Наставничество
рабочая программа
Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
_______________________________________________________
ПРИНЯТО Советом методического объединения школы-интерната Протокол № ___от _____.2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы-интерната От_____.2024г. №______139 |
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на2024/2025учебныйгод
Наставник: Т.Ю.Абрамычева, учитель
физической культуры
Наставляемый: Л.С.Тур, педагог - организатор
г.Урай, 2024 г.
Пояснительная записка
Поддержка молодого специалиста или вновь пришедшего педагога - одна из ключевых задач образовательной политики. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, владеющий современными педагогическими технологиями, способный включиться в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой продолжительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Проблема особенно актуальна в связи с реализацией ФГОС и Профессионального стандарта педагога, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.
Начинающему педагогу необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей социального педагога. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого педагога, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Срок реализации программы рассчитан на 9 месяцев с 02.09.2024 г. по 31.05.2025 г. текущего 2024-2025 учебного года.
Цель: создание гибкой, мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления педагога - организатора в школе - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- Обеспечить успешное закрепление наставника-педагога по специализации с учетом направления деятельности для создания комфортной профессиональной среды, реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.
- Организовать программно-методическое сопровождение наставляемому в условиях КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
- Мобилизовать внутренние ресурсы педагога на результат успешности в профессиональной деятельности, раскрыть потенциал наставляемого, позиционировать собственный опыт.
- Оказать помощь в ведении документации педагога - организатора.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений вновь пришедшего педагога в выборе форм в организационно - воспитательной работы, оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
- Помощь в проведении мероприятий и определение способов повышения их эффективности.
- Ознакомление педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, патриотической, творческой деятельности учащихся во внеурочное время (конкурсы, праздники, акции, события и др.).
- Демонстрация вновь пришедшему педагогу опыта успешной педагогической деятельности.
- Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптации вновь пришедшего педагога в школе-интернате;
- Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации работы педагога - организатора;
- Обеспечение непрерывного повышения качества ведения организационной работы с учащимися;
- Использование в работе начинающего педагога - организатора современных педагогических технологий;
- Умение проектировать учебно-воспитательную систему, работать с группой на основе изучения личности каждого ребенка, проводить индивидуальную работу с обучающимися;
- Умение применять различные средства и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся.
План мероприятий
№ | Наименование мероприятий/вид работы | Форма работы | Сроки |
| |||
1.1. | Диагностика затруднений вновь пришедшего педагога и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей. | - диагностика; - собеседование | Сентябрь |
1.2 | Знакомство с правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и планом работы школы-интерната, | - работа с нормативно-правовыми документами; - сопровождение; - консультирование; рекомендации; - контроль выполнения правил внутреннего распорядка | |
1.3. | Знакомство с положениями и программами; инструктаж о ведении документации | ||
1.4. | Освоение программных продуктов, используемых в служебной деятельности: составление плана воспитательной работы, разработка сценария мероприятия, организация и проведение мероприятий | ||
1.5 | Помощь в выборе темы самообразования; уточнение потенциальных возможностей вновь пришедшего педагога. | - собеседование; - консультирование | октябрь |
1.6 | Помощь в составлении планов и сценариев мероприятий. | - методическая помощь в составлении планов и сценариев мероприятий. | В течении года |
| |||
2.1. | Подготовка и проведение мероприятий разного уровня | - рекомендации в подготовке общешкольных мероприятий | В течении года |
2.2. | Анализ профессиональных трудностей, с которыми столкнулся наставляемый в процессе профессиональной деятельности | - собеседование; - консультирование | Октябрь -декабрь |
2.3. | Помощь, консультирование по отдельным вопросам, связанным с выполнением обязанностей по занимаемой должности | - рекомендации в подготовке общешкольных мероприятий; - помощь и советы в оформлении стендов школы; | |
2.4. | Ознакомление вновь пришедшего педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, творческой деятельности учащихся во внеурочное время (мероприятия, предметные недели, и др.). | - рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся | |
2.5. | Знакомство с организацией работы Управляющего совета школы, Совета Первых. | - помощь в организации работы органов самоуправления | Сентябрь - октябрь |
2.6. | Организации работы с учащимися во время каникул. | - помощь в организации работы с учащимися во время каникул. | Октябрь-декабрь, март, май |
2.7. | Работа с родителями (содержание, формы и методы работы). | - рекомендации в подготовке общешкольных мероприятий, родительских собраний и т.д. | Октябрь |
2.8. | Знакомство с методами работы, направленными на предупреждение асоциального поведения учащихся | - анализ педагогических ситуаций; - работа с детьми группы риска | Ноябрь |
2.9. | Привлечение вновь пришедшего педагога к участию во всероссийских, муниципальных и региональных (методических) профессиональных конкурсах Обучение созданию социальных проектов. | - методическая помощь в организации проведения мероприятий с учащимися во внеурочное время. | Декабрь |
2.12 | Посещение занятий педагога и определение способов повышения их эффективности. Посещение групповых и индивидуальных занятий. | - методическая помощь в составлении планов мероприятий. | В течение учебного года |
2.13 | Знакомство с методами работы, направленными на патриотическое воспитание учащихся | - методическая помощь в организации проведения мероприятий оборонно - массовой и спортивной работы | Январь - февраль |
2.14 | Участие в педагогическом совете. Подготовка выступления по назначенной тематике. | - оказание методической помощи в подготовке к педагогическому совету | Март |
2.15 | Подготовка к аттестации на 1 квалификационную категорию по должности «педагог- организатор». | - оказание методической помощи в подготовке к аттестации. | Май |
2.16 | Работа с мотивированными обучающимися | - методическая помощь в организации проведения мероприятий с мотивированными учащимися | Январь - май |
2.17 | Участие в работе летнего отдыха учащихся в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей. | - консультирование; - рекомендации. | Май |
| |||
3.1. | Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности. | - собеседование; - анкетирование | Май |
3.2. | Подведение итогов и составление самоанализа работы педагога - организатора за период наставничества. Подготовка презентационного материала. | - помощь в подготовке итоговых материалов. | |
Планируемые результаты
Личностные ожидаемые результаты молодого педагога:
- Знает свои профессиональные обязанности.
- Сформирована потребность заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
- Развит интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
- Ориентирован на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
- Успешно адаптирован в КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
- Использует инновационные педагогические технологии.
- Повышена профессиональная компетентность в вопросах организаторской деятельности.
- Готов к успешному прохождению процедуры аттестации.
Оцениваемые результаты:
- повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
- желание продолжать свою работу в данном коллективе школы-интерната;
- качественный показатель личностного развития учащихся;
- сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
- рост числа собственных профессиональных работ: методических разработок, презентаций, публикаций вновь пришедшего специалиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...
