Проектная деятельность на уроках обществознания
материал по обществознанию (11 класс) по теме

Куанышева Мариям Заманбековна

 

Проект «Школа завтра» - тема:
«Духовные ценности современных
цивилизаций». Разработка учащимися проекта школы завтрашнего дня, работа над
внешним и внутренним содержанием школы: уроки, правила поведения, структура
управления и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_zavtra__obshchestvo_11_kl..doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках обществознания

Проект «Школа завтра» - тема:  «Духовные ценности современных цивилизаций». Разработка учащимися проекта школы завтрашнего дня, работа над   внешним и внутренним содержанием школы: уроки, правила поведения, структура управления и т.д.

Предмет: Обществознание

Учитель: Куанышева М.З.

Класс: 11

Раздел предмета  «Духовные ценности современной цивилизации»

Тема урока: Образование (2 часа)

Форма урока: Защита творческих проектов «Школа завтра»

Тип урока: повторительно – обобщающий урок (систематизация и обобщение полученных знаний на преобразующем и творческом уровнях).

Цели занятия:

  1. Формирование обществоведческого мышления, способности самостоятельно интерпретировать факты на основе рассмотрения изменений социальной роли образования в условиях  НТР.
  2. Анализ результативности реформирования российского образования, предложение свой модели модернизации Российского образования.
  3. Продолжение  развития  у  учащихся умения работать в группе, выражать свои собственные мысли, говорить аргументировано, вести дискуссию.
  4. Определить точки соприкосновения и разногласий  по вопросам модернизации образования между Министерством образования РФ и современным учеником.

Ход урока:

Вводное слово: учитель.

Экспресс – опрос учащихся:

  1. Как вы представляете себе жизнь без школы?
  2. Необходима ли школа лично тебе?
  3. Что дала тебе школа за время обучения?

Учитель в процессе экспресс – опроса акцентирует внимание учащихся на возрастающей роли образования в  постиндустриальном обществе, роли государства и особенностях осуществления национального проекта «Образование», целью которого является модернизация современного образования. Учащимся предлагается выступить в роли экспертов школьного образовательного пространства и создать свой проект «Школы завтра».

Класс разбивается на творческие мини-группы. Каждая группа получает план разработки проекта. Создание и защита проекта – форма групповой деятельности детей. В ней школьник – выпускник проявляет себя, как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и переоценивать в ней какие-то необходимые изменения во имя улучшения жизни. Много в этих проектах идет от мечты, от фантазии, но базой фактического полета мысли остается реальное осознание хода сегодняшней повседневности. В проекте ученик выступает как социальное лицо, соотносящее свои личные интересы с общественными, и как творческое лицо, пробующее предложить новые решения отдельных школьных проблем.

План разработки проекта «Школа завтра»:

  1. Проект предполагает наличие наглядного оформления и письменного содержания.
  2. В проекте должны быть освещены следующие направления:
  1. Модель ученика
  2. Модель учителя
  3. Атмосфера в школе, психологический климат отношений, законы, дисциплина и т.д.
  4. Перечень предметов, изучаемых в «Школе завтра»
  5. Досуговая деятельность
  6. Уникальность школы
  7. Условия необходимые  для создания такой школы.

Учитель проводит консультацию по оформлению проекта и его защиты.

Работа в группах:

В течение 30 минут идет процесс создания проекта. Учитель выступает в роли консультанта.

Презентация проекта:

Задача группы выступить коллективно, показать наглядное оформление проекта, раскрыть основные элементы проекта.  Критерии оценки проекта:

  1. грамотность;
  2. четкость изложения;
  3. эмоциональность и оригинальность выступления;
  4. реалистичность проекта;
  5. социальная значимость проекта для государства, частных лиц, социальных групп;
  6. соответствие современным требованиям постиндустриального общества.

Обсуждение и оценка проекта:

После защиты проекта идет совместное обсуждение «сильных и слабых сторон» проекта, его оценка другими творческими группами. По окончанию обсуждения идет индивидуальное заполнение сводных листов оценок

п/п

Критерии оценивания

Общее

кол-во баллов

Грамотность

Четкость

изложения

Оригинальность

Реалистичность

Социальная значимость

Соответствие современным требованиям

Итог урока: 

Подведение итогов можно провести в форме ранжирования на основе сводных листов оценок. Подсчитав общую сумму баллов, определяется  группа-проект победитель, второе, третье места. Возможна оценка по разным номинациям: «За самый смелый проект», «За самый обоснованный проект», «За самый оригинальный проект» и т.д.

Учитель, подводя итог, акцентирует внимание учащихся – выпускников на том, что современная школа на данный момент не соответствует требованиям постиндустриального общества. Исходя из этого, задача Министерства образования РФ и будущих граждан государства - продолжить работу  по модернизации  российского образования  в соответствии с запросами социума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках обществознания в 5 классе.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:"Проектная деятельность".Содержит презинтацию и пояснение к ней....

Проектная деятельность на уроках обществознания в 5 классе.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:"Проектная деятельность".Содержит презинтацию и пояснение к ней....

Методическая разработка на тему "Проектная деятельность на уроках обществознания в старшей школе"

Педагогическое исследование, направленное на теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах и разработку модели педагогического проекта (применительно к дисциплин...

проектная деятельность на уроках обществознания

опыт работы на уроках обществознания по применению метода проекта, начиная с 6 класса...

Проектная деятельность на уроках обществознания 6 класс

Учебный проект по теме "Деятельность, которая полезна людям"....

Проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах в условиях реализации ФГОС

Отчет на метод объединении о проектной деятельности в 5-6 классах...

статья о необходимости использования проектной деятельности на уроках обществознания

В представленном материале можно ознакомиться со взглядом автора на применение проектной деятельности на уроках обществознания в школе, на целесообразность и качественный результат от неё...