

В Великобритании многие частные школы, например знаменитый колледж Далвич, стали использовать для занятий свои собственные онлайн-платформы. Государственные школы не могли позволить себе разработку таких сложных решений, поэтому организовали рассылку заданий ученикам по электронной почте.

В США децентрализованный подход удалось применить гораздо более удачно, хотя масштаб дистанционного обучения здесь значительно шире: закрылись 30 тысяч школ, и 20 миллионов учеников остались дома. В этой стране учителя использовали самый широкий диапазон платформ и форматов — от обмена видеосообщениями через Flipgrid и публикации уроков на YouTube до проведения занятий с помощью специализированных сервисов Blackboard Learn и Google Classroom. А чтобы в учебном процессе было проще сориентироваться, Департамент образования Нью-Йорка открыл на своём сайте раздел Learn At Home с заданиями, программами по разным предметам и ссылками на онлайн-платформы.

Южная Корея является лидером в сфере информационных технологий. В этой стране на сегодня дистанционно учатся около 5,4 миллиона детей. Государство обещало обеспечить беспроводным быстрым Интернетом отдаленные пункты и выделило на это 1,2 миллиона долларов. Сотовые операторы снизили стоимость услуг для школьников, которые подключались к EBS (Educational Broadcasting System — система общеобразовательного вещания).

Крупные компании, как Apple и Samsung, ввели специальные скидки для школьников и студентов. Правительство обеспечило необходимой для учебы техникой 220 000 студентов в отдаленных районах.

Изначально в Южной Корее вели онлайн-уроки, где преподаватель общался со студентами в Zoom или через школьные онлайн платформы. Учителям было сложно работать с такой системой, и в некоторых школах ввели заранее записанные уроки и лекции.

Что касается нашей страны, то большой вклад в организацию удалённых занятий для российских школьников внесли ИТ-компании, которые запустили множество проектов по дистанционному обучению. Например, «Учи.ру», Foxford и GeekBrains адаптировали свои продукты к нуждам школ и предоставили учебным заведениям бесплатный доступ.

Практика показала, что при любом подходе — централизованном или децентрализованном — платформы школьного дистанционного обучения открывают возможности, востребованные не только в условиях пандемии.

Переход на дистанционное обучение, который произошел из-за серьезной мировой проблемы, познакомил учителей и школьников как с преимуществами, так и с недостатками онлайн-инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение- одно из условий достижения доступного современного образования для детей с ограниченными возможностями.

Данная работа заинтерисует сетьевых педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. ...

дистанционное обучение на современном этапе образования

может быть полезен для подготовки выступлений, создания методических разработок....

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

ЕГЭ- современный формат образования в условиях дистанционного обучения

В работе представлены иновационные методы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения...

О дистанционном обучении в современных условиях

В данной статье затрагиваются вопросы истории, понятия, вариантов дистанционного обучения, ведется разговор о положительных и отрицательных сторонах дсистанционного обучения, а также о собственном опы...