рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Лина Сергеевна Овчаренко

рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_obshchestvo_profil.docx53.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________

                                   Болмазова Е.В.

«___» _________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию________________________________________________

Класс 9-а, 9-в_______________________________________________

Учитель Овчаренко Лина Сергеевна________________________________

Срок реализации 2012 – 2013 учебный год__________________________

Количество часов в неделю 2_____________________________________

Количество часов в год  68_______________________________________

Тип школы гимназия____________________________________________

Особенность класса 9-а – общеобразовательный, 9-в – расширенное изучение предметов социально-гуманитарного цикла__________________

Автор программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.____________________________________

УМК Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г.

         При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.

2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.

3. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 68 часа в год и 2 учебного часа в неделю.

За основу написания Рабочей программы взята авторская программа \Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г., которая рассчитана на 1 учебный час в неделю и и 34 учебных часа в год. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми, что и у автора. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 9-а  кл.– общеобразовательный, 9-в кл.  – расширение изучение предметов социально-гуманитарного цикла, в которых учебный план предусматривает подробное изучение курса.

Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с  изменениями. В целях более глубокого изучения отдельных тем и резервного времени были расширены следующие разделы «Политика и социальное управление», «Право».

Расширение программы

п/п

Тема

Кол-во часов в авторской

программе

Кол-во часов

в рабочей

программе

Цель изменения

1.

Политика и социальное  управление

8

12

  1. выяснить признаки и отличительные особенности демократии, как политического режима; построение демократии в России;
  2. анализ деятельности современных партий и движений в России («Единая Россия», ЛДПР, КП РФ и т.д.);
  3. выяснить роль СМИ в жизни человека и общества; СМИ – «новая» ветвь власти;
  4. выполнить практические работы

2.

Право

16

32

  1. изучить подробно Конституцию РФ, анализ статей Конституции РФ;
  2. проанализировать деятельность правоохранительных органов; выяснить их роль  жизни человека, общества и государства;
  3. поработать со статьями кодексов по отраслям права;
  4. выяснить права и обязанности несовершеннолетних по трудовому праву;
  5. выяснить причины совершения преступлений несовершеннолетними;
  6. выполнить практические работы

3.

Резерв учебного времени

10

-

ИТОГО:

34

34

        Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Содержание программы

Обществознание (34 ч.)

Тема 1. Политика и социальное управление (8 ч.+12 ч. = 20 ч.)

        Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (16 ч.+32 ч.=48 ч.)

        Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

        Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

        Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

        Конституция – основной закон РФ.

        Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

        Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

        Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

        Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

        Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

        Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

        Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

        Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

        Социальные права. Жилищные правоотношения.

        Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

        Правовое регулирование отношений в сфере образования.

        

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ – 10 ч. (используется при изучение вышеуказанных тем)

        

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

 Знать/понимать :

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  5. основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
  6. знать основной Закон государства – Конституцию РФ, свои права, свободы и обязанности.

Уметь:

  1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  3. характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
  4. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  5. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 
  8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  9. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
  10. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  11. уметь работать с нормативно-правовыми актами и находить нужную информацию.

Поурочное планирование курса обществознания

в 9 - а классе (34 ч.)

№ урока

Название разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки про-хождения материала

Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

1

Что такое политика

3.09-8.09

2

Роль политика в жизни человека, общества, государства

3

Государство: происхождение, признаки

10.09-15-09

4

Формы государства

5

Политические режимы: авторитаризм. тоталитаризм

17.09-22.09

6

Политические режимы: демократия

7

Демократия-политический режим в России

24.09-29.09

8

Практическая работа № 1 по теме «Политические режимы»

9

Правовое государство: понятие, история возникновения

01.10-06.10

10

Признаки правового государства

11

Гражданское общество и государство

08.10-13.10

12

Местное самоуправление. Общественная палата

13

Участие граждан в политической жизни

15.10-20.10

14

Политический экстремизм

15

Политические партии

22.10-27.10

16

Общественно-политические движения

17

Политические партии и движения в современной России

29.10-03.11

18

Практическая работа № 2 по теме «Политические партии и движения»

19

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

12.11-17.11

20

Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление»

Тема 2. Право (23 ч.) 

21

Истории происхождения государства и права

19.11-24.11

22

Право: понятие, признак.

23

Право и его роль в жизни общества и государства

26.11-01.12

24

Правоотношения

25

Субъекты права

03.12-08.12

26

Правонарушения: понятие, виды  

27

Юридическая ответственность: понятие, виды

10.12-15.12

28

Практическая работа № 3 по теме «Правонарушения и юридическая ответственность»

29

Правоохранительные органы: суд, прокуратура

17.12-22.12

30

Правоохранительные органы: адвокатура, нотариат

31

Полиция

24.12-29.12

32

Роль правоохранительных органов в жизни человека, общества и государства

33

Практическая работа № 4 «Правоохранительные органы»

14.01-19.01

34

История развития Конституции в России

35

Конституция Российской Федерации

21.01-26.01

36

Основы конституционного строя РФ

37

Основное содержание Конституции РФ

28.01-02.02

38

Практическая работа № 5 по теме «Конституция Российской Федерации»

39

Права человека и гражданина

04.02-09.02

40

Свободы человека и гражданина

41

Обязанности человека и гражданина РФ

11.02-16.02

42

Быть патриотом-одна из главных обязанностей российского гражданина

43

Практическая работа № 6  по теме «Права и свободы человека и гражданина»

