Главные вкладки

    рабочая программа по обществознанию 10 класс база
    рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

    рабочая программа по обществознанию, 10 класс, базовый уровень (68 ч., 2 раза в неделю). Л.Н. Боголюбов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obshchestvo_10_baza.doc157 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Домодедовская гимназия № 5

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    ______________

                                       Болмазова Е.В.

    «___» _________2011г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По обществознанию________________________________________________

    Класс 10-а_________ _______________________________________________

    Учитель Овчаренко Лина Сергеевна_________________________________

    Срок реализации 2012 – 2013 учебный год____________________________

    Количество часов в неделю 2________________________________________

    Количество часов в год  68__________________________________________

    Тип школы гимназия______________________________________________

    Особенность класса 10-а- углубленное изучение иностранных языков____

    Автор программы Л.Н.Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф.Иванова». «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Авторы: - М.: «Просвещение, 2010.

    УМК Учебник «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009; Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова; Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. – М.: Просвещение, 2007.____________________________

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф.Иванова». - М.: «Просвещение, 2010г.

     При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

    1. Учебник «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009;
    2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова;
    3. Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. – М.: Просвещение, 2007.

    Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год.

    Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

    Программа рассчитана на 68 часов в год и 2 учебных часа в неделю.

    Содержание курса па базовом уровне обеспечивает преемствен ность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых не обходимо современному человеку.

    Освоение нового содержания осуществляется с опорой на меж предметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нрав ственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореали зации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ ственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Кон ституции Российской Федерации;

    • освоение системы знаний об экономической и иных видах дея тельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с соци альной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

    • овладение умениями получать и критически осмысливать соци альную (п том числе экономическую и правовую) информацию, ана лизировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необ ходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

    • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, граж данской и общественной деятельности, межличностных отношений, от ношений между людьми различных национальностей и вероисповеда ний, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей ствий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Данная Рабочая программа предназначена для использования в 10 А (филологический профиль), 10 Б (гуманитарный профиль) и 10 В (естественнонаучный) классах средней общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне.

    Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы без  изменений.

     

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

     УЧАЩИХСЯ

    Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю чевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего обра зования являются:

    — определение сущностных характеристик изучаемого объекта. сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по ука занным критериям;

    — объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

    — решение познавательных и практических задач, отражающих ти пичные социальные ситуации;

    — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

    — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

    — поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз личного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информа ции от второстепенной, критическое оценивание достоверности полу ченной информации, передача содержания информации адекватно по ставленной цели (сжато, полно, выборочно);

    — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (озна комительное, просмотровое, поисковое и др.);

    — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

    адекватное восприятие языка средств массовой информации;

    — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятель ности для решения задач творческого и поискового характера;

    — участие в проектной деятельности, владение приемами исследо вательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

    — формулирование полученных результатов;

    — создание собственных произведений, идеальных моделей соци альных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

    — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и прак тической деятельности;

    — владение основными видами публичных выступлений (высказы вание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

    Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осо знанного выбора путей продолжения образования или будущей про фессиональной деятельности.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (68 ч.)

    10 класс (базовый уровень)

    РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч)

    Тема 1.  Общество (4 ч)

    Общество как совместная жизнедеятельность людей. Обще ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

    Структура общества. Общество как сложная динамичная си стема. Взаимосвязь экономической» социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

    Тема 2. Человек (12 ч)

    Природа человека. Человек как продукт биологической, со циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове ка. Науки о человеке.

    Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

    Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея тельность.

    Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно сти личности.

    Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

    РАЗДЕЛ П. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч)

    Тема 3. Духовная культура (8 ч)

    Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

    Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

    Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

    Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

    Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

    Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще ства. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо мики и политики.

    Экономическая культура. Экономический интерес, экономи ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про изводства и потребления.

    Тема 5. Социальная сфера (14 ч)

    Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

    Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру да. Культура труда.

    Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

    Национальные отношения. Этнические общности. Межна циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от ношений.

    Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со временном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

    Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра сте. Молодежная субкультура.

    Тема 6. Политическая сфера (12 ч)

    Политика и власть. Политика и общество. Политические ин ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

    Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

    Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче ской жизни общества.

    Демократические выборы и политические партии. Избира тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

    Участие граждан в политической жизни. Политический про цесс. Политическое участие. Политическая культура.

    РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 ч)

    Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)

    Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

    Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

    Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви тие права в современной России.

    Современное российское законодательство. Основы государ ственного, административного, гражданского, трудового, семей ного и уголовного права. Правовая зашита природы.

    Предпосылки правомерного поведения.

    Правосознание. Правовая культура.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)

    Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противо речия.

    Повторение и обобщение — 3 ч.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    10 - а класс (базовый уровень)

    Номера

    уроков

    Наименования разделов и тем

    Плановые сроки  прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    1

    РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч)

    Что такое общество

    3.09-8.09

    2

    Структура общества.

    3

    Общество как сложная динамичная си стема.

    10.09-15-09

    4

    Повторительно-обобщающий урок

    5

    Природа человека.

