Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы.
статья
Основная цель обучения в школе сегодня - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Учитель сегодня – не носитель «объективных знаний», которые он пытается передать ученику. Он способствует развитию у обучающихся индивидуальных возможностей, склонностей, интересов, творчества, фантазии, учит самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Учитель постоянно показывает своим ученикам умение учиться, готовность к инновационной деятельности. Без этого качества нельзя достичь высокого уровня педагогического мастерства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии на уроках
русского языка и литературы.
Учитель: Муравьева Людмила Константиновна
Основная цель обучения в школе сегодня - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Учитель сегодня – не носитель «объективных знаний», которые он пытается передать ученику. Он способствует развитию у обучающихся индивидуальных возможностей, склонностей, интересов, творчества, фантазии, учит самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Учитель постоянно показывает своим ученикам умение учиться, готовность к инновационной деятельности. Без этого качества нельзя достичь высокого уровня педагогического мастерства.
Инновационные подходы к обучению позволяют так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали активно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
Учитывая, что в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, работаю над методической проблемой: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы». С введением новых образовательных стандартов активно использую на уроках следующие инновационные педагогические технологии:
- технологию проблемного обучения,
- использование кейс-метода,
- информационно-коммуникационные технологии,
- коучинговая технология;
- проектные и исследовательские методы обучения;
- дифференцированный подход к обучению;
- создание ситуации успеха на уроке;
- использование метапредметных технологий.
Использование данных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.
В данный момент широко применяю коуч-технологию. Существует множество определений данного понятия, потому что это активно развивающаяся, топовая на сегодняшний день технология. Коучинг–это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Цель учителя (коуча) – помочь ученику расти, как личности. Коучинг соответствует принципам личностно-ориентированного обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии на уроках русского языка и литературы.
доклад на общешкольной родительской конференции...

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В о...
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Фрагмент аналитического отчета на "Конкурс на денежное поощрение лучших учителей"...

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы
Современный урок русского языка...

«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....
