Технологии преподавания предмета «Музыка» в основной школе
презентация к уроку

Технологии преподавания предмета «Музыка»
в основной школе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии преподавания предмета «Музыка» в основной школе Составила: учитель музыки Шурай Наталья Викторовна

Слайд 2

Технологии преподавания предмета «Музыка» в основной школе На уроках музыки в основной школе рекомендуется использовать следующие технологии: технология развития процессов восприятия; технологии арттерапевтического воздействия музыки на учащихся; технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников; ученические исследовательские проекты; технологии диагностики уровня развития музыкальной культуры обучающихся; информационно-коммуникационные технологии; технология преподавания музыки по учебно-методическим комплектам (УМК)

Слайд 3

Технология развития процессов восприятия слушание музыки и размышления о ней, певческое развитие обучающихся, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, инструментальное музицирование и разного рода импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные). Восприятие музыки (эмоциональное и осознанное) наиболее полно формируется в процессе использования методики интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Слайд 4

В данной методике необходимо включать выявление: жанровых признаков ( песенность , танцевальность , маршевость – по Д.Б. Кабалевскому ); признаков стиля (народная – композиторская, старинная – современная, русская – зарубежная музыка); опыт слежения за развитием интонации (интонация – тема – музыкальный образ – музыкальная драматургия); формирование словаря эмоциональных переживаний (В.Г. Ражников ); опыт восприятия знакомых интонаций в новых ситуациях; осознание смысла интонации в содержании произведения («В каждой интонации спрятан человек» – В.В. Медушевский ).

Слайд 5

Технологии арттерапевтического воздействия создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов), нормализация основных функций организма – дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы; стимулирование слуховой активности при восприятии музыки, оздоровление голосового аппарата в процессе пения, восстановление координация между слухом и голосом ( вокалотерапия ), развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др.

Слайд 6

В данной методике необходимо: увеличить удельный вес восприятия и исполнения классической музыки с целью создания комфортной звуковой среды для музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.

Слайд 7

Технологии развития ассоциативно-образного мышления обучающихся на уроках музыки: интеграция музыки с другими видами искусства – литературой, изобразительном искусством, кино, театром. Интеграция искусств на уроке музыки дает возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств.

Слайд 8

В данной методике необходимо условие : в процессе интеграции искусств на музыкальных занятиях доминирующая роль должна принадлежать музыке.

Слайд 9

Ученические исследовательские проекты как технология развития познавательных интересов обучающихся В проектах рекомендуется использовать различные виды музыкально-практической деятельности, имеющие социальную значимость для обучающихся. Проектная деятельность обучающихся может выступать и как форма промежуточного и итогового контроля за усвоением учебного материала. Публичная защита проекта перед одноклассниками, родителями, жителями микрорайона должна приобретать значение подлинно художественного события в школьной жизни.

Слайд 10

Технология диагностики уровня развития музыкальной культуры обучающихся Используется для: выявления личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, качества формирования УУД, степени эмоционального восприятия явлений музыкальной культуры, открытости обучающихся к их познанию; осознанного отношения к изучаемым произведениям через систему усвоения основных понятий и категорий музыки, ее стилей, жанров, языка; представлений обучающихся о духовных ценностях музыкального искусства; становления индивидуально-оценочных суждений о роли и месте музыки в жизни человека, общества; «воспроизведения» полученных знаний, практических умений и навыков, приобретенных нравственных установок в процессе учебной работы, внеурочной деятельности, повседневной жизни, организации досуга, адаптации к социокультурным условиям, в творческой деятельности.

