Исследовательский проект:"Выброшенные за борт"
методическая разработка по обществознанию на тему

Лагода Лариса Викторовна

Безработица и трудоустройство молодежи - немаловажная проблема современного мира. Наши выпускники порой не готовы решить ее.Цель проекта:                        выработка программы для решения  проблемы молодёжной безработицы и трудоустройства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezrabotica.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Исследовательский проект:              

Авторы проекта:                          Полежаева Наталья Александровна, учитель истории

                                                       МОУ «Таврическая гимназия»

                                                       Лагода Лариса Викторовна, учитель физики.

                                                       МОУ « Таврическая гимназия»

Координаторы проекта:

Объект исследования:         молодежь от 14 до 29 лет.

Предмет исследования:        безработица и трудоустройство молодёжи.

Цель проекта:                        выработка программы для решения

                                                          проблемы молодёжной безработицы и трудоустройства.

Задачи проекта:

  1. Собрать информацию по проблеме на мировом российском и региональном уровнях из средств массовой информации.
  2. Изучить нормативную базу по проблеме.
  3. Провести социологический опрос населения.
  4. Обратиться к мнению профессионалов и компетентных людей.
  5. Изучить действующие программы ликвидации молодёжной безработицы и трудоустройства.
  6. Обратиться в государственное учреждение – службу занятости р. п. Таврическое.
  7. Сформировать собственное мнение по проблеме безработицы среди молодёжи.

Содержание проекта:

Раздел

Цель

Методы

Содержание раздела

№ 1

 « Молодым везде у нас     дорога?»

Обосновать актуальность проблемы молодежной безработицы и трудоустройства.

1.Социологический  опрос населения р.п. Таврическое. Цели опроса: выявить мнение жителей поселка об актуальности проблемы и причинах молодежной безработицы.

2. Анализ отрицательных сторон молодежной безработицы.

3. Анализ статистических данных о безработице( в том числе молодежной) в мире, в России, в Таврическом .

- виды безработицы, оценка  состояния данного вида безработицы в России( по данным Госкомстата) и в п. Таврическое.

- причины безработицы.

-положительные стороны умеренной безработицы

№ 2

« Разочаро-

ванные безработные»

1.Изучение законодательства по защите прав детей и молодёжи в области трудовых отношений.

2. Изучение программ, которые существуют в мире, России, п. Таврическом по ликвидации безработицы среди молодежи.

1.Интервью с профессионалами, в частности с работниками Службы занятости п. Таврическое.

2. Социологический опрос среди молодёжи в возрасте от 14 до 29 лет.

Цель опроса- выяснить какими способами безработная молодежь ищет работу, каковы причины того, что выпускники учебных заведений не работают по специальности, указанной в дипломе.

3. Анализ результатов деятельности службы занятости р.п. Таврическое.

- куда пойти безработному в поисках работы?          

 (соц. опрос);

- правила поведения гражданина и государства на рынке труда;

- выпускники учебных заведений р. п. Таврическое;

- данные соц. опроса

 « Почему работаете не по специальности?»

- интервью с начальником Службы занятости.

№ 3

« Вызов XXI века.»

Выявление нерешенностей по проблеме, выработка собственной программы ликвидации молодежной безработицы.

1.Анализ прогнозов рынка труда.

2. Анализ результативности существующих программ по ликвидации молодежной безработицы

3. Интервью с профессионалами и компетентными людьми.

4. Анализ собственного мнения учащихся по проблеме молодежной безработицы и трудоустройства.

- прогнозы развития рынка труда;

- программа « Мой выбор»;

- основные направления программы « Мой выбор»;

- основные задачи программы « Мой выбор».

№ 4

« Мы творим собственную жизнь сами…»

Определение конкретных шагов, мероприятий по реализации Нашей программы            «Мой выбор».

1.Анкетирование среди учащихся Таврической гимназии с целью выяснить, какую роль в выборе профессии играет школа;

2. Какую помощь учащиеся хотели бы получить в школе при выборе профессии

3. Какую роль в профориентационной работе в гимназии могли бы играть учащиеся.

4. Установление контакта с людьми, поддерживающими идею Нашей программы « Мой выбор», и которые могут помочь во внедрении её в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс

Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов

Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...

Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".

Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов...