Тест по обществознанию "Юные таланты"
тест (обществознание , 9 класс) по теме

Яковлева Людмила Леонидовна

Тест включает все разделы обществознания, нормы права, сферы жизни общества. Подходит для школьных олимпиад, конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_obshchestvoznaniyu_olimpiady.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Олимпиады «Юные таланты»

1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.

  1. В каком ряду указаны явления, противоречащие друг другу:

а) парламентарная монархия, назначение главы правительства по принципу партийного большинства, институт контрасигнатуры, право абсолютного veto у монарха;

б) дуалистическая монархия, неограниченное право роспуска парламента у монарха, ответственность правительства перед монархом, право монарха на чрезвычайное указное законодательство в период между сессиями парламента;

в) президентская республика, ответственность правительства перед президентом, отсутствие поста премьер-министра, избрание президента внепарламентским путем.

  1. Органы прокуратуры входят в систему органов:

а) законодательной власти;

б) исполнительной власти;

в) судебной власти;

г) не входят ни в одну из перечисленных выше систем.

  1. Как называется закрепленная в законодательстве способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности:

а) дееспособность;

б) правоспособность;

в) деликтоспособность.

  1. Местное управление в Московском княжестве основывалось на системе:

а) обложений;

б) кормлений;

в) дарений.

  1. Согласно Соборному Уложению 1649 г. статус главы государства определялся как:

а) самодержавный и наследственный монарх;

б) выборная должность;

в) верховный судья в государстве.

  1. Мог ли депутат Государственной Думы (1905-1917) вносить законопроект?

а) да;

б) нет;

в) только в составе депутатской фракции;

  1. Деление общества на эвпатридов, демиургов, геоморов было в :

а) Корфагене;

б) Риме;

в) Афинах,

  1. Народные собрания в Древнем Риме назывались:

а) трибунаты;

б) комиции;

в) магистраты.

  1. Становлению системы общего права в Англии способствовали:

а) суд лорда-канцлера;

б) норманнское завоевание;

в) разъездные королевские судьи.

  1. Режим личной власти Оливера Кромвеля был закреплен в:

а) Бредской декларации;

б) Орудии управления;

в) Трехгодичном акте.

2.КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.

1. Наиболее полно права и свободы гражданина Российской Федерации законодательно отражены в:

  1. Декларации прав человека и гражданина
  2. Гражданском кодексе РФ
  3. Всеобщей декларации прав человека
  4. Конституции РФ

2. Наличие действенной судебной защиты гражданских прав и свобод отличает государство:

  1. многонациональное
  2. правовое
  3. теократическое
  4. социальное

3. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами человека по достижению:

  1. 18 лет
  2. 7 лет
  3. с рождения
  4. 16 лет

4. Право выбирать и быть выбранным в представительный орган власти относится к области прав:

  1. социальных
  2. политических
  3. гражданских
  4. имущественных

5. В систему российского права как институт входит:

  1. избирательное право
  2. публичное право
  3. частное право
  4. уголовное право

6. Цели и задачи Конституции РФ излагаются в _______________.

7. Суверенитет – неотчуждаемое свойство Российского государства, __________________ и необходимое условие его существования.

8. В РФ закрепляется ________________________ форм собственности и их равная охрана.

9. Церковь в РФ отделена от государства, а _____________________ от церкви.

10. В РФ _____________________ должно находиться на службе у человека и общества.

3. УГОЛОВНОЕ ПРАВО

1. В уголовном праве Российской Федерации применение закона по аналогии:

  1. допускается;
  2. не допускается;
  3. допускается, если это смягчает положение лица, совершившего преступление.

2. Максимальный срок лишения свободы для несовершеннолетних осужденным составляет:

  1. восемь лет;
  2. двадцать лет;
  3. десять лет.

3. Целью наказания не является:

  1. превенция;
  2. перевоспитание осужденного;
  3. восстановление социальной справедливости.

4. Изменение обстановки это основание для:

  1. освобождения от уголовной ответственности;
  2. смягчения наказания;
  3. освобождения от наказания.

5. В отношении несовершеннолетних штраф:

  1. назначается как при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых;
  2. назначается при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание;
  3. не может быть назначен.

Впишите пропущенное слово.

6. Стадиями совершения преступления являются приготовление к преступлению, покушение на преступление, ___________________ преступление.

7. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, ________________, пособник.

8. Отказ от совершения преступления считается добровольным, если лицо добровольно и ________________ отказалось от доведения этого преступления до конца.

9. Лицо, которому назначена принудительная мера медицинского характера, подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в __________ месяцев.

