Мастер -класс "Технология развития критического мышления"
методическая разработка (5 класс)

Мастер-класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какого древнеегипетского бога называли символом погребальных ритуалов и и мумификации (бальзамирования) «стражем весов» на суде Осириса в «царстве мёртвых», знатоком целебных трав? Отсроченная загадка

Слайд 3

Дерево предсказаний

Слайд 4

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер

Слайд 5

Приём «Кластер»

Слайд 6

Строение корня Виды корней Типы корневых систем Функции корня Видоизменения корней Корень Приём «Кластер»

Слайд 7

Технология развития критического мышления

Слайд 8

Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы ; принимать независимые продуманные решения .

Слайд 9

ЗНАЮ «+» « V » ХОЧУ УЗНАТЬ «-» УЗНАЛ НОВОЕ « V » «+» ВОПРОСЫ «?» Приём «Маркировочная таблица» или таблица «Инсерт»

Слайд 10

Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

Слайд 11

Толстые ? Тонкие ? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...? Приём «Тонкие и толстые вопросы».

Слайд 12

Вызов Осмысление (реализация) Рефлексия Трёхфазовая структура урока:

Слайд 13

«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно

Слайд 14

Строка Вопрос Число слов, часть речи 1-ая Кто? Что? 1 существительное 2-ая Какой? Какая? Какие? 2 существительных 3-ая Что делает? Что сделал? Что делали? 3 глагола 4-ая Что автор думает о теме? Фраза из четырех слов 4-ая Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное

Слайд 15

«6 шляп мышления» Эварда Де Боно

Слайд 16

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?

Слайд 17

Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда? Где? Почему?

Слайд 18

Таблица «З - Х - У» Окружающий мир. Тема: «Звери - млекопитающие». знаю хочу узнать узнал Есть звери дикие и домашние; о домашних заботятся люди; дикие сами добывают пищу; звери кормят детей молоком; Почему зверей назвали млекопитающими? Как дышат звери? Где живут млекопитающие? Звери дышат лёгкими; млекопитающие - молоком питающие; живут на суше и в воде; млекопитающие – это звери

Слайд 19

АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт

Слайд 20

Концептуальная или сравнительная таблица Линии сравнения Басня Эзопа Басня И.А. Крылова Название «Ворон и лисица» «Ворона и лисица» Герои басни Ворон, лисица. Ворона, лисица. Композиция Мораль в конце басни. Мораль в начале басни. Из чьих уст звучит мораль? Лисица становится в позицию автора, читает ворону мораль: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове…» Из уст автора: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…»

Слайд 21

Отсроченная загадка Какого древнеегипетского бога называли символом погребальных ритуалов и и мумификации (бальзамированием) «стражем весов» на суде Осириса в царстве мёртвых, знатоком целебных трав?

Слайд 22

Технология развития критического мышления представляет собой первый опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Цель технологии: развитие интеллектуальных умений учащихся. Инновационность технологии Ученик Учитель сам конструирует процесс обучения; сам отслеживает направления своего развития; сам определяет конечный результат стимулирует учащихся к активной мыслительной деятельности ; помогает сформировать навыки продуктивного мышления

Слайд 23

Трехфазная структура урока

Слайд 25

Умение выделять необходимую информацию и способность к её обработке. Анализ и оценка предположений, высказываний, выводов, гипотез, убеждений. Рассматривание проблемы с различных углов зрения и сравнение различных позиций и подходов. Ясность изложения собственных позиций, точность в выборе языковых средств. Принятие решений и умение обосновать свой выбор. Какие мыслительные умения развиваются?

Слайд 32

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"

Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...

Мастер-класс "Развитие критического мышления при работе с тестом на уроках немецкого языка"

Данный материал может быть использован для подготовки урока СНЧ...

Мастер-класс "Развитие критического мышления"

Материалы для проведения мастер -класса для учителей по теме "Развитие критического мышления на уроках истории и правоведения""...

Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Материал выступления на областном семинаре  по теме: " Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС"....

Мастер - класс "Развитие критического мышления обучающихся"

Цель мастер-класса: познакомить учителей – предметников и студентов педагогических ВУЗов и колледжей с приемами, способствующими развитию критического мышления обучающихся....

Мастер - класс «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом».

 Как научить учащихся самостоятельно находить знания? Как научить отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом? Как развить базовые качества личнос...

мастер-класс развитие критического мышления на уроках английского языка

Актуальность использования технологии развития критического мышления обусловлена тем, что многие обучающиеся не умеют самостоятельно критически мыслить, делать выводы, обобщать знания, выделять главно...