Рабочая программа по обществознанию. 9 класс. База и предпрофиль.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Федорова Елена Викторовна

Рабочая программа содержит основные цели, задачи курса, планируемые результаты, калндарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП по обществознанию. 9 класс. 293 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                        «Согласовано»

Директор                                                                                                                               Председатель м/о

____________ К.М.Кругляков                                                                                        ___________ О.Н.Пантюхина

«_____» «_____________» 2016 г.                                                                                        Протокол №1

« 30 » «  августа  » 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя истории и обществознания

 Федоровой Елены Викторовны

по учебному курсу «Обществознание» 9 класс (базовый уровень + предпрофиль)

Количество часов в неделю ___1+1___, в год ___34 +34__

Учебник «Обществознание 9 класс» Боголюбов Л.Н. «Просвещение» Москва 2012 г.

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и программы курса «Обществознание» 6-9 класс». М.; Академкнига/Учебник. 2010 г.  Примерной программы по учебным предметам. Стандарты Второго поколения. Обществознание 5-9 класс. М.; Просвещение. 2010 г. Программы Боголюбова Л.Н. «Обществознание 6-9 классы». Волгоград, «Учитель», 2014.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом  Государственного стандарта общего образования.

                                       Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

Планирование составлено на основе:

Программы курса «Обществознание» 6-9 класс. М.; Академкнига/Учебник. 2010г.  Примерной программы по учебным предметам. Стандарты Второго поколения. Обществознание 5-9 класс. М.; Просвещение. 2010 г. Программы Боголюбова Л.Н. «Обществознание 6-9 классы». Волгоград, «Учитель», 2014.

                         Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

                                               

                                  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

     Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  •  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  •  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  •  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

  •  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  •  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  •  на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  •  на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

    - на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

    - на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

               В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  •  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

 полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной  информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

                                                                       

Учебно-тематический план

                 Рабочая программа составлена с учетом изучения в объеме 1час в неделю (34 часа).

 

№ п\п

Название  раздела

Кол-во часов

1

Политика и социальное управление

10 часов

2

Право

24часа

Итого

34 часа

Содержание  курса

Тема 1. Политика и социальное управление -10ч

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 -характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

носители (СМИ, учебный текст и т.д.): различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Тема 2. Право -24ч

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 -характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

носители (СМИ, учебный текст и т.д.): различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  в  9  классе  по  обществознанию

Примерная программа предусматривает формирование у обучающегося общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

 сознательная организация своей познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата);

 владение такими видами публичных выступлений, как высказывания, монолог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

 выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, и на уроках, и в доступной социальной практике:

– на использование элементов причинно-следственного анализа;

– на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

– на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

– на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

– на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

– на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

– на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Программа призвана помочь осуществлению выпускником основной школы осознанного выбора пути продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т. д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

В результате изучения обществознания ученик  (выпускник)  должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • уметь:
  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений,  регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациона
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и   повседневной жизни для:
  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

     Учебник  соответствует  требованиям  к  преподаванию  обществоведческих  дисциплин.  Он  поможет  учащимся  в  формировании  знаний  о  человеке,  обществе  и  его  сферах,  что  необходимо  при  выборе  жизненного  пути.

                               

Литература  и  средства  обучения

Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др.

 Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007.
Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочии тетради по курсу  «Обществознание»: 6,7,8,9  кл.— М., 2009.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 1998.

Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.

Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2009.

Обществознание: учебн. для  8—9 кл. /Под ред. Л. Н. Боголюбоаа.— 13-е изд.— М., 2008.
Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002.


Развернутое тематическое планирование

курса «Обществознание» для 9 кл.

Тема урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь)

Основные

виды деятельности ученика

Виды контроля, измерители

КЭС Ким ОГЭ

КПУ

Ким

ОГЭ

Домашнее задание

Дата

1- 2

Раздел 1. Политика (11 часов)

Политика и власть.

Вводный урок.

Особенно-

сти политичес-

кой власти.

Политика, политическая власть, СМИ

Характеризовать власть и политику как социальные явления. Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

Работа с учебником, рассуждение, обобщение.

Выполнение проблемных и практических заданий. Анализ и обсуждение. Оценка ситуации.

Опрос

 задания из рабочей тетради.

Практические и проблемные задания

Заданиями в формате ГИА.

5.1

5.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

§1 в.2,4,5 задания 1,3

§1 в.2,4,5 задания 1,3

1.09-09.09

1.09-09.09

3

Государство.

Теории происхождения государства

Государство, суверенитет, функции государства, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, гражданство

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Уметь называть разные причины появления государства

Работа с учебным материалом, систематизация материала в форме схемы.