10. Уголовной ответственности подлежит только _____________________ физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ.

4. ТРУДОВОЕ ПРАВО.

1. Трудовой договор может заключаться на определённый срок, не более:

  1. 10 лет
  2. 3 лет
  3. 5 лет
  4. 2 лет

2. Одностороннее изменение существенных условий трудового договора администрацией допускается с обязательным уведомлением об этом работника за:

  1. 2 месяца
  2. 1 месяц
  3. 2 недели
  4. 3 месяца

3. Укажите неверный ответ: работодатель обязан отстранить от работы работника:

  1. появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения
  2. не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области информатики
  3. не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр
  4. по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами

4. Приём на работу оформляется:

  1. заключением трудового договора
  2. фактическим допуском работника к выполнению трудовых обязанностей
  3. устным соглашением между работодателем и работником
  4. приказом (распоряжением)

5. Выберите неверную формулировку:

  1. принудительный труд запрещён
  2. каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав
  3. Ночное время – время с 23 часов до 6 часов
  4. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника, так и по инициативе работодателя

6. Трудовая книжка __________________________ образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

7. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня ______________

8. Работник обязан возместить работодателю причинённый ему прямой ________________ ущерб.

9. Общим выходным днём является _____________________________

10. Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более ________ лет.

5. ГРАЖДАНСКОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО.

1. Коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество – это:

  1. общественное объединение
  2. унитарное предприятие
  3. фонд
  4. акционерное общество

2. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из:

  1. зданий и сооружений
  2. ценных бумаг
  3. стоимости вкладов участников
  4. арендованных помещений

3. Документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении – это:

  1. ценная бумага
  2. брачный договор
  3. договор комиссии
  4. соглашение об уплате алиментов

4. Раздел общего имущества супругов в случае спора производится:

  1. судом общей юрисдикции
  2. мировым судьёй
  3. отделом ЗАГС
  4. попечительским советом

5. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями:

  1. в соответствии с указаниями того субъекта Федерации, где они проживают
  2. в соответствии с указаниями Правительства РФ
  3. самостоятельно
  4. в соответствии с указаниями районного отдела образования

6. Права и обязанности родителей по отношению к ребёнку прекращаются при достижении им полной _______________________________

7. Кроме личных прав ребёнок обладает также _______________________ правами.

8. Семья, основанная на браке одного мужчины с одной женщиной, называется _________________________

9. Действие сделки, заключённой по поводу __________________ вещи, распространяется на все её составные части, если договором не предусмотрено иное.

10. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его __________________ документах.

6. СОЦИОЛОГИЯ

1. Все виды социальных норм характеризует признак:

  1. выполнения роли регулятора поведения людей
  2. направленность на формирование положительных качеств личности
  3. закрепление в соответствующих актах, законах
  4. закрепление в форме неписаных норм поведения

2. Социальная стратификация представляет собой:

  1. социальное различие, неравенство в положении людей
  2. результат взаимодействия внутри общественной группы
  3. любые изменения в статусе личности
  4. освоение индивидом социальных норм

3. Причиной возникновения конфликтов на этнической почве являются (-ется):

  1. усиление инфляционных процессов в экономике
  2. ущемление прав национальных меньшинств
  3. экологические проблемы в регионах
  4. имущественная дифференциация населения

4. Верны ли суждения? Социальный статус

А. характеризует место личности в социальной структуре общества

Б. может меняться в течение всей жизни человека

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

5. Верны ли суждения? Этническое самосознание народа

А. фиксирует унаследованные культурные традиции, понимание своего места среди других народов

Б. ещё не сформировалось на такой стадии развития этноса, как племя

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

6. Понятие, используемое в социологии, для определения тех. кто оказался на социальном дне:

  1. страта
  2. маргинал
  3. люмпен
  4. плебей

7. Официальной формой выражения одобрения со стороны начальства для человека является:

  1. устная характеристика
  2. лестный отзыв на собрании коллектива
  3. доброжелательное отношение
  4. вручение премии

8. Верны ли суждения? Люди, принадлежащие к одной нации

А. объединены общностью исторических и культурных традиций

Б. говорят на одном языке

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

9. Многообразие культур служит в современном мире проявлением:

  1. национальной изолированности
  2. национальной дифференциации
  3. культурного застоя
  4. культурной глобализации

10.Достигаемому статусу личности соответствует принадлежность к определённой (ому):

  1. профессии
  2. возрасту
  3. происхождению
  4. религии

7. ЭКОНОМИКА

1.Какую экономическую функцию государства характеризует установление ставок налогов на производителя?