18.02-23.02

44

Гражданские правоотношения

45

Гражданский кодекс РФ

25.02-02.03

46

Право на труд. Трудовые отношения

47

Трудовой кодекс РФ

04.03-09.03

48

Трудовые правоотношения несовершеннолетних

49

Семейные правоотношения

11.03-16.03

50

Семейный кодекс РФ

51

Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

18.03-23.03

52

Административные отношения

53

Административный кодекс РФ

01.04-06.04

54

Уголовно-правовые отношения

55

Уголовный кодекс РФ

08.04-13.04

56

Уголовная ответственность несовершеннолетних

57

Практическая работа №7 по теме «Отрасли права» 

15.04-20.04

58

Социальные права

15.04-20.04

59

Социально государство

22.04-27.04

60

Социальная политика

61

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

29.04-04.05

62

Гуманитарное право

63

Образование в России

06.05-11.05

64

Правовое регулирование отношений в сфере образования

65

Правовая культура человека

13.04-18.05

66

Практическая работа № 8 по теме «Право»

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

20.05-25.05

68

Итоговое повторение по теме «Политика. Право»

ИТОГО

34 ч.

Поурочное планирование курса обществознания

в 9 - в классе (34 ч.)

№ урока

Название разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки про-хождения материала

Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

1

Что такое политика

3.09-8.09

2

Роль политика в жизни человека, общества, государства

3

Государство: происхождение, признаки

10.09-15-09

4

Формы государства

5

Политические режимы: авторитаризм. тоталитаризм

17.09-22.09

6

Политические режимы: демократия

7

Демократия-политический режим в России

24.09-29.09

8

Практическая работа № 1 по теме «Политические режимы»

9

Правовое государство: понятие, история возникновения

01.10-06.10

10

Признаки правового государства

11

Гражданское общество и государство

08.10-13.10

12

Местное самоуправление. Общественная палата

13

Участие граждан в политической жизни

15.10-20.10

14

Политический экстремизм

15

Политические партии

22.10-27.10

16

Общественно-политические движения

17

Политические партии и движения в современной России

29.10-03.11

18

Практическая работа № 2 по теме «Политические партии и движения»

19

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

12.11-17.11

20

Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление»

Тема 2. Право (23 ч.) 

21

Истории происхождения государства и права

19.11-24.11

22

Право: понятие, признак.

23

Право и его роль в жизни общества и государства

26.11-01.12

24

Правоотношения

25

Субъекты права

03.12-08.12

26

Правонарушения: понятие, виды  

27

Юридическая ответственность: понятие, виды

10.12-15.12

28

Практическая работа № 3 по теме «Правонарушения и юридическая ответственность»

29

Правоохранительные органы: суд, прокуратура

17.12-22.12

30

Правоохранительные органы: адвокатура, нотариат

31

Полиция

24.12-29.12

32

Роль правоохранительных органов в жизни человека, общества и государства

33

Практическая работа № 4 «Правоохранительные органы»

14.01-19.01

34

История развития Конституции в России

35

Конституция Российской Федерации

21.01-26.01

36

Основы конституционного строя РФ

37

Основное содержание Конституции РФ

28.01-02.02

38

Практическая работа № 5 по теме «Конституция Российской Федерации»

39

Права человека и гражданина

04.02-09.02

40

Свободы человека и гражданина

41

Обязанности человека и гражданина РФ

11.02-16.02

42

Быть патриотом-одна из главных обязанностей российского гражданина

43

Практическая работа № 6  по теме «Права и свободы человека и гражданина»

18.02-23.02

44

Гражданские правоотношения

45

Гражданский кодекс РФ

25.02-02.03

46

Право на труд. Трудовые отношения

47

Трудовой кодекс РФ

04.03-09.03

48

Трудовые правоотношения несовершеннолетних

49

Семейные правоотношения

11.03-16.03

50

Семейный кодекс РФ

51

Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

18.03-23.03

52

Административные отношения

53

Административный кодекс РФ

01.04-06.04

54

Уголовно-правовые отношения

55

Уголовный кодекс РФ

08.04-13.04

56

Уголовная ответственность несовершеннолетних

57

Практическая работа №7 по теме «Отрасли права» 

15.04-20.04

58

Социальные права

15.04-20.04

59

Социально государство

22.04-27.04

60

Социальная политика

61

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

29.04-04.05

62

Гуманитарное право

63

Образование в России

06.05-11.05

64

Правовое регулирование отношений в сфере образования

65

Правовая культура человека

13.04-18.05

66

Практическая работа № 8 по теме «Право»

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

20.05-25.05

68

Итоговое повторение по теме «Политика. Право»

ИТОГО

34 ч.

Список литературы

Учебно-методический комплект

1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.

2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.

3. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.

4. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

Литература для учителя

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
4. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.

Литература для учащихся

1.Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002г.
2. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И. Обществознание: 8 кл.— М., 1999г.  
3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999г.
4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.
5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методической кафедры

гуманитарных наук

от 30 августа 2012 г. №1

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

Фурина Е.В.

____________________

от 31 августа 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль

рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль

рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....

Рабочая программа. История 10 класс, профиль

Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...

Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль

Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....