Студенческий исследовательский проект «We are for the healthy lifestyle - Мы за здоровый образ жизни!»
проект

Наталья Александровна Салаева

Студенческий исследовательский проект «We are for the healthy lifestyle - Мы за здоровый образ жизни!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx316.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

Студенческий исследовательский проект

We are for the healthy lifestyle

Мы за здоровый образ жизни!

https://gimnaziya-gai.1c-umi.ru/files/banner_11.jpg

Москва

2022

Автор:

Салаева Н.А. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №7»

Участники:

студенты группы З-11С ГБПОУ ДЗМ «МК№7»


СОДЕРЖАНИЕ

        

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………

5

ПАСПОРТ ПРОЕКТА …………………………………………………...

7

ГЛАВА 1. Основные компоненты здорового образа жизни ………….

10

1.1. Физическая активность как важный компонент здорового образа жизни …………………………………………………………………..…

10

1.2. Правильное питание – ключ к здоровью .…………………………

15

1.3. Управление стрессом – важная составляющая здорового образа жизни ………………………………………….………………………….

20

1.4. Рациональный распорядок дня – полезная привычка …..…………

25

1.5. Курение опасно! ……………………………..………………………

30

1.6. Узнайте правду: алкоголь токсичен ……………………………..…

34

1.7. Наркотики – это путь в бездну ……….…………………………….

39

ГЛАВА 2. Анализ взаимосвязи между соблюдением подростками здорового образа жизни и состоянием их здоровья ……………………

41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..………………………………………………………...

49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...……………….

50

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Анкета для студентов ………………………………….

56

Приложение 2. Информационный лист: влияние физической активности на здоровье человека, рекомендации для повышения физической активности ..………………………………………………..

57

Приложение 3. Информационный лист: влияние питания на здоровье человека, рекомендации по рациональному питанию ..……

58

Приложение 4. Информационный лист: влияние стресса на здоровье человека, рекомендации по управлению стрессом ……………....……

59

Приложение 5. Информационный лист: влияние распорядка дня на здоровье человека, рекомендации по соблюдению гигиены сна …....

60

Приложение 6. Информационный лист: влияние курения на здоровье человека, рекомендации по отказу от вредной привычки …

61

Приложение 7. Информационный лист: влияние алкоголя на здоровье человека. ………………………………….……………....……

62

Приложение 8. Информационный лист: влияние наркотиков на здоровье человека, рекомендации по профилактике употребления наркотических средств ………………………………….………....……

63


ВВЕДЕНИЕ

        Практическое овладение иностранным языком является одним из требований, предъявляемых к высококвалифицированному специалисту сегодняшнего дня. Великий русский врач С.П. Боткин ещё в XIX веке сказал: «Знание современных языков играет важную роль в интеллектуальном и человеческом обогащении специалистов-медиков».

Профессиональная деятельность большинства специалистов связана с межнациональным, а, следовательно, и с межкультурным общением. Общение с иностранными коллегами приобретает большую профессиональную ценность и становится атрибутом любой специальности. Пользуясь иностранным языком для приобретения профессиональных знаний и углубления профессионального опыта, специалист расширяет компетентность для решения профессиональных задач и повышения статуса своей профессии в обществе.

Общее развитие и конкурентоспособность специалиста существенно возрастают, если он способен пользоваться иностранным языком с различными целями:

  • Изучение зарубежной научной литературы профессионального характера
  • Общение на иностранном языке с отдельными лицами и с аудиторией специалистов
  • Участие в беседах и диспутах профессиональной направленности
  • Поддержание разговора социокультурного характера с соблюдением правил этикета.

Дисциплина «Иностранный (английский) язык» является обязательным компонентом подготовки специалистов в профессиональных организациях, реализующих образовательную программу среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования.  

Особую практическую значимость изучение дисциплины «Иностранный (английский) язык» приобретает при рассмотрении тем, связанных с профессиональной деятельностью будущих специалистов. В эту область входят темы, связанные с укреплением и сохранением здоровья населения.

Проблема сохранения здоровья граждан России в настоящее время является одним из приоритетных направлений социальной политики, поскольку здоровье населения, особенно подрастающего поколения, является безусловной ценностью, основой национального богатства и национальной безопасности страны.