Выполнение проблемных и практических заданий. Анализ и обсуждение. Оценка ситуации

Составить схему к тексту стр.15-17

Проблемные и практические задания

Задания к статистическим данным

5.2

5.2

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.6

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.6

§2 в. 5-8 задания 2,3

§2 в. 5-8 задания 2,3

12.09-16.09

12.09-16.09

4- 5

Политические режимы

Демократический режим.

Парламентаризм.

Политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия, референдум

Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства.

Работа с учебным материалом, систематизация материала в форме таблицы.

Соотнесение, систематизация в виде таблицы, выполнение практических и проблемных заданий, составление характеристик.

Задания 2, 3, 4 таблица на сравнение политических режимов.

Проблемные и практические задания

5.5

5.5

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.6

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.6

§3 в. 6, 7

§3 в. 6, 7

19.09-30.09

19.09-30.09

6

Правовое государство.

Верховенство права.

Правовое государство, верховенство права, незыблемость прав и свобод,

Раскрывать принципы правового государства. Осуществлять поиск социальной информации в тексте.

Работа с материалом учебника, систематизация, определение понятий,

Поиск необходимой информации.

Выработка общего решения.

Работа с заданиями в формате ГИА.

Задания из рабочей тетради

Задания к документам

Практические и проблемные задания

6.1

6.1

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

§4 в. 3, 5 задания 2, 3

§4 в. 3, 5 задания 2, 3

10.10-14.10

10.10-14.10

7

Гражданское общество и государство

Местное самоуправление.

Гражданское общество,  местное самоуправление

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление.

Работа с учебным материалом, определение понятий.

Систематизация. Работа с заданиями в формате ГИА. Моделирование ситуации. Прогнозирование.

В.4, 5 стр. 47

Работа с документом стр. 46

Задания к документам

Практические задания

Проблемные задания

Заданиями в формате ГИА.

5.10

5.10

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

§5 в.7-10 задания 1, 3

§5 в.7-10 задания 1, 3

17.10-21.10

17.10-21.10

8

Участие граждан в политической жизни

Всеобщее избирательное право

Всеобщее избирательное право, референдум, политический экстремизм

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности.

Работа с материалом учебника, систематизация, определение понятий, работа с документальным материалом, поиск социальной информации.

Анализ и выводы, прогнозирование.

Работа с раздаточным материалом

Задания к документам

Практические задания

Тест

5.7

5.7

1.1

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

1.1

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§6 в.6 задания 1, 5-9

§6 в.6 задания 1, 5-9

24.10-28.10

24.10-28.10

9-10

Политические партии и движения

Политические партии в РФ.

Политическая партия, общественно-политические движения,

Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности.

Работа с учебным материалом, определение понятий, выделять общие черты и различия, практическая работа.

Работа с документальным материалом и СМИ. Анализ. Прогнозирование. Моделирование. Обобщение.

Задания по документу стр.62

Сообщения.

Задания в формате ГИА. Проблемные задания.

5.9

5.9

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§7 в.4 задания 1-3

§7 в.4 задания 1-3

31.10-04.11

07.11-11.11

31.10-04.11

07.11-11.11

11

Практикум к главе 1.

Урок повторения и обобщения

Обобщение и систематизация материала

Применение полученных знаний, обобщение, моделирование и анализ.

Применение полученных знаний, обобщение, моделирование и анализ.

Тематическая работа в формате ГИА.

Тестирование в формате ГИА

5.1-5.10

5.1-5.10

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

21.11-25.11

21.11-25.11

12

Раздел 2. Право (22 часа)

Право, его роль в жизни общества и государства.

Естествен

ное и позитивное право

Право, естественное право, норма права, нормативные акты, закон, отрасль права, институт права

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.

Работа с учебным материалом, систематизация материала в форме схемы.

Решение проблемных и практических задач. Работа с заданиями в формате ГИА.

Анализ и построение собственных суждений.

Схема  о нормативных актах.

Практические и проблемные задания.

6.1

6.1

1.4

2.1

2.3

2.5

2.6

1.4

2.1

2.3

2.5

2.6

§8 в. 3-5 задания 2,3

§8 в. 3-5 задания 2,3

28.11-02.12

28.11-02.12

13

Правоотношения и субъекты права.

Физические и юридичес-

кие лица

Правоотношения,  субъект, объект права, правоспособность, дееспособность, субъективные юридические права, юридические обязанности, физические и юридические лица

Раскрывать смысл понятия «правоотношение», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснить причину субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать смысл понятий «дееспособность» и «правоспособность» и особенности возникновения у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий.

Определение сущностных характеристик изучаемых объектов, поиск и извлечение информации по теме, подкрепление положений конкретными примерами.

Решение проблемных и практических задач. Работа с заданиями в формате ГИА.

