Обмен опытом
статья
Наставничество, как новая ступень педагогического роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСТАВНИЧЕСТВО – ЕЩЕ ОДНА СТУПЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РОСТА.
Ремизова Ольга Игорьевна,
преподаватель
ГБПОУ ВО «ЛАТТ»
Г. Лиски
Наставничество является одной из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых преподавателей, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование». В целом тема наставничества охватывает почти все сферы человеческой деятельности, от предприятий различных форм собственности, медицины, государственной службы, а так же не обошла стороной и тему образования. Наставничество это не дань моде, а осознанная необходимость ибо задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, тем самым повысить увлеченность начинающего педагога своей профессией и как следствие повысить качество знаний учеников их стремление к саморазвитию и самоопределению.
Ответственность, которая ложится на плечи молодого педагога, очень велика и это пугает. С первых дней он имеет те же обязанности и ответственность, что и преподаватели с многолетним стажем. Часто молодые педагоги, не выдерживая такой нагрузки, уходят в другие сферы деятельности. Я считаю, что это наша вина, опытных педагогов. В сферу образования, чаще всего, приходят молодые энтузиасты, получившие огромный заряд энергии в ВУЗе, горящие желанием сделать много интересного. Их мечты разбиваются о трудности, с которыми они не могут справиться самостоятельно, только потому, что не имеют опыта.
Наставничество обеспечивает молодого специалиста поддержкой опытного наставника. Наставник ведет систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, наставник обязан всесторонне и глубоко развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в методике преподавания и области предметной специализации.
Наибольшие трудности у молодых педагогов вызывает работа с документацией, на которую они тратят много времени. Поэтому педагог наставник обязан показать и объяснить, как составить план работы, родителями и прочие документы, научить анализировать составленные планы и оценивать результативность.
Успех педагогической наставнической деятельности заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей адаптации молодых педагогов, к трудовой деятельности в новом коллективе, открытом диалоге с подопечными по всем профессиональным вопросам. Успех кроется передаче практического опыта через организацию работы в тесном сотрудничестве, формировании мотивации у педагогов к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности и позитивному, честному и бережному отношение к профессии.
Наставничество – это ресурс не только молодого педагога, но и наставника. Ведь педагог - наставник вкладывая свой ресурс в молодого специалиста повышает свою значимость, увеличивает свой многолетний опыт и тем самым получает больший опыт. Становится более профессионально значимым для образовательного учреждения и общества в целом. Его знания уже не только напрямую влияют на знания обучающихся, но и косвенно влияют на знания следующих поколений, так как являясь наставником педагога, передает ему свой багаж знаний и педагогического опыты. На выходе мы получаем более профессионального педагога с огромным багажом знаний и опытом поколений, что не может не оказать положительного влияния на дальнейшее развитие образования в целом. Педагог, таким образом, не «хранит в сундуке» накопленный опыт, а эффективно делится им, тем самым способствуя более прогрессивному развитию образования в целом. Таким образом мы получаем «двойную выгоду», во-первых – более безболезненная адаптация молодого специалиста, во-вторых – более опытного, профессионально подкованного педагога, желающего и имеющего возможность делится накопленным опытом.
Литература
- Батышев А. С. Основы педагогической системы наставничества в трудовом коллективе. - М., 1991.
- Круглова И. В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007. - С 178.
- Настольная книга «Наставничество: эффективная форма обучения»: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В. — 2-е издание, доп., перераб. — Казань: ИРО РТ, 2020 — 51 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы
образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40689.jpg)
«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).
Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он, д...
Обмен опытом по теме : "Развитие творческих способностей"
Я, Киричек Елена Тарасовна работаю учителем изобразительного искусства в МБОУ-ООШ № 25 20 лет. Столько лет дети школы приобщаются к прекрасному через занятия в кружке «Весёлые человечки». Хочу п...
Обмен опытом учителя биологии
Моделирование на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364056-1386584494.jpg)
статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»
Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374288-1388257339.jpg)
Преподавание литературы в условиях реализации ФГОС. Обмен опытом апробации новых учебных линеек
Вступительная статья учебника для 10 класса под редакцией СухихИ.Н. сразу нацеливает учащихся на мысль, что книга – это труд и творчество, и интеллектуальное постижение незнаемого. В процессе из...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-391832-1390903586.jpg)
Обмен опытом по теме "Успех ученика - это радость учителя" (обоснование выбора образовательных технологий )
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать ...