Презентация "Интегрированные уроки"
презентация к уроку по литературе

Никольская Наталия Алексеевна

Данная презентация - подведение первых итогов использования интеграции учебных предметов  на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integrirovannye_uroki.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированные уроки как способ формирования метапредметных компетенций Никольская Н.А., Г.Усть-Кут

Слайд 2

Отличительная особенность новых стандартов- деятельностный характер ЦЕЛЬ: развитие личности учащегося. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры

Слайд 3

Метапредметные универсальные результаты обучения освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Требования к результатам образования, имеющим метапредметное значение: 1. Умения организовывать свою деятельность : определять ее цели и задачи,выбирать средства реализации цели,применять их на практике,взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. 2. Ключевые компетентности: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации. 3. Готовность к профессиональному выбору : умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профобразования с учетом собственных интересов и возможностей.

Слайд 4

В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения: аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые. На интегрированных уроках, анализируя факты и явления, учащиеся активно познают действительность, находят причинно-следственные связи, происходит формирование следующих умений: умения сопоставлять явления и факты; умения выделять главное; умения составлять из отдельных элементов целую картину; умения формулировать общую проблему; умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы.

Слайд 5

Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения: 1. умение извлекать информацию из различных источников; 2. умение составлять план; 3. умение отбирать материал по заданной теме; 4. умение составлять письменные тезисы; 5. умение подбирать цитаты; 6. умение составлять таблицы, схемы, графики. Формируются необходимые коммуникативно-речевые метапредметные умения : умение составлять связное устное высказывание; умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы; умение выделять интонационно-значимые части высказывания; умение соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения; умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах; умение использовать различные средства наглядности; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); умение вести дискуссию.

Слайд 6

Что даст современному школьнику интеграция предметов? обобщенный способ работы с любым понятием или с моделью как с особого типа мыследеятельным образованием формирование целостной картины мира , понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Развитие метапредметных знаний, образного мышления, творческой активности

Слайд 7

Интеграция каких предметных дисциплин возможна? Русский язык и литература Биология Музыка ОБЖ Георгафия Право История и обществоведение Изобразительное искусство Физика Иностранный язык Химия Математика. МХК Технология

Слайд 8

Принципы интегрированного обучения Синтезированность знаний. Углублённость изучения. Актуальность проблемы или практическая значимость проблемы. Альтернативность решения. Организация работы в сотрудничестве. Исследовательский и проектный подход

Слайд 9

Примеры интеграции предметов 5 кл В.Астафьев «Васюткино озеро»- литература +география+ОБЖ+ ИЗО+биология 6кл А.Пушкин «Зимнее утро»- литература+Изо+музыка+кинофрагмент+биология 6кл «Житие Александра Невского»- литература+ МХК+история+ИЗО+музыка 8кл Н.Гоголь «Тарас Бульба»- литература+история+философия+география+ИЗО+кинофрагмент+ технология+география+иностранный язык 8кл. Л.Толстой «После бала»- литература+история+право+обществознание+технология+МХК(танец)+ музыка

Слайд 10

Что дает данная работа учителю? · Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации. · Освобождает учебное время для изучения другого явления. · Исключает дублирование учебного материала. · Усиление межпредметных связей. Кроме этого,интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

Слайд 11

5 класс Интегрированный урок ОБЖ и литературы

Слайд 13

Малоопасная ситуация Опасная ситуация Экстремальная ситуация Чрезвычайная ситуация Малоопасная ситуация – возможное воздействие на человека или его среду вредных факторов различного происхождения. Опасная ситуация – вероятность возникновения неблагоприятного события, угрожающего жизни, здоровью, имуществу человека, его правом и интересам. Экстремальная ситуация – ситуация, которая возникла по независящим от человека причинам, в результате человек вынужден находиться в условиях изолированного существования, т.е. без помощи извне. Чрезвычайная ситуация – ситуация, неожиданно возникшая для человека; в результате нарушается нормальная жизнедеятельность человека, наносится материальный ущерб, вред здоровью, имеютс человеческие жертвы

Слайд 14

Малоопасная ситуация Опасная ситуация Экстремальная ситуация Чрезвычайная ситуация

Слайд 15

Виды поведения человека в экстремальной ситуации Растерялся (запаниковал) Кричит Мечется из стороны в сторону Истерика Наступает апатия, бездействие Вред здоровью, гибель Выживание Обладает силой воли, надеется на лучшее Распределяет силы, запасы Вспоминает все, что зн ал Не паникует Мобилизовался (сконцентрировался, собрался)

Слайд 16

Правила поведения в экстремальных ситуациях по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» Тема: Остаться в живых

Слайд 17

Действия героев сказа в экстремальной ситуации Ваши действия в данной ситуации

Слайд 19

У меня все получилось. Мне все понравилось. Мне есть над чем подумать. Видимо, я многое упустил.

Слайд 20

Д/З: прочитать рассказ В.Астафьева «Васюткино озеро», составить в тетради памятку «Как надо себя вести, если ты заблудился в тайге»

Слайд 21

Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...