Решение проблемных ситуаций задание 1, 2 стр. 83-84

Практические задания. Тестирование в формате ГИА

6.3, 6.4

6.3 6.4

1.4

2.1

2.3

2.5

2.6

1.4

2.1

2.3

2.5

2.6

§9 в.4- 8 по вариантам

§9 в.4- 8 по вариантам

5.12-09.12

5.12-09.12

14

Правонарушения и юридическая ответственность.

Виды правонарушений.

Правонарушение, противоправность, действие, бездействие, деяние,  вина, юридическая ответственность, презумпция невиновности

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности.

Работа с учебным материалом, определение понятий, описание основных социальных объектов, поиск социальной информации.

Сравнение, построение суждений.

Работа с заданиями в формате ГИА

Работа с текстом документа стр.87, 89

Практические задания.

Тестирование в формате ГИА

6.16

6.16

1.1

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

1.1

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§10 в. 5,6 задания 1, 2

§10 в. 5,6 задания 1, 2

12.12-16.12

12.12-16.12

15

Правоохранительные органы.

Суд. Присяжные

Правоохранительные органы, народные заседатели, суд, присяжные, прокуратура, адвокатура, нотариат

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Работа с учебным материалом, систематизация в виде таблицы.

Решение проблемных и практических задач. Работа с заданиями в формате ГИА.

Задания из рабочей тетради

Практические задания. Тестирование в формате ГИА

6.8

6.8

  1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

 1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

§11 в. 7,8 задания 2, 3

§11 в. 7,8 задания 2, 3

19.12-23.12

19.12-23.12

16-17

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

Принципы федерального устройства РФ.

Конституция, конституционный строй, федерация, самоопределение, сепаратизм, социальное государство, светское государство,

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина.

Работа с учебным материалом, систематизация в виде таблицы.

Перевод текстовой информации из правового источника в форму схемы. Работа с документами.

Работа с текстом Конституции РФ 1993 г. 1 глава и оформление таблицы.

Задания в тетради.

Практические задания.

6.5

6.5

  1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

 1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

§12 - 13 в. 4-8 по вариантам задания 2, 4

§12 - 13 в. 4-8 по вариантам задания 2, 4

26.12-30.12

09.01-13.01

26.12-30.12

09.01-13.01

18-19

Права и свободы человека и гражданина.

Всеобщая декларация прав человека.

Граждан

ские права

Права человека, свободы человека, гражданские, политические, социально-экономические, культурные права, обязанности

Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав).

Работа с учебным материалом, систематизация в виде таблицы.

Сравнение и систематизация в виде таблицы Анализ и выделение характерных признаков. Доказательства.

Работа с заданиями в формате ГИА.

Используя текст Конституции РФ 1993 г оформить таблицу.

Практические и проблемные задания. Заданиями в формате ГИА.

Задания к документам.

6.9

6.9

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§14 -15 в. 4, 6, 8, 9 задания 3, 4

§14 -15 в. 4, 6, 8, 9 задания 3, 4

16.01-27.01

16.01-27.01

20-21

Гражданские правоотношения.

Правоспособность и дееспособ

ность несовершеннолетних.

Права потребите

ля.

Гражданское право, субъекты гражданского права, договор, сделка, дееспособность, потребитель, моральный вред, безопасность товар, сертификат

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Характеристика явлений и процессов, объяснение взаимосвязи процессов.

Поиск доп. информации. Критический анализ. Оценка ситуации. Анализ, сопоставление, построение суждений.

Работа с заданиями в формате ГИА

 

Ролевая игра «Я – потребитель».

Практические и проблемные задания. Задания в формате ГИА.

Сообщения.

6.13

6.13

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§16 задание 1, 3, 4

§16 задание 1, 3, 4

30.01-10.02

30.01-10.02

22-23

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовые права несовершеннолетних.

Трудовой договор.

Трудовые правоотношения, трудовой договор, дисциплина труда, льгота

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Работа с учебным материалом, определение понятий, моделирование ситуаций, работа с проблемными заданиями, работа с источниками социальной информации.

Решение практических заданий.

Характеристика, анализ, сравнение.

Работа с текстом документа стр. 148

Решение проблемных ситуаций.

Практические и проблемные задания. Заданиями в формате ГИА

6.15

6.15

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§17 задания 2, 3

§17 задания 2, 3

13.02-3.03

13.02-3.03

24-25

Семейные правоотношения.

Права и обязанности родителей и детей.

Права и обязанности супругов.

Семья,  брак, семейные правоотношения, супруги, родители, алименты

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить информацию о семейных правоотношениях и извлекать ее из адаптированных источников различного типа.

Работа с учебным материалом, определение понятий, моделирование ситуаций, работа с проблемными заданиями, работа с источниками социальной информации.

