Организация групповой работы в урочной и внеурочной деятельности.
методическая разработка

Тищенко Вероника Ивановна

Методическая разработка посвящена вопросу организации творческой деятельности учащихся в группе. Содержит примеры организации работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_rabota.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей 393 Кировского района г.Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему: «Организация творческой работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности»

Разработала: Тищенко Вероника Ивановна,  

учитель истории    

Пояснительная записка.

Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

Для работы в группах характерными признаками являются:

  1. Положительная взаимозависимость участников (цель осознается как единая, требующая объединения усилий всех членов группы).
  2. Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе (организация деятельности предполагает разделение труда, установление отношения ответственности за свою часть работы).
  3. Одновременное взаимодействие учащихся (при подготовке группового задания и выступления группы на уроке).
  4. Равноправное участие каждого в работе группы.
  5. Отчетность групп (контроль деятельности частично осуществляется самими учащимися).
  6. Рефлексивная деятельность в группах (коллективный анализ и самоанализ).

     В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;

общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Пример методической разработки урока

Класс: 4    

Предмет: ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры».

Тема урока: Творческие работы учащихся.

Цель: создание творческого группового продукта – макета Храма.

Задачи:  

  1. организовать учебное сотрудничество;
  2. способствовать развитию творческих способностей учащихся;
  3. воспитывать ценностное отношение к Малой Родине.

Планируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • воспитание доверия и уважения к истории и культуре России.

Метапредметные:

  • умение добывать информацию из различных источников;
  • умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог;
  • умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
  • работать в группе, выслушивая мнения друг друга, приходить к общему результату и представлять его;
  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Оборудование: ноутбук, листы формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Технологическая карта урока.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент.

Актуализация знаний

Приветствие.

Отвечают на вопросы учителя.

Распределение учащихся на группы.

Приветствие.

Беседа по изученной теме «Храм».

Контроль за распределением учащихся в группы.

развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения.

Постановка учебной задачи и целей урока

Мотивационная беседа, целеполагание и постановка учебной задачи.

Направляет деятельность учащихся.

формулирование познавательной цели и учебной задачи.

Составление плана урока, стратегии

Изучение группами интернет-ресурсов, посвященных храмам России. Планирование работы в группе, распределение обязанностей.

Контролирует деятельность учащихся.

умение добывать информацию из интернет-источников.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы

Изготовление макета выбранного храма.

Представление результатов работы классу.

Контролирует деятельность учащихся.

Слушает защиту проектов и дает свою оценку.

умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог; умение планировать, контролировать свою деятельность и вносить коррективы; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Этап рефлексии

Оценивают свою деятельность по выполнению проекта и полученный продукт.

Учитель раздает листы самооценки и взаимооценки

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Раздаточный материал: шаблон изготовления купола.

J:\храм\1330954791_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся

Данная работа раскрывает один из приемов проектной технологии в урочной и внеурочной  деятельности...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

Организация проектной деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности

Важнейшая задача современной школы – воспитать интеллектуально развитую личность, обладающую набором важнейших качеств: инициативностью,  способностью принимать нестандартные решения в разл...

Организация исследовательской работы учащихся гимназии во внеурочной деятельности (программа «Я - исследователь») и в дополнительном образовании (историческая секция ГНОМ).

Организация исследовательской работы учащихся гимназии  во внеурочной деятельности (программа «Я - исследователь») и в дополнительном образовании (историческая секция ГНОМ).  Из ...

Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)

Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...