    17.09-22.09

    6

    Науки о человеке.

    7

    Человек как духовное существо

    24.09-29.09

    8

    Ценностные ориентиры личности.

    9

    Деятельность как способ существования людей

    01.10-06.10

    10

    Многообразие деятельности

    11

    Познание и знание

    08.10-13.10

    12

    Истина и ее критерии

    13

    Многооб разие форм человеческого знания

    15.10-20.10

    14

    Человек в системе социальных связей

    15

    Самосознание и самореализа ция

    22.10-27.10

    16

    Повторительно-обобщающий урок

    17

    РАЗДЕЛ П. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч)

    Духовная жизнь общества

    29.10-03.11

    18

    Культура и духовная жизнь

    19

    Наука и образование

    12.11-17.11

    20

    Непрерывное образование и самообразование

    21

    Мораль и религия

    19.11-24.11

    22

    Нравственная культура

    23

    Искусство и духовная жизнь

    26.11-01.12

    24

    Повторительно-обобщающий урок

    25

    Роль экономики в жизни общества

    03.12-08.12

    26

    Экономика как подсис тема общества.

    27

    Экономическая культура.

    10.12-15.12

    28

    Культура про изводства и потребления.

    29

    Повторительно-обобщающий урок

    15.04-20.04

    30

    Социальная структура общества

    31

    Не равенство и социальная стратификация

    17.12-22.12

    32

    Социальная мобильность

    33

    Социальные взаимодействия

    24.12-29.12

    34

    Социальные аспекты тру да

    35

    Социальные нормы

    14.01-19.01

    36

    Отклоняющееся поведение

    37

    Социальный контроль

    21.01-26.01

    38

    Национальные отношения

    39

    Культура межнациональных

    от ношений.

    28.01-02.02

    40

    Семья и быт

    41

    Семья в со временном обществе

    04.02-09.02

    42

    Социальное развитие и молодежь

    43

    Повторительно-обобщающий урок

    11.02-16.02

    44

    Политика и власть

    45

    Политика и общество

    18.02-23.02

    46

    Политическая система

    47

    Государство в политической системе

    25.02-02.03

    48

    Политические режимы

    49

    Гражданское общество и правовое государство

    04.03-09.03

    50

    Правовое государство, его при знаки

    51

    Демократические выборы и политические партии

    11.03-16.03

    50

    Избира тельные системы

    51

    Участие граждан в политической жизни

    18.03-23.03

    52

    Политическая культура

    53

    Повторительно-обобщающий урок

    01.04-06.04

    54

    РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 ч)

    Право в системе социальных норм

    55

    Система права

    08.04-13.04

    56

    Публичное и частное право

    57

    Источники права

    22.04-27.04

    58

    Конституция в иерархии нормативных актов

    59

    Правоотношения и правонарушения

    29.04-04.05

    60

    Разви тие права в современной России

    61

    Современное российское законодательство

    06.05-11.05

    62

    Современное российское законодательство

    63

    Предпосылки правомерного поведения

    13.04-18.05

    64

    Общество в развитии

    65

    Современный мир и его противо речия

    20.05-25.05-30.05

    66-68

    Повторительно-обобщающие уроки

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Учебно-методический комплекс:

    1. Л.Н.Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф.Иванова. «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Авторская программа - М.: «Просвещение, 2010.

    2. Учебник «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009;

    3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова;

    4. Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. Задания и тесты по обществознанию: 10 класс.. – М.: Просвещение, 2007.

    Литература для учителя

    1. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы» (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), - М.: Просвещение, 2007;

    2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

    3. Обществознание: 10 класс: Профильный уровень. Практикум / Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2009;

    4. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Обществознание. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки.- М.: Экзамен, 2005.

    5. Кодексы РФ.


    Литература для учащихся

    1. Важенин А.Г. Обществознание. М.: Академия, 2009г.

    2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М.: Академия, 2009г.

    3. Обществознание: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. М.: Гардарики, 2004г.

    4. Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина М: КДУ, 2009г.

    5. Кодексы РФ

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания методической

    кафедры гуманитарных наук

    от 30 августа 2012 г. №1

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    Е.В. Фурина

    __________________

    От 31 августа 2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по обществознанию 8 класс база

    рабочая программа по обществознанию 8 класс базовый уровень Л. Н. Боголюбов...

    Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова

    Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова...

    Рабочая программа по русскому языку (база) для 11 класса

    Рабочая программа  составлена на основе государственного стандарта образования, а также на основе программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень». Автор- составите...

    Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)

    Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)...

    Рабочая программа по обществознанию. 9 класс. База и предпрофиль.

    Рабочая программа содержит основные цели, задачи курса, планируемые результаты, калндарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс база

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс база...

    2019-2020 уч.г. Рабочая программа для 10 класса (база) к УМК "Английский язык. FORWARD" авт. М.В.Вербицкой и др.

    Материал содержит рабочую программу, составленную в соответствии с требованиями стандарта второго поколения, а также календарно-тематическое планирование...