Решение практических заданий. Работа с заданиями в формате ГИА

Схема «Условия заключения брака»

Права и обязанности родителей и детей.

Задания к документам. Практические и проблемные задания. Заданиями в формате ГИА

6.14

6.14

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§18 в.1, 5, 6 задания 1-4

§18 в.1, 5, 6 задания 1-4

6.03-17.03

6.03-17.03

26

Административные правоотношения.

Административные правонарушения.

Административное право, административные наказания, проступки

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов  административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний.

Работа с учебным материалом, определение понятий, составление схем, составлять характеристики, поиск социальной информации.

Оценка ситуации.

Анализ, сопоставление, построение суждений.

Работа с заданиями в формате ГИА

Задания из рабочей тетради.

Практические и проблемные задания. Заданиями в формате ГИА

6.16

6.16

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§19 в. 5-7 задания 2,3

§19 в. 5-7 задания 2,3

20.03-24.03

20.03-24.03

27-28

Уголовно-правовые отношения.

Преступ-ность и наказу емость деяний.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Уголовно-правовые отношения, деяние, преступление, общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость, необходимая оборона

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

Работа с учебным материалом, определение понятий, сравнение социальных объектов, анализ реальных социальных ситуаций, классификация объектов.

Анализ, сравнение.

Решение практических и проблемных задач.

Работа с заданиями в формате ГИА

Работа с раздаточным материалом.

Практические и проблемные задания. Заданиями в формате ГИА

6.17

6.17

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§20 в.4, 5 задания 1.2,3

§20 в.4, 5 задания 1.2,3

27.03-31.03

03.04-07.04

27.03-31.03

3.04-07.04

29

Социальные права.

Социальная политика РФ.

Социальные права, социальное государство, ипотека, социальная пенсия, трудовая пенсия, Пенсионный фонд

Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах иллюстрировать основные направления социальной политики нашего государства.

Работа с учебным материалом, систематизация и классификация, моделирование ситуаций.

Анализ правового документа, перевод правовой информации в форму схемы. Классификация.

Характеристика, суждение.

Задания 1,2 стр. 190

Практические задания. Задания к документам

Заданиями в формате ГИА.

6.9

6.9

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§21 в. 6 задания 3 -5

§21 в. 6 задания 3 -5

17.04-21.04

17.04-21.04

30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Международное гуманитарное право.

Международное гуманитарное право, военные преступления,

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных,  мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Оценивать необходимость и значение международно-правовой защиты жертв войны. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление».

Работа с учебным материалом, анализ фактов.

Анализ, сопоставление, построение суждений.

Работа с заданиями к документам.

Работа с заданиями в формате ГИА

Задания 4, 5 2 стр. 199

Практические задания. Задания к документам

Заданиями в формате ГИА.

6.12

6.12

  1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§22 в.  4, 5 задания 3, 6

§22 в.  4, 5 задания 3, 6

24.04-28.04

24.04-28.04

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Обязанность получения образова

ния.

Право на образование, обязанность получения образования

Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

Работа с учебным материалом, систематизация и классификация, моделирование ситуаций.

Решение практических и проблемных задач.

Работа с заданиями в формате ГИА

Работа с текстом документа стр. 202, 205

Практические задания. Задания к документам

Заданиями в формате ГИА.

6.10

6.10

  1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

  1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

§23 в. 2, 5 задания 2, 3, 4

§23 в. 2, 5 задания 2, 3, 4

1.05-5.05

1.05-5.05

32

Практикум к главе 2

Урок повторения и обобщения

Обобщение и систематизация материала

Применение полученных знаний, обобщение, моделирование и анализ.

Систематизация и структурирование. Анализ. Сообщение.

Проблемные и практические задания

Задания к документам.

Сообщения

6.10-6.17

6.10-6.17

 1.1-1.4

  2.1-2.7

 1.1-1.4

  2.1-2.7

08.05-12.05

08.05-12.05

33-34

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать

собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

Применение полученных знаний.

Моделирование и анализ.

Тренировочная работа в формате ГИА.

Тестирование

Тестирование в формате ГИА

1.1-1.4

  2.1-2.7

1.1-1.4

  2.1-2.7

15.05-26.05

15.05-26.05

35

Резерв.

Резерв.

29.05-31.05

29.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 8 класс база

рабочая программа по обществознанию 8 класс базовый уровень Л. Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 10 класс база

рабочая программа по обществознанию, 10 класс, базовый уровень (68 ч., 2 раза в неделю). Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по русскому языку (база) для 11 класса

Рабочая программа  составлена на основе государственного стандарта образования, а также на основе программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень». Автор- составите...

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс база

Рабочая программа по обществознанию 10 класс база...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (база)

Рабочая программа ООО по обществознанию для 10 классов (база), обновленные ФГОС...