Формирование культуры здорового образа жизни молодёжи носит стратегический характер, поскольку снижение физического потенциала нации ведёт к подрыву экономического развития страны и её национальной безопасности.

Многие исследования подтверждают, что здоровье человек лишь на 10% зависит от медицины, на 10% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 60% от образа жизни самого человека. Особенно это относится к молодому поколению, поскольку в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей молодёжь подвержена влиянию среды, под воздействием которой происходит формирование поведенческих привычек и установок, влияющих на образ жизни и здоровье.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрение данной темы и проведение исследования, позволяющего выявить соблюдение здорового образа жизни студентов медицинского колледжа и его взаимосвязи с состоянием здоровья, можно считать актуальным. Проработка данного вопроса на английском языке позволит повысить эффективность изучения иностранного языка и создаст условия для совершенствования профессионального английского языка.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: «We are for the healthy lifestyle» «Мы за здоровый образ жизни».

Тип проекта: групповой студенческий проект

Вид проекта – исследовательский

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Курс, группа: З-11С

Количество участников проекта: 25

Состав проектной группы: студенты группы З-11С

Руководитель проекта: преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №7»        высшей квалификационной категории Салаева Наталья Александровна

Объект исследования – здоровый образ жизни и его составляющие.

Предмет исследования – влияние образа жизни на здоровье молодёжи.

Цель проекта для преподавателя – мотивировать к углубленному изучению английского языка и активизировать познавательную и творческую активность студентов в процессе самостоятельного изучения темы, повысить уровень знаний о здоровом образе жизни и его влиянии на здоровье.

Цель проекта для студента: Совершенствование профессионального английского языка через изучение вопросов, связанных с ведением здорового образа жизни с использованием аутентичных источников информации.

Задачи исследования:

Воспитательные:

  • Мотивировать обучающихся к изучению профессионального английского языка.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме здорового образа жизни.
  • Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  • Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающие:

  • Повысить эффективность изучения английского языка.
  • Развивать коммуникативные компетенции.
  • Развивать познавательные навыки и умение работать с информацией.
  • Развивать навыки исследовательской деятельности.

Образовательные:

  • Совершенствовать профессиональный английский язык в рамках изучения заданной темы.
  • Исследовать основные компоненты здорового образа жизни.
  • Повысить уровень информированности подростков о проблемах, связанных с влиянием образа жизни на здоровье.
  • Разработать информационные листы о влиянии образа жизни на здоровье и рекомендации по ведению здорового образа жизни.

Методы, используемые в проектной деятельности:

  • поисковый (теоретическое изучение научной и медицинской литературы и интернет-источников по проблеме здорового образа жизни и его влияния на здоровье человека)
  • анализ и обобщение результатов исследования
  • творческий

Аннотация проекта: Данный проект посвящен одной из самых актуальных проблем современности – здоровому образу жизни, а также влиянию образа жизни на здоровье человека.

Результат проекта: информационные листы о влиянии образа жизни на здоровье человека и рекомендации по ведению здорового образа жизни. 

Необходимое оборудование и ресурсы:

  1. компьютер с доступом в Интернет
  2. мультимедийный проектор и экран
  3. литературные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

“Здоровый образ жизни” (“Wellness Lifestyle”)

Урок английского языка в 9 классеТема: “Здоровый образ жизни” (“Wellness Lifestyle”) Цели урока: 1. Средствами английского языка сформировать у...

Проект по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни учащихся, воспитанников «Семь шагов к себе»

 Данный проект разработан в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей несовершеннолетних и представляет собой комплекс психолого-педагогических м...

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ.

Анализ полученной информации свидетельствует о мозаичности структуры знаний учащихся и студентов, их недостаточной упорядоченности и взаимосвязи. Имеющиеся знания не обладают необходимым функциональны...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни» ("Healthy Lifestyle")

Урок предназначен для среднеобразовательной школы среднего звена (в частности, для 6 класса). В свете современной жизни и здоровьесберегающих технологий данный урок очень актуален и направлен на приоб...

"Healthy way of life" (здоровый образ жизни)

Материалы к уроку "Здоровый образ жизни"...