Презентация "Мои права"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему

Презентация к методической разработке Устный журнал "Мои права". Может использоваться в качестве иллюстративного материала на уроках обществознания в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_prava.rar2.82 МБ

Подписи к слайдам:

Устный журналдля учащихся 5-6-х классов
МОИ ПРАВАШипикова Е.Е. ,учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор района имени Лазо Хабаровского края
Самые главные праваперечислены в
КОНСТИТУЦИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Каждый ребенок на Земле - это достояние всего человечества
Цель этого документа – «обеспечить детям счастливое детство».
Права детей записаны в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году.
В Декларации прав ребенка 1959 года провозглашены 10 принципов; вот некоторые из них. . .-Ребенку необходимо обеспечить специальную защиту для физического, умственного, нравственного и духовного развития.
-Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения, правом на получение образования. И быть среди тех, кто получит защиту и помощь.-Дети должны быть защищены от всех форм жестокости, эксплуатации, от любой практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.
Конвенция (от латинского «соглашение») – один из видов международных договоров. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В Конвенции о правах ребенка выделяют четыре требования: выживание, защита, обеспечение активного участия в жизни общества.
Конвенции о правах ребенка
Статья 36. Ребенок имеет право на защиту от всехформ дискриминации,эксплуатации и наказания
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме.
Статья 26-28 . Ребенок имеет право на
Бесплатное , обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов , умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.
Права, защищающие личность человека:
ПРАВО на жизнь
Никто не может отнять у человека жизнь.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 7. Ребенок имеет право:
на имя
на гражданство
право знать своих родителей
Каждый имеет право на имя.
Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении.
на любовь и заботу
Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка прежде всего обязаны родители.
Статья 8. Каждый ребенок имеет право
Статья 27 . Ребенок имеет право на
бесплатное образование,
Статья 31. Ребенок имеет право на
Отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 17. Ребенок имеет право:
на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников
Право на защиту чести и достоинства
Защищает нас от клеветы, несправедливости напрасных обвинений, оскорблений.
Право на свободу и личную неприкосновенность
Никто не может держать человека взаперти.
Статья 9. Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями
Статья 16. Каждый ребенок имеет право:
на личную жизнь
на неприкосновенность жилища
на тайну корреспонденции
Статья 27. Ребенок имеет право на
уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития
Сказка ложь, да в ней намек…
Русская народная сказка «Царевна – лягушка»
Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну.

В бочку с сыном посадили,Засмолили, покатили,И пустили в Окиян -Так велел де царь Салтан.
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»
Главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»
Свесть царевну в глушь лесную,И, связав ее живую, Под сосной оставить там,На съедение волкам.
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка

Г.Х.Андерсен «Голый король»
Каждый ребенок имеет право на свое собственное мнение

С.Михалков «Три поросенка»
Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я ее выломаю!- Дом поросенка – это его крепость, - сказал Наф – Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес»
Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся!
Никого нельзя наказывать без суда.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
Ребенок не обязан быть «как все».
Много чудесных подарков получила новорожденная принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма.- Вы не пригласили меня на кристины? – сказала она Королю и Королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрет.
Ребенок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили.

Ш.Перро «Спящая красавица»
Конкурс для болельщиков.Карабас –Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил за крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы раболепно прислуживали ему. Однако вдруг Буратино заявил, что он нарушает его права.- Какие права нарушил Карабас-Барабас?
Доктор Айболит срочно спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармалей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.- О каких правах Конвенции забыл Бармалей?
Я, Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать по родной стране, а если получится, то побывать и в других странах. Но жители Солнечного города узнали об этом и посадили меня под домашний арест (очень боялись, что я своим поведением опозорю наш город или совершу непоправимую ошибку). Но я тоже хитёр, выбрался из дома через печную трубу и на звёздочке, пролетающей в этот момент мимо, улетел на Луну.- Какое право человека нарушили жители Солнечного города?
Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днём, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет, а потом бедную Золушку заставит всё до крупинки рассортировать. И никогда ни кто из них не подумал, что она живой человек и ей необходим отдых. Что уже говорить о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение. - Какое право ребёнка всё время нарушала мачеха?
Я, Буратино очень хотел учится и стать самым умным. Но в той стране, где я живу, образование может получить только тот, у кого есть деньги. А Папа Карло беден, и чтобы отправить меня в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтобы купить мне Азбуку.- Какое право ребёнка нарушено в этой стране?
Иван Царевич вытащил из яйца иглу и решил тотчас расправиться с Кощеем, но не успел. Кощей взмолился жалобным голосом6 «Иван Царевич, пощади, не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, а у моих обвинителей нет ни каких доказательств. Я сам жертва поклёпов и наговоров.» Иван Царевич задумался и отложил иглу в сундучок, вспомнив об одной статье Конвенции прав ребёнка.- о какой статье вспомнил Иван Царевич?
отмечают во всем мире с 1950 года
Международный день защиты детей
По страничкам истории
Государство Спарта. Нарушалось право детей на жизнь, как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабый, больной – он не нужен Спарте … сбросить его со скалы! … а ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким; он может стать большим ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или прекрасным педагогом!
Государство, которое славилось своими непобедимыми воинами – выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились они к своим детям?Назовите государство и какое право детей нарушалось?
Государство Египет. Нарушено право на образование.
В этом государстве не все дети могли ходить в школу. Дети простых земледельцев и ремесленников редко становились образованными людьми.Назовите это государство и какие права детей были нарушены?
В этом государстве в школе для обучения писцов одного из работников школы называли «человек с палкой» - он следил за дисциплиной. Нарушители дисциплины соответственно подвергались физическому наказанию. Назовите это государство и какое право ребенка нарушалось? Государство Междуречье. Нарушалось право на защиту от всех форм жестокости
- Что в нашем устном журнале было наиболее запоминающим и интересным?- Появилось ли у вас желание больше узнать о своих правах, прочитать дополнительную литературу, добыть новую информацию?- Имеется ли у вас желание участвовать в следующем подобном мероприятии?
Каждый ребенок имеет право на счастье!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...