Классный час «Наша школьная семья»
классный час (5 класс)
Цель: Способствовать формированию доброжелательных отношений в классе.
Задачи:
· Развивать у учащихся чувства и сознание коллективизма, дружбы; навыки общения.
· Воспитывать толерантные качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Наша школьная семья»
Цель: Способствовать формированию доброжелательных отношений в классе.
Задачи:
- Развивать у учащихся чувства и сознание коллективизма, дружбы; навыки общения.
- Воспитывать толерантные качества.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, признавать возможность существования различных точек зрения, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, вести диалог, соблюдать правила общения. Предметные: - познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся.
Оборудование: ноутбук с колонками, свечи, запись классической музыки, анкеты,
подарки – сердечки, карточки с ситуациями, зеркало, фотографии ребят, рамки-полароид из цв.бумаги, ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Звучит музыка. Дети рассаживаются кружком. Горят свечи.)
Устроитесь удобно на стуле. Расслабьтесь и закроите глаза. Постарайтесь оставить позади то, что вас беспокоит, тревожит. Сосредоточьтесь на своём дыхании. Оно должно быть ровным, спокойным…
Вслушайтесь в музыку… А теперь можно открыть глаза и посмотреть на маленький огонёк свечи. Он такой тёплый, спокойный.
Давайте и мы с вами расслабимся, успокоимся и начнём наш разговор. Не надо говорить громко, выкрикивать, чтобы наш огонёк не забеспокоился и не потух.
Жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, вы должны уметь жить в согласии с другими.
В настоящее время вы учитесь, и ваши одноклассники – это люди, с какими в школе, вы проводите большую часть времени, поэтому необходимо позаботиться, чтобы вам было приятно в окружении друг друга.
Философ Сократ говорил так: «Никакое общение с другими людьми не возможно без дружбы».
А дружба возникает, если у людей есть общее дело.
- А какое у вас общее дело?
Когда человек рождается, он общается со своими родителями, в семье. Затем в детском саду, потом в школе. Для вас школа-2 семья .
Семья – это не только родственники, какие живут рядом, это близкие люди, какие сплочены чувствами и интересами.
Вы здесь живёте, учитесь, встречаете праздники. Здесь у вас случаются и обиды, и радость, вы и смеётесь, и плачете. Но рядом с вами всегда находятся ваши педагоги. Много времени вы проводите в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой, не замечаете друг друга, обижаете, говорите в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.
Какие в нашей семье – школьной существуют традиции и праздники? (Высказывания ребят)
- День знаний
- День учителя
- Новый год
- Масленица
- День Победы - 9 мая
- Поздравление с 23 Февраля и 8 Марта
- День защиты детей
- Выпускной
- Поздравление одноклассников с днем рождения
Поэтому, мы посвятим наш классный час этой теме, а именно «Мы вместе. Наша школьная семья».
- А какой должна быть школьная семья?
Давайте с вами попробуем назвать качества школьного коллектива.
У меня в руках клубок. Сейчас я вам говорю качество семьи, передавая кому либо ниточку, а вы ее передаете другому ученику, называя качество школьной семьи. И посмотрим , что у нас получилось.
Смотрите!! Какая красота. А теперь потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми. Мы об этих нитях часто и не подозреваем, они очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы повели себя друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
- - А что же мы знаем о нашей школьной семье?
Проведём викторину.
- Назовите самое короткое имя мальчика в классе
3. Девочки?
4. А самое длинное имя?
5. У кого день рождения раньше всех в году?
- Какой же вывод можно сделать из этой викторины?
Что мы недостаточно знаем и думаем о тех, кто живёт в нашей школьной семье.
2. - А достаточно ли мы внимательны друг к другу, посмотрим, проведя небольшое анкетирование.
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
- А теперь давайте сравним, чего больше: ответов с кружочками или без.
- Так достаточно ли мы внимательны друг к другу?
Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нём (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. И мне очень хочется, чтобы вы, для начала, стали обращаться друг к другу по именам.
3. - А для этого давайте поиграем в игру «Звали, зовут, будут звать…»
