Наставничество
рабочая программа

Абрамычева Татьяна Юрьевна

Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnichestva_t.yu_._abramycheva.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_______________________________________________________

ПРИНЯТО

Советом методического объединения

школы-интерната

Протокол  № ___от _____.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы-интерната

         От_____.2024г. №______139

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

на2024/2025учебныйгод

Наставник: Т.Ю.Абрамычева, учитель

физической культуры

Наставляемый: Л.С.Тур, педагог - организатор

г.Урай, 2024 г.

Пояснительная записка

Поддержка молодого специалиста или вновь пришедшего педагога - одна из ключевых задач образовательной политики. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, владеющий современными педагогическими технологиями, способный включиться в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой продолжительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Проблема особенно актуальна в связи с реализацией ФГОС и Профессионального стандарта педагога, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.

Начинающему педагогу необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей социального педагога. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого педагога, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Срок реализации программы рассчитан на 9 месяцев с 02.09.2024 г. по 31.05.2025 г.  текущего 2024-2025 учебного года.

Цель: создание гибкой, мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления педагога - организатора в школе - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

- Обеспечить успешное закрепление наставника-педагога по специализации с учетом направления деятельности для создания комфортной профессиональной среды, реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.

- Организовать программно-методическое сопровождение наставляемому в условиях КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

- Мобилизовать внутренние ресурсы педагога на результат успешности в профессиональной деятельности, раскрыть потенциал наставляемого, позиционировать собственный опыт.

- Оказать помощь в ведении документации педагога - организатора.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений вновь пришедшего педагога в выборе форм в организационно - воспитательной работы, оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
  2. Помощь в проведении мероприятий и определение способов повышения их эффективности.
  3. Ознакомление педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, патриотической, творческой деятельности учащихся во внеурочное время (конкурсы, праздники, акции, события и др.).
  4. Демонстрация вновь пришедшему педагогу опыта успешной педагогической деятельности.
  5. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная адаптации вновь пришедшего педагога в школе-интернате;
  2.  Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации работы педагога - организатора;
  3.  Обеспечение непрерывного повышения качества ведения организационной работы с учащимися;
  4.  Использование в работе начинающего педагога - организатора современных педагогических технологий;
  5.  Умение проектировать учебно-воспитательную систему, работать с группой на основе изучения личности каждого ребенка, проводить индивидуальную работу с обучающимися;
  6.  Умение применять различные средства и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся.

План мероприятий

Наименование мероприятий/вид работы

Форма работы

Сроки

  1. Подготовительный этап

1.1.

Диагностика затруднений вновь пришедшего педагога и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.

- диагностика;

- собеседование

Сентябрь

1.2

Знакомство с правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и планом работы школы-интерната,

- работа с нормативно-правовыми документами;

- сопровождение;

- консультирование;

рекомендации;

- контроль выполнения правил внутреннего распорядка

1.3.

Знакомство с положениями и программами; инструктаж о ведении документации

1.4.

Освоение программных

продуктов, используемых в

служебной деятельности:

составление плана

воспитательной работы,

разработка сценария

мероприятия, организация и

проведение мероприятий

1.5

Помощь в выборе темы самообразования; уточнение потенциальных возможностей вновь пришедшего педагога.

- собеседование;

- консультирование

октябрь

1.6

Помощь в составлении планов и сценариев мероприятий.  

- методическая помощь в составлении планов и сценариев мероприятий.  

В течении года

  1. Деятельностный этап

2.1.

Подготовка и проведение мероприятий разного уровня

- рекомендации в подготовке общешкольных мероприятий

В течении года

2.2.

Анализ профессиональных трудностей, с которыми столкнулся наставляемый в процессе профессиональной деятельности

- собеседование;

- консультирование

Октябрь -декабрь

2.3.

Помощь, консультирование по отдельным вопросам, связанным с выполнением обязанностей по занимаемой должности

- рекомендации в подготовке общешкольных мероприятий;

 - помощь и советы в  оформлении стендов школы;

2.4.

Ознакомление вновь пришедшего педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, творческой деятельности учащихся во внеурочное время (мероприятия, предметные недели, и др.).

- рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся

2.5.

Знакомство с организацией работы Управляющего совета школы, Совета Первых.

- помощь в организации работы органов самоуправления

Сентябрь - октябрь

2.6.

Организации работы с учащимися во время каникул.

- помощь в организации работы с учащимися во время каникул.

Октябрь-декабрь, март, май

2.7.

Работа с родителями

(содержание, формы и методы

работы).

- рекомендации в подготовке общешкольных мероприятий, родительских собраний и т.д.

Октябрь

2.8.

Знакомство с методами работы, направленными на предупреждение асоциального поведения учащихся

- анализ педагогических ситуаций;

- работа с детьми группы риска

Ноябрь

2.9.

Привлечение вновь пришедшего педагога к участию во всероссийских, муниципальных и региональных

(методических) профессиональных

конкурсах

Обучение созданию социальных

проектов.

- методическая помощь в организации проведения мероприятий с учащимися во внеурочное время.

Декабрь

2.12

Посещение занятий педагога и определение способов повышения их эффективности. Посещение групповых и индивидуальных занятий.

- методическая помощь в составлении планов мероприятий.  

В течение учебного года

2.13

Знакомство с методами работы, направленными на патриотическое воспитание учащихся

- методическая помощь в организации проведения мероприятий оборонно - массовой и спортивной работы

Январь - февраль

2.14

Участие в педагогическом совете.

Подготовка выступления по назначенной тематике.

- оказание методической помощи в подготовке к педагогическому совету

Март

2.15

Подготовка к аттестации на 1 квалификационную категорию по должности «педагог- организатор».

- оказание методической помощи в подготовке к аттестации.

Май

2.16

Работа с мотивированными обучающимися

- методическая помощь в организации проведения мероприятий с мотивированными учащимися

Январь - май

2.17

Участие в работе летнего отдыха учащихся в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей.

- консультирование;

- рекомендации.

Май

  1. Итоговый этап

3.1.

Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.

- собеседование;

- анкетирование

Май

3.2.

Подведение итогов и составление самоанализа работы педагога - организатора за период наставничества. Подготовка презентационного материала.

- помощь в подготовке итоговых материалов.

Планируемые результаты

Личностные ожидаемые результаты молодого педагога:

  1. Знает свои профессиональные обязанности.
  2. Сформирована потребность заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
  3. Развит интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
  4. Ориентирован на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
  5. Успешно адаптирован в КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
  6. Использует инновационные педагогические технологии.
  7. Повышена профессиональная компетентность в вопросах организаторской деятельности.
  8. Готов к успешному прохождению процедуры аттестации.

Оцениваемые результаты:

  1. повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
  2. желание продолжать свою работу в данном коллективе школы-интерната;
  3. качественный показатель личностного развития учащихся;
  4. сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
  5. рост числа собственных профессиональных работ: методических разработок, презентаций, публикаций вновь пришедшего специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...