  1. производства общественных благ
  2. защиты права собственности
  3. регулирования денежного обращения
  4. перераспределения доходов

2. Какая из нижеперечисленных целей соответствует деятельности индивидуального частного предпринимателя?

  1. формирование себестоимости продукции
  2. стимулирование роста цен на сырьё
  3. обеспечение необходимого уровня прибыли
  4. достижение экономической самостоятельности

3. Государственный бюджет отражает:

  1. расходы на международную деятельность
  2. размер денежных доходов на душу населения
  3. процент на ссудный капитал
  4. размеры отчислений на замену изношенного оборудования предприятий

4. Что необходимо, чтобы сбережения потребителей росли?

  1. наличие системы кредитования населения
  2. рост прожиточного минимума
  3. рост доходов
  4. снижение качества товаров

5. Верны ли суждения? Центральный Банк имеет целью

А. осуществление кредитования Правительства

Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

6. Верны ли суждения? Государство в рыночной экономике

А. призвано разрабатывать организационно-технические аспекты управления производством

Б. разрабатывает правовой механизм борьбы с монополизмом в экономике

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения? Рыночный механизм обеспечивает

А. условия для взаимовыгодного обмена

Б. конкуренцию производителей

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

8. Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:

  1. объективных законов развития природы
  2. способов распределения материальных благ
  3. системы признаков, определяющих структуру общества
  4. принципов и норм осуществления государственной власти

9. Функцию государства по отношению к предприятиям различных форм собственности составляет гарантированное им:

  1. подготовка высококвалифицированных управленческих кадров
  2. уравнительное распределение сырьевых ресурсов
  3. условия для получения высоких прибылей
  4. защита права собственности

10. Государственный бюджет отражает расчёты государства о (об):

  1. доходах граждан от предпринимательской деятельности
  2. расходах на государственное управление
  3. курсах иностранных валют
  4. уровне безработицы

8. ПОЛИТИКА

1. Признаком государства, отличающим его от партии, является:

  1. участие в политической жизни общества
  2. направленность на объединение людей
  3. наличие сформулированных целей деятельности
  4. согласование интересов всего общества

2. Верны ли суждения? Политическая власть

А. включает все отношения по поводу производства и потребления в обществе

Б. предполагает управление в масштабах всего общества

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

3. Если в государстве А. не существует конкуренции различных партий, лидеров в борьбе за голоса избирателей, это значит, что в государстве А. существует политический режим:

  1. унитарный
  2. авторитарный
  3. республиканский
  4. демократический

4. Какой признак является отличительным для пропорциональной избирательной системы?

  1. возможность проведения референдума
  2. создание избирательных округов
  3. тайное голосование
  4. голосование по партийным спискам

5. Если в стране существует выдвижение кандидатов от различных политических партий и движений, это означает, что в стране осуществляется принцип политического:

  1. компромисса
  2. плюрализма
  3. управления
  4. суверенитета

6. Верны ли суждения? Политические партии

А. формулируют и публично выражают общественные интересы

Б. ставят важной задачей осуществление практического руководства хозяйственной деятельностью предприятий

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения? Важным признаком политической партии является:

А. добровольность вступления в неё новых членов

Б. выполнение функции посредника между властью и обществом

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

8. Признаком государства, отличающим его от партии, является:

  1. участие в политической жизни общества
  2. направленность на объединение людей
  3. наличие сформулированных целей деятельности
  4. согласование интересов всего общества

9. Верны ли суждения? Государственная власть является

А. разновидностью политической власти

Б. единственно возможным проявлением властных отношений в обществе

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

10. К коммуникативному компоненту политической системы относится (-ятся):

  1. программы политических партий
  2. политические связи и отношения
  3. государство
  4. конституции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс талантов.

Конкурс талантов на ТНТ-Новомосковск, " Почти Мадонна"...

Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"

Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...

Проект "Моя семья - талант"

Во всём должна быть система. Сразу, не подумав, не проработав каждый шаг, ничего не получится. Надо уметь анализировать настоящее и прошлое, чтобы в будущем всё сложилось удачно и успешно....

особенности поэтического таланта А.А.Фета

Данная методическая разработка может быть использована на уроках литературы в 9 классе, на уроках МХК, на классном часе...

Презентация по обществознанию по теме"Способности и талант" для 6 класса.

Данная презентация подготовлена дл курса 6 класса по обществознанию по программе Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой "Обществознание 6 класс".Такой темы нет в содержании программы, но я еще разработала и да...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....