Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс).
календарно-тематическое планирование (обществознание , 6 класс) по теме

Тюлькина Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_obshchestvoznanie.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1 от 29.08.2012г.

Руководитель МО

___________________________

Согласовано на МС

Протокол №1 от30.08.2012г

Зам. директора по УВР

_____________О.А. Ибрагимова

Утверждаю

Директор МБУ СОШ №75

___________С.А. Гервасьева

«_____»________________2012г.

Календарно - тематическое планирование

уроков обществознания в 6 «А, Б»   классах

1 час в неделю (34 часа в год)

Составлено на основе следующего документа:

Федеральный компонент государственного стандарта по обществознанию

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы

Программа: Обществознание 6-9 классы. Москва: «Просвещение» 2010

Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.

Москва: «Просвещение» 2010

Учебник: Обществознание Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.,

6 класс. Москва: «Просвещение» 2011

Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.


                             Пояснительная записка по обществознанию, 6 класс.

 Программа предназначена для 6-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-9 классы.  Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Москва: «Просвещение», 2010 год.   Учебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 6 класс.  Москва: «Просвещение», 2011 год.  Программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).

 Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего 

образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

  В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • способы  взаимодействия человека с другими людьми;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

           уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию,  6 класс.

№ п/п

основное содержание темы

Кол-во часов

тип урока

форма урока

основные термины и понятия

требования к ЗУН

контроль

№ учебной недели

1.

Что изучает предмет «Обществознание»  

1

вводный урок

урок - беседа

Краткая характеристика

изучаемого курса.

Структура учебника. Как работать с понятиями.

Уметь работать с текстом, анализировать информацию, работать  в группах.

беседа

1

Тема 1.  Человек. (8 ч.)

2-3

Цели и ценность человеческой жизни.

2

урок изучения нового материала

работа с тестом учебника

Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность. Инстинкты. Индивидуальность человека..

Знать определение понятий: инстинкт, наследственность, индивидуальность.

Уметь:

Объяснять, в чём состоит ценность человеческой жизни; какие свойства человека относят к биологическим;

называть основные отличия человека от животного;

называть ценности человеческой жизни, определять жизненные цели человека.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 1

2-3

4.

Зачет № 1. Человек - Личность.

1

урок изучения нового материала

урок - рассказ

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека.. Человек развивается среди людей. Качества сильной личности.

Знать определение понятий: личность, индивидуальность.

Уметь:

называть черты волевой личности;

характеризовать человека как социальное существо;

объяснять, почему человек развивается в обществе.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 2

4

5.

Особенности подросткового возраста.

1

урок изучения нового материала

работа с текстом учебника, беседа

Отрочество — особая пора жизни. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Размышления подростка о будущем.  Самостоятельность – показатель взрослости.

Знать понятия подросток, отрочество.

Уметь:

Объяснять,  почему подростковый возраст называют переходным;

называть особенности подросткового возраста.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 3

5

6.

Познание мира  и самого себя (самопознание). 

1

комбинированный урок

урок-беседа

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание   и самооценка. Способности человека.

Знать определение понятий: познание, самопознание, способности.

Уметь объяснять  сущность процесса самопознания;

Объяснять, как влияет самооценка на поведение человека, в чем уникальность способностей человека.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 4

6

7.

Деятельность человека, ее основные формы

1

комбинированный урок

урок беседа

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Называть формы деятельности человека;

раскрывать особенности и значение игры;

показывать связь между деятельностью и развитием человека. Объяснять роль знаний и умений в совершенствовании деятельности человека, влияние на развитие общества.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 5

7

8.

Зачет № 2. Потребности и духовный мир человека.

1

урок изучения нового материала

урок – рассказ с элементами беседы

Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Мысли и чувства..

Знать  понятия: потребности.

объяснять роль потребностей в жизни человека; называть виды потребностей.

Объяснять, что составляет духовный мир человека, как проявляется уникальность человека;  объяснять, чем чувства отличаются от эмоций.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 6

8

9.

