Урок обществознания в 11 классе "Отработка заданий части С8".
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме

 

Цель урока:отработка умений составления плана при выполнении задания С8.

Задачи:

  1. проверка знания содержательной части темы и умения выстроить логику содержания;

  2. составление алгоритма сложного плана;

  3. рассмотрение схемы оценивания ( требования к заданиям С8).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_11_klass_otrabotka_chasti_s8..doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок в 11 классе по обществознанию.

                        Отработка заданий части С8.

                                                        Учитель Гвоздева Ирина Борисовна,

                                        МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района.

 

Цель урока:отработка умений составления плана  при выполнении задания С8.

Задачи:

  1. проверка  знания содержательной части темы и умения выстроить логику содержания;
  2. составление алгоритма сложного плана;
  3. рассмотрение  схемы оценивания ( требования к заданиям С8).

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Алгоритм части С8», типовые  варианты ЕГЭ.

  1. Оргмомент. Мотивация на учебную деятельность (внешняя и внутренняя).

2. Актуализация учебных способов действий.

Что необходимо для составления плана?

Необходимыми условиям составления плана по теме являются:

1) правильное обозначение ее границ ( включенность в более общий вопрос и обособленность в нём),

  1. достаточно полное представление об ее различных сторонах и аспектах.

  1. Определение цели урока (самополагание).

Отработка умений составления плана  при выполнении задания С8.

  1. Создание учебной ситуации ( в коммуникативной форме).

Рассмотрим эти условия на конкретной теме «Трудовые правоотношения».

Их поможет прояснить серия вопросов, например:

1) в какую более общую тему может входить данная тема (например: «Правовое регулирование трудовых отношений»);

2) какое место данная тема занимает в более широком вопросе (в чем состоят особенности правового регулирования трудовых отношений между работодателем и работником);

3) какой круг вопросов охватывает тема (понятие трудовых отношений, правовой статус работника и работодателя, социальное партнёрство в сфере труда, трудоустройство и занятость).

5.Решение поставленной задачи.

Следующим шагом является отбор позиций, соответствующих единому основанию, и выстраивание формулировок в их логическом соподчинении. В результате сложный план данной темы может приобрести следующий вид:

1. Понятие правовых отношений.

2. Правовой статус:

а) права и обязанности работников;

б) права и обязанности работодателей.

3. Трудовой договор:

а) содержание трудового договора;

б) порядок заключения;

в) порядок расторжения трудового договора.

4. Рабочее время и время отдыха.

5. Заработная плата.

6. Дисциплина труда.

6. Рассмотрим схему оценивания.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Формулировки плана корректны.
Отдельные вопросы, существенные для данной темы, упущены.
Структура ответа соответствует плану сложного типа.

ИЛИ

Отдельные формулировки пунктов плана некорректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы.
Структура ответа соответствует плану сложного типа.

1

План не раскрывает предложенной темы.

ИЛИ

Структура ответа не соответствует плану сложного типа.

0

Максимальный балл

2

  1. Анализ схемы оценивания.

Из данных указаний следует, что пункты плана должны корректно сформулированы с точки зрения их соответствия заданной теме. План должен наиболее полно отражать содержание темы. Необходимо выдерживать структуру плана сложного типа, иначе ответ будет оценён только 0 баллов.

Итак, мы видим, что при выполнении задания С8 проверяется не только знание содержательной части, но и умение выстроить логику содержания. Выпускник должен суметь сформулировать пункты плана. А для этого необходимо отобрать нужный материал.

7. Групповые задания.

Составим алгоритм сложного плана на тему «Государство – политический институт».

8.Проверка задания (работа с презентацией).

Прежде всего нужно дать определение социального института. Вспомнить, что такое государство. Следующим шагом будет определение признаков и функций государства. Необходимо включить в план и материал о видах, типах и классификации. Но и в заключении можно включить в план вопрос об особенностях современного государства.

И как одним из вариантов может быть такой план:

1. Понятие социального института.

2. Сущность государства:

а) государство – публичная власть;

б) отличие государства от негосударственных политических организаций.

3. Формы государства:

а) понятие формы государства;

б) формы правления;

в) формы государственного устройства;

г) формы политического режима.

4. Функции государства:

а) понятий функций государства;

б) классификация функций государства;

в) внутренние и внешние функции государства.

5. Особенность государства в современном мире.

Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме. Смысл же составления плана в нашем случае – представить предложенную конкретную тему в целостности и соотнесении ее различных аспектов.

  1. Рефлексия.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение цели с результатами.

Домашнее задание: составить планы ( С8) из варианта № 4,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Специфика выполнения заданий части С.

Данная методическая разработка ориентирована как на учителей-предметников, так и на будущих выпускников.  В ней дается обеснение структуры экзаменационной работы, специфика выполнения заданий час...

ЕГЭ по обществознанию Рекомендации по решению заданий части "С"

Предназначено учащимся и преподавателям....

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)

Тренажер поможет учащимся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме: "Строение общества: природное и общественное в человеке" (задания части А)...

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А). Виды знаний, истина.

Тренажер закрепляет энания по теме: "Виды знаний, истина."...

Задания части С ЕГЭ по обществознанию

Задания части С ЕГЭ по обществознанию...

Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")

Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....