Урок обществознания в 11 классе "Отработка заданий части С8".
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме
Цель урока:отработка умений составления плана при выполнении задания С8.
Задачи:
проверка знания содержательной части темы и умения выстроить логику содержания;
составление алгоритма сложного плана;
рассмотрение схемы оценивания ( требования к заданиям С8).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11_klass_otrabotka_chasti_s8..doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 11 классе по обществознанию.
Отработка заданий части С8.
Учитель Гвоздева Ирина Борисовна,
МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района.
Цель урока:отработка умений составления плана при выполнении задания С8.
Задачи:
- проверка знания содержательной части темы и умения выстроить логику содержания;
- составление алгоритма сложного плана;
- рассмотрение схемы оценивания ( требования к заданиям С8).
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Алгоритм части С8», типовые варианты ЕГЭ.
- Оргмомент. Мотивация на учебную деятельность (внешняя и внутренняя).
2. Актуализация учебных способов действий.
Что необходимо для составления плана?
Необходимыми условиям составления плана по теме являются:
1) правильное обозначение ее границ ( включенность в более общий вопрос и обособленность в нём),
- достаточно полное представление об ее различных сторонах и аспектах.
- Определение цели урока (самополагание).
Отработка умений составления плана при выполнении задания С8.
- Создание учебной ситуации ( в коммуникативной форме).
Рассмотрим эти условия на конкретной теме «Трудовые правоотношения».
Их поможет прояснить серия вопросов, например:
1) в какую более общую тему может входить данная тема (например: «Правовое регулирование трудовых отношений»);
2) какое место данная тема занимает в более широком вопросе (в чем состоят особенности правового регулирования трудовых отношений между работодателем и работником);
3) какой круг вопросов охватывает тема (понятие трудовых отношений, правовой статус работника и работодателя, социальное партнёрство в сфере труда, трудоустройство и занятость).
5.Решение поставленной задачи.
Следующим шагом является отбор позиций, соответствующих единому основанию, и выстраивание формулировок в их логическом соподчинении. В результате сложный план данной темы может приобрести следующий вид:
1. Понятие правовых отношений.
2. Правовой статус:
а) права и обязанности работников;
б) права и обязанности работодателей.
3. Трудовой договор:
а) содержание трудового договора;
б) порядок заключения;
в) порядок расторжения трудового договора.
4. Рабочее время и время отдыха.
5. Заработная плата.
6. Дисциплина труда.
6. Рассмотрим схему оценивания.
Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. | 2 | ||
Формулировки плана корректны. | 1 | ||
План не раскрывает предложенной темы. | 0 | ||
Максимальный балл | 2 | ||
- Анализ схемы оценивания.
Из данных указаний следует, что пункты плана должны корректно сформулированы с точки зрения их соответствия заданной теме. План должен наиболее полно отражать содержание темы. Необходимо выдерживать структуру плана сложного типа, иначе ответ будет оценён только 0 баллов.
Итак, мы видим, что при выполнении задания С8 проверяется не только знание содержательной части, но и умение выстроить логику содержания. Выпускник должен суметь сформулировать пункты плана. А для этого необходимо отобрать нужный материал.
7. Групповые задания.
Составим алгоритм сложного плана на тему «Государство – политический институт».
8.Проверка задания (работа с презентацией).
Прежде всего нужно дать определение социального института. Вспомнить, что такое государство. Следующим шагом будет определение признаков и функций государства. Необходимо включить в план и материал о видах, типах и классификации. Но и в заключении можно включить в план вопрос об особенностях современного государства.
И как одним из вариантов может быть такой план:
1. Понятие социального института.
2. Сущность государства:
а) государство – публичная власть;
б) отличие государства от негосударственных политических организаций.
3. Формы государства:
а) понятие формы государства;
б) формы правления;
в) формы государственного устройства;
г) формы политического режима.
4. Функции государства:
а) понятий функций государства;
б) классификация функций государства;
в) внутренние и внешние функции государства.
5. Особенность государства в современном мире.
Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме. Смысл же составления плана в нашем случае – представить предложенную конкретную тему в целостности и соотнесении ее различных аспектов.
- Рефлексия.
Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение цели с результатами.
Домашнее задание: составить планы ( С8) из варианта № 4,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Специфика выполнения заданий части С.
Данная методическая разработка ориентирована как на учителей-предметников, так и на будущих выпускников. В ней дается обеснение структуры экзаменационной работы, специфика выполнения заданий час...
ГИА обществознание Памятка для решения заданий части С
Предназначена учащимся....
ЕГЭ по обществознанию Рекомендации по решению заданий части "С"
Предназначено учащимся и преподавателям....
Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)
Тренажер поможет учащимся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме: "Строение общества: природное и общественное в человеке" (задания части А)...
Тренажер:подготовка к ЕГЭ по обществознанию(задания части А). Виды знаний, истина.
Тренажер закрепляет энания по теме: "Виды знаний, истина."...
Задания части С ЕГЭ по обществознанию
Задания части С ЕГЭ по обществознанию...
Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....