Слайд 11

Среди форм диагностики достижений обучающихся основной школы учителю рекомендуется следующее: вести дневник наблюдений за музыкальным развитием обучающихся по каждому классу, проводить тестирование обучающихся (на основе звучащей музыки) по четвертям или полугодиям (включая его электронные формы), их анкетирование, оценивание работы в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, фиксацию степени участия обучаемых в проектно-исследовательской деятельности, внеурочных формах музыкально-эстетической работы, а также результатов школьных олимпиад, марафонов, фестивалей искусств, концертных программ

Слайд 12

Информационно-коммуникационные технологии Использование аудиозаписи, фрагменты фильмов (DVD), цифровые образовательные ресурсы, познавательные компьютерные программы, мультимедийные презентации, электромузыкальные инструменты, интерактивную доску и др. Самостоятельный поиск, извлечение, систематизацию, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организацию, преобразование, сохранение и передачу; ориентацию в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; Умение осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации; Развитие критического отношения к распространяемой по каналам СМИ, умения аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений; Применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности информационных и телекоммуникационных технологий: аудио и видеозаписи, электронной почты, Интернета; Увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ; Осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Слайд 13

Технология преподавания музыки по учебно-методическим комплектам (УМК) Преподавание музыки с использованием учебников и творческих тетрадей для обучающихся, рекомендованных и допущенных к внедрению в практику работы школ Министерством образования и науки РФ, требует от учителя музыки не эпизодического использования материала этих комплектов, а глубокого освоения их содержания, методов и приемов обучения.

Слайд 14

Виды музыкально-практической деятельности обучающихся На уроках музыки в основной школе используются разнообразные виды музыкально-практической деятельности обучающихся как основы формирования УУД. К ним относятся: восприятие музыки и размышления о ней (устные и письменные); хоровое, ансамблевое, сольное пение; музицирование (включая игру на различных инструментах, включая синтезаторы и миди-клавиатуры); музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование, инсценировки и драматизации музыкальных произведений, выявление ассоциативно-образных связей музыки с другими видами искусств; проектно-исследовательская деятельность обучающихся, использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, самообразование, саморазвитие в области музыкальной культуры и искусства; применение разнообразных способов творческой деятельности вне урока, в системе воспитательной работы; перенесение полученных знаний, способов деятельности в досуговую сферу.

Слайд 15

Содержание музыкального образования Основные категории и понятия ФГОС осваиваются учащимися в основной школе с позиций содержания общего музыкального образования и воспитания, базирующегося на таких «пластах» музыкальной культуры как: фольклор; музыка религиозной традиции; шедевры композиторов-классиков (русских и зарубежных); современная (академическая и популярная) музыка.

Слайд 16

Основные направления музыкального образования в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС базовые национальные ценности , хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях; основные элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы ; универсальные учебные действия (далее – УУД), на формирование которых направлен образовательный процесс.

Слайд 17

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО)

Слайд 18

Особенности введения ФГОС ООО Особенности введения ФГОС ООО обусловлены спецификой самого стандарта, системными изменениями и связанны с особенностями трех компонентов стандарта: требованиях к результатам освоения основных образовательных программ; требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Слайд 19

развитие у обучающегося способности самостоятельно ставить учебную задачу проектировать пути её реализации контролировать и оценивать свои достижения. Приоритетная цель школьного образования: Научить учиться

Слайд 20

Системно - деятельностный подход в реализации ФГОС ООО Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие обновление содержания ценности образования (цель) Как учить? обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? Чему учить?

Слайд 21

ФГОС : I. Общие положения. п. 7 Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Слайд 22

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип историзма в преподавании предмета Музыка

Принцип историзма в преподавании предмета Музыка Худобина Т.Л. учитель музыки и МХКМОУ СОШ№82 им.Ф.И.Дубовицкого     ИСТОРИЗМ(нем Historismus, от греч. historia — исследо...

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Доклад"Требования ФГОС и их реализация в преподавании предмета "музыка".

Эта работа о формировании музыкальной культуры школьника....

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

ФГОС Методические рекомендации по преподаванию предмета музыка в 5 классе

Методические рекомендации по  преподаванию учебного предмета  «Музыка»  в 5-х классах общеобразовательных  учреждений, реализующих федеральный государственный образовател...

Применение технологии системно-деятельностного подхода в ходе внеурочной деятельности по предмету музыка в санаторной школе-интернат.

Сущность технологии системно-деятельностного подхода заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в гот...

Доклад на тему: "Основные музыкально-педагогические технологии преподавания предмета музыки в начальной и основной школе"

Доклад на тему: "Основные музыкально-педагогические технологии преподавания предмета музыки в начальной и основной школе"...