Обобщающий урок по разделу «Человек - личность».

1

урок обобщения

урок-беседа

Основное содержание раздела.

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела.

тест, дифференцированные карточки

9

Тема 2. Семья. (4 ч.)

10-11

Семья как малая группа.

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Неполная семья. Отношения между поколениями.

Знать  понятия: семья, нуклеарная семья, брак;

Называть функции брака и семьи; объяснять роль семьи в развитии общества.

Уметь:

объяснять смысл брака как социального института; сравнивать различные виды семей и взаимоотношения в семье.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 7

10-11

12

Зачет № 3. Семейное хозяйство.

1

комбинированный урок

урок – беседа

Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Называть обязанности членов семьи, объяснять значение распределения обязанностей в семье;

Анализировать собственные обязанности в семье, приводить примеры рационального ведения хозяйства.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 8

12

13

Свободное время.

1

комбинированный урок

работа в группах с материалами учебника и доп. литературой

Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Приводить примеры организации свободного времени, знать основы здорового образа жизни, режима дня

Использовать при работе по теме понятия ЗОЖ, режим, привычка, увлечение, хобби.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 9

13

Тема 3.  Школа. (4 ч.)

14-15

Профессия - ученик. Значение образования в жизни человека

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Объяснять понятия: система образования, урок, образовательное учреждение, самообразование, право на образование;

Объяснять, в чем проявляется умение учиться, анализировать собственные навыки обучения,

Объяснять значение образования для человека и общества. Называть возможности для повышения уровня образования в нашей стране.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 10

14-15

16- 17

Зачет № 4.

 Ты и твои товарищи.

2

комбинированный урок

урок – беседа

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

 

Знать определение понятия общение, межличностные отношения, взаимодействие.

называть цели общения, особенности общения со сверстниками, старшими и младшими; объяснять значение общения в жизни людей; оценивать умение общаться.

Уметь объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств;

называть группы, к которым можно себя отнести.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 11

16-17

Тема 4. Труд. (4 ч.)

18-19

Труд — основа жизни.

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Знать понятия: заработная плата, труд, меценат, благотворительность

Объяснять значение труда для человека и общества, приводить примеры благотворительности из истории и современности.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 12

18-19

20

Зачет № 5.

Труд и творчество.

1

урок изучения нового материала, комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Различать понятия: ремесло, профессия, творчество, искусство.

Называть признаки мастерства, приводить примеры мастерства..

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 13

20

21

На пути к жизненному успеху.

1

комбинированный урок

урок - беседа

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Объяснять понятие профессия, профессионал.

Называть профессии,  - редкие и распространенные в современном обществе.

Называть составляющие факторы профессионального и личного успеха.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 14

21

22

Семья, школа, труд.

1

повторительно-обобщающий урок по темам 2-4

урок  - практикум

(работа в группах)

Творческая работа по темам – проект, стенгазета, презентация с использованием основных положений тем 2-4.

тест

22

Тема 5. Родина. (7 ч.)

23 -24

Наша Родина —  Россия, Российская Федерация.

Зачет № 6.

Наша Родина -  Россия, Российская Федерация.

2

урок

изучения нового материала, практикум

урок - рассказ с элементами беседы

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Объяснять понятия  федерация, субъект федерации, многонациональное государство.

Уметь:

называть признаки государства, основы  конституционного строя РФ, виды субъектов РФ;

признаки многонационального государства; работать с документами.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 15

23-24

25

Государственные символы России.

1

урок изучения нового материала

урок-беседа

Символика РФ. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Знать понятия символ, символы государственные, столица, государственный флаг, гимн, герб, знать символику РФ, значение триколора

Уметь объяснять значение государственной символики; рассматривать исторические основы символики государства..

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 16

25

26.

Гражданин — Отечества достойный сын.

Права и обязанности граждан России.

1

урок изучения нового материала,

урок-беседа урок - практикум

Гражданин Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Знать определение понятия: гражданин, