Главные вкладки

    Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме:
    Презентация "Концепции личности" к уроку по теме "Индивид.Личность.Индивидуальность."

    Сафонова Наталья Сергеевна

    В презентации в краткой форме изложена сущность пяти концепций личности: психоанализ, бихевиоризм, эго-концепция, Я-концепция, гуманистическая концепция Маслоу. Содержательное ядро каждой теории представлено схемой. Презентация будет полезна не только на уроке в10-11 профильном классе, но и для подготовке учащихся к олимпиадам по обществознанию. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koncepcii_lichnosti.pptx335.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Концепции личности На основе текста учебника «Обществознание» 2001 ,10 класс, авторы Е.Н . Салыгин , Ю.Г . Салыгина Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания

    Слайд 2

    Структура личности по З.Фрейду (структура психики) Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго ( Сверх-Я ) Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это бессознательное . Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ Эго – структура психики , ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира . ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ. Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры, нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной функции культуры

    Слайд 3

    Супер-Эго ( сверх-я ) = сверхсознание (Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль ) Эго(я) = сознание (Разум, рассудок, принцип реальности, внешний контроль ) Ид («оно»)-подсознание = бессознательное (Инстинкты, принцип удовольствия , нет контроля ) Структура личности по З.Фрейду

    Слайд 4

    Эго-концепция Э. Эриксона ( социальная адаптация) Основным ядром развития личности является социальная адаптация На протяжении своей жизни каждый человек проходит восемь универсальных стадий = «восемь возрастов человека» Каждая стадия характеризуется специфичной проблемой в социальном развитии, возникает кризис Модель поведения зависит от того, каким образом будет преодолеваться кризис

    Слайд 5

    СТАДИЯ ДОМИНАНТА ПОВЕДЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСА Младенчество (до 1 года) Чувство доверия Возможно в результате материнской заботы Раннее детство (2-3 года) Автономия и самоконтроль «Я сам» Предоставление родителями детям свободы контроля Возраст игры (4-7 лет) Инициатива Поддержание активности ребенка и уважение его «Я» Школьный возраст (6-12 лет) Формируется трудолюбие Преодоление чувства неполноценности и некомпетентности Отрочество и юность (13-20лет) Идентичность- «Я» как уникальная индивид-ность Самоутверждение в определённой соц. группе; Самоуважение Ранняя зрелость (20-25 лет) Интимность-сокровенное чувство к близким людям Преодоление излишней поглощённости собой Средние годы жизни (26-64 года) Продуктивность либо инертность Преодоление инертности и продуктивная деятельность Завершение жизни (от 65…..) Пересмотр и оценка жизненных решений Позитивная оценка пройденного пути, удовлетворенность жизнью

    Слайд 6

    Эго-концепция Э. Эриксона 1год 2-3 4-7 6-12 13-20 20-25 26-64 65 лет Возрастные доминанты психики личности доверие инициатива самоконтроль трудолюбие идентичность интимность продуктивность п ересмотр жизненных решений

    Слайд 7

    Бихевиористская концепция личности (поведение) Б.Скиннера Личность СТИМУЛЫ ПОВЕДЕНИЕ + - Теоретики бихевиоризма (англ. behavior - поведение) ключевым фактором поведения человека признают внешнее окружение , а не его психические процессы. Поведение человека есть реакция на стимулы ( похвала, деньги, признание, одобрение, оценки окружающих , наказание ) Наказание очень действенный стимул, но не желательный, т.к. может вызвать асоциальные действия, например, агрессию. Лучшим стимулом является позитивное подкрепление .

    Слайд 8

    Я-концепция Ч.Кули ( взаимодействие, оценки) Личность формируется на основе многих взаимодействий людей с окружающим миром Через отношение с другими, через их оценки человек формирует представление о себе Личность-это производное от её окружения Самосознание личности - это результат социального взаимодействия, в ходе которого человек научился смотреть на себя глазами других людей – «зеркальное Я» Я-реальное – представление о себе в настоящее время Я-идеальное – каким человек должен стать Динамическое Я – то, каким человек намерен стать Фантастическое Я – то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось возможным

    Слайд 9

    Я-концепция Ч.Кули Структура личности (по Ч.Кули)

    Слайд 10

    Гуманистическая концепция личности А.Маслоу (потребности) Каждый из нас ответственен за то, кто мы и кем мы становимся Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы В каждом человеке есть потенциальные возможности для позитивного роста Это рост может быть обеспечен творческим самосовершенствованием личности Творчество -это наиболее универсальная характеристика людей Чтобы встать на путь творческого совершенствования, необходимо удовлетворить ряд потребностей Все потребности человека врожденные и организованы в иерархическую систему – пирамида Маслоу .

    Слайд 11

    Гуманистическая концепция личности А.Маслоу физиологические экзистенциальные безопасность существования социальные Престижные уважение, признание духовные ПОТРЕБНОСТИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"

    Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение  и...

    конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

    Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

    Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)

              Представляется методическая разработка урока русского языка по теме:«Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»). Эт...

    Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

    Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

    Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

    Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....