«Когда я была совсем маленькой, меня звали Алёнкой, в школе меня звали - Леной, а когда я выросла, стали называть Еленой Александровной. А вас?»
(Дети по очереди представляются)
И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имён. (Зачитываю имя, его толкование и дарю ученику)
- Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение и стараться никого не обижать.
4. К сожалению, что «греха таить», в семье возникают и конфликты, случаются ссоры. Необходимо стремиться подавлять в себе гнев и раздражение. Очень важно для каждого члена семьи понять другого человека, стать на его место, посмотреть на спор его глазами.
- Давайте обсудим ситуацию из школьной жизни ( на корточках уч-ся выбирают и зачитывают)
1. Раздавая тетради, одноклассник тебе положил по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действие…
2. Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника…
3. Тебя посадили за парту с тем, кто тебе не очень симпатичен, приятен…
4. Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради, учебники. Что ты будешь делать?
5. Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал. Твои действия…
6. Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и…
- Что вы можете сказать, оценивая его поведение?
- Давайте вместе найдём правильное решение в этой ситуации.
- Все вы знаете, как нужно поступить в данных ситуациях, но, к сожалению, не всегда вы поступаете именно так. Так давайте с сегодняшнего дня скреплять нашу школьную семью, а не разрушать её своими действиями и необдуманными словами.
5. - А теперь давайте подумаем, что за эту неделю вы сделали хорошего для своих одноклассников.
Предлагаю взглянуть в волшебное зеркальце
со словами: Свет мой, зеркальце, скажи!
Мне всю правду расскажи!
Чем я ребятам интересен?
Чем же классу я полезен?
(Дети, держа зеркальце, рассказывают о своих хороших делах. Классный руководитель может «заглянуть» и помочь «увидеть» положительный поступок ребят.)
После хороших слов вы берете из коробочки вырезанный предмет и на нем пишите добрые слова однокласснику. Оставьте пока у себя.
- Так можно жить и не ссориться?
Да, нужно проявлять уважение друг к другу. Советую вам развивать в себе лучшие качества, быть добрее, великодушнее, доверяйте друг другу, будьте дружными.
А когда вы вырастите, у вас будет своя настоящая семья! Будут жёны, мужья, дети. И я желаю вам, чтобы в вашем доме всегда были лад, тепло и уют.
Всего вам доброго, светлого! Уважайте, бережно относитесь друг к другу, и подарите своё сердечко тому, кому ты написал добрые слова.
А напоследок, давайте возьмёмся за руки и, смотря соседу в глаза, подарим ему молча самую добрую улыбку.
Надеюсь, что наш класс оправдает название «Мы вместе. Наша школьная семья».
А теперь давайте оформим наш классный уголок вашими фотографиями, чтобы не забывать, что мы одна дружная школьная семья, команда. И успех каждого зависит от действий всей команды!
(дети берут заранее подготовленные и распечатанные свои фотографии, вырезают и вклеивают в рамку-полароид. Вешают на прищепочку на заранее натянутую верёвочку).
Ребята, на этом у нас классный час окончен. Спасибо за внимание!
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
1. Раздавая тетради, одноклассник тебе положил по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действие…
2. Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника…
3. Тебя посадили за парту с тем, кто тебе не очень симпатичен, приятен…
4. Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради, учебники. Что ты будешь делать?
5. Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал. Твои действия…
6. Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и…
21. Сердце класса
Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.
Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».
Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час "Наша дружная семья"Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою ...

Тренинг "Наша школьная семья"
тренинг с учащимися 5-11 классов "Наша школьная семья" способствует укреплению отношений между учащимися и педагогами, между одноклассниками....

Классный час "Наша семья"
Технологическая карта внеклассного мероприятия для родителей и учащихся "Наша семья"....

Проект 5В класса и классного руководителя "ГТО в нашу школьную жизнь"
Цель: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».Зад...



