Конспект урока по хореографии «Правильная осанка»
план-конспект

Татьяна Викторовна Савицкая

Конспект урока по хореографии «Правильная осанка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Ярцево Смоленской области

Конспект

игрового урока по хореографии

«Правильная осанка»

(для детей 5-6 лет)

Разработала:

преподаватель Детской школы искусств

Савицкая Татьяна Викторовна

г.Ярцево

2023 год

Цель занятия: сформировать правильную осанку

Задачи:

  • развивитие пластичности, выразительности, легкости;
  • формирование навыков самовыражения, используя двигательный образ;
  • воспитание умения эмоционального самовыражения, непринужденности и творчества в движениях;
  • формирование художественно – эстетического вкуса. 
    Оборудование: ноутбукколонки 
    Декорации: деревья, цветы, трава, на заднем плане нарисован лес. 
    Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.
    Ход занятия

Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают) 
Педагог: Тогда я отрываю 
первый его лепесток и читаю первое желание -упражнения по кругу

Давайте сделаем круг. (Танцевальный шаг с носка, шаг на высоких полупальцах (растем к солнышку), шаг с высоким подниманием колена (цапля), бег с коленями назад, прыжки-ножнцы, подскоки).

Задания первого лепестка выполнили? Тогда отрывает второй лепесток. (Разминка)

Разминка

  1. Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук. Упражнения для шеи, плеч и туловища. 
    Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 
    16 тактов – наклоны головы к правому и левому плечу; 
    8 тактов – повороты головы направо, налево;
    8 тактов – наклоны головы вперед, прямо;
    8 тактов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз; 
    8 тактов – поочередное поднимание плеч;
    8 тактов – наклоны туловища вправо, влево;
    8 тактов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
    4 такта – наклон вперед, потянуться;
    4такта – вернуться в и.п. 
  2. Упражнения для ног «Рожки и копытца»

Исх.п. 6 позиция ног, руки на поясе.
4 тактов - вступление (дети готовятся) 
8 тактов – подъем на полупальцы (растем к солнышку); 
8 такта– поочередное поднимание пятки (педали);
8 тактов – выставление ноги на пятку;
8 тактов – пяточка - носочек;
8 тактов – 4 батман тандю вперед;

8 тактов – поднимание колена с натянутым сильно носком.

  1. Упражнения для рук «Волшебный ветер» 
    Исходное положение: ноги в 1 свободной позиции, руки опущены вниз, расслаблены. 
    Педагог: Представьте, что ваши руки – это волшебные ленты.

8 тактов – Дует легкий ветерок и колышет наши ладошки, ручки. (Плавные движения руками от корпуса в стороны, вперед - вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.).

8 тактов – Ветерок усиливается и приподнимает наши руки чуть выше.

8 тактов – Ветерок крепчает и поднимает ручки до 2 позиции

8 тактов – ветер очень сильный, и наши ручки стали похожи на лебединые крылья – поднимаются до 3 позиции.

Итак, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.

  1. Упражнения на укрепление осанки

Дети исполняют движение «Гуси-гуси» (наклоны вперед в положении флэт бэк)

Педагог:
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре,
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре,
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу. 
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.

Педагог: Отрываем третий лепесток (упражнения, сидя и лежа на полу)

Партер

Пластика животных. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа. 
Упражнение « бабочка». 
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох). 
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья. 
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка». 
Педагог: устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы.

Релаксация: «на лугу» 
Педагог: представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком. 

Педагог: Отрываем четвертый лепесток (фантазия) А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон. И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок. Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг.

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! 
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Педагог: Отрываем 
шестой лепесток (игра)

Креативная (творческая) игра «Какой цветок растёт на клумбе?»

Дети делятся на две команды. Это будут две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой - показать картинку, на которой нарисована ромашка, а второй – колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе.

Открываем седьмой лепесток (пожелания)

Педагог: что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети и педагог желают друг другу добра, дружбы и т.п.). Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем связывания). Дети исполняют поклон и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Конспект занятия "Фитбол-гимнастика для красивой осанки"

Фитбол – большой гимнастический мяч, разноцветный, упругий тренажер для занятий.  Изобретены такие мячи были в Швейцарии в 50-х годах прошлого века, и распространились по всему миру. Правил...

план-конспект занятия на формирование осанки

Сценарий занятия содержит упражнения из раздела кондиционная гимнастика программы "Путь к здоровью"...

Конспект занятия «Формирование осанки на занятиях хореографии»

Цель занятия: рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека. Показать возможные упражнения для исправления осанки, умение воплощать музыкально – двигательный образ.Основные задачи:Обуча...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

Конспект занятия по теме: "Упражнения для коррекции осанки"

В настоящее время огомной проблемой для здоровья является больная спина, которая прослеживается  уже и у подростков. К этому приводит малоподвижный образ жизни, сутулость за партой и слабость мыш...