Метод учебных проектов. Плюсы и минусы.
элективный курс по обществознанию (10 класс) по теме

Статья о значимой роли научных проектов как для учеников так и для учителей, которая помогант в воспитании, и открывает глаза на многие проблемы общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса « Самореализация»

по обществознанию

Для 10,11 классов

Учитель: Стецькович.К.А.

Всего аудиторных занятий                                34 часов

В том числе:

Лекции                                                                 8 часа

Практические занятия                                        26 часа

Форма контроля:                                                  Защита мини-проекта.

Пояснительная записка.

Предлагаемый элективный курс ориентирован на углубление предметных знаний и соответствующих компетентностей по курсу « Основы жизненного самоопределения»,

« Обществознанию» Курс предназначен для  учащихся, 10,11 классов.

Изучение темы « Самореализация» имеет большое значение для социализации школьников. Помогает ученикам по завершения курса ставить перед собой жизненные цели. Даёт возможность повысить свою самооценку. Даёт направленность на самореализацию школьников во взрослой жизни.

При работе по данной программе мы рекомендуем широко использовать дополнительную литературу по философии, психологии, возможности сети Интернет. Современные информационные технологии позволяют привлечь максимальное количество новейшего и хорошо структурированного материала, оптимизируют поиск информации, делают процесс обучения более привлекательным.

Планируемые результаты обучения

Знания:

Основные понятия: Самореализация, самоопределение, стереотип социальный, экспертиза, самооценка, система ценностей, цели.

Умения:

1. Анализировать свои жизненные цели. Соотносить со своими умениями и навыками.

2. Искать и отбирать необходимую информацию в дополнительной литературе, на сайтах в сети Интернет, самостоятельно работать с текстом, анализировать материалы.

Ученик должен:

Сформировать основное представление о самоопределении и самореализации в жизни. Убедиться в необходимости  постановки генеральной цели в жизни.

Программа

1 Три типа людей.

Тип первый – «инфузории».

Тип второй – психология льготника.

Тип третий- люди «Ц».

2 Целевое мышление.

Список требований. Обоснование. Срок.

3  Почему люди не ставят целей?

Причины, по которым люди не ставят перед собой цели.

4 Классификация целей.

Адекватные, неадекватные. Навязанные. Свои собственные цели. Близлежащие и далекоидущие. Личные, социальные, связанные с самосовершенствованием. Созидательные и разрушительные. Относительные и абсолютные.

Формальные цели.

5 Критерии истинной цели.

Мечта. Способности. Ресурсы.

6 Секреты гениев.

Талант. Критерии эффективности. Ресурсы.

7 Вопросы о смысле жизни.

Мозговой штурм. Предназначение.

8 Что такое потенциал?

Прозябание или ничегонеделание.  Разновидность потенциала.

9 Самовыражение.

Методы самовыражения.

10 Страхи.

Чего боятся люди? Надуманные страхи. Способы преодоления страха.

11 Система ценностей.

Что является ценностями для вас? Рейтинг ценностей. Анализ рейтинга.

12 Как повысить уровень мастерства.

Составление индивидуального плана. Умение мыслить конкретно.

13 Лидер ли я?

Кто такой лидер? Чем отличается лидер от не лидера? Предвидение,  вера, высокая самооценка.

14 Самооценка.

Низкая самооценка. Завышенная самооценка.

Учебно-тематический план.

  Тема

Количество часов

      Форма занятия

1

 Три типа людей

2часа

Вводная лекция

2

Целевое мышление

2часа

Практическое занятие

3

Почему люди не ставят целей?

2 часа

Практическое занятие: дискуссия

4

Классификация целей

3 часа

Лекция,

практическое занятие

5

Критерии истинной цели

2 часа

Практическое занятие: дискуссия

6

Секреты гениев

3 часа

Лекция,

практическое занятие

7

Вопросы о смысле жизни

3 часа

 Практическое занятие

8

Что такое потенциал?

3 часа

Лекция,

практическое занятие

9

Самовыражение

2 часа

Практическое занятие

10

Страхи

2 часа

Видеолекция, работа в группах.

11

Система ценностей

2 часа

Тестирование,

работа в группах.

12

 Как повысить уровень мастерства

2 часа

Работа в группах

13

 Лидер ли я?

3 часа

Лекция, практическое занятие.

14

Самооценка

3 часа

Лекция. Тестирование.

15

 Защита проектов

1 час

           

  Рекомендации по методике организации элективного курса:

Элективный курс направлен на помощь учащимся 10,11 классов в самоопределении, самореализации. В ходе курса предусматривается проведение лекций и практических занятий таким образом, чтобы на первых занятиях по теме давалась теория. На последующих  уроках - практика: работа в группах; дискуссии; тестирование. Многие темы курса предусматривают проведение дискуссии - это позволяет ученикам не только искать материал из разных источников, но и высказывать свою точку зрения.  

Список литературы.

Бердяев Н.А. Самопознание. /М .1990г.

Грейс Н. Путеводитель по самореализации. /С-П. 2007 г.

Кон И. С. В поисках себя: Личность и её самосознание. /М. 1984 г.

Трошина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей. /С –П. 2002 г.

Соколов Я. В. Граждановедение. Твой выбор./Москва. НМЦ» Гражданин» 2006г.

Программа элективного курса

« Проблемы самореализации или как стать успешным в жизни»

для профильного X,XI классов

Список литературы:

      Бердяев Н.А. Самопознание. /М .1990г.
Грейс Н. Путеводитель по самореализации. /С-П. 2007 г.
Кон И. С. В поисках себя: Личность и её самосознание. /М. 1984 г.
Трошина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей. /С –П. 2002 г.
Соколов Я. В. Граждановедение. Твой выбор./Москва. НМЦ» Гражданин» 2006г.
                                       Тольятти 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Зачем нужно учиться? Ответ на этот «д...

Метод учебного проекта в начальной школе (доклад)

Учебное проектирование является новацией, нововведением и на пути его внедрения встречаются объективные трудности. Одна из них отсутствие у педагогов ясного понимания того, что ему требуется знать и у...

Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания как ресурс формирования ключевых компетентностей

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...

Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля

В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...

Метод учебных проектов. Плюсы и минусы.

Эта статья о том, что метод учебных проектов  в настоящее время имеет место быть, и даже берет преимущество в практической деятельности ученика и учителя. Метод способствует социализации школьник...

Проект "Плюсы и минусы современных гаджетов"

В настоящее время существует проблема появления большого количества приборов, облегчающих жизнь человека. Воспитанники проводят много времени за компьютером. На смену подвижным играм приходят игры в т...

Педагогический проект "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии

Цель педагогического проекта: систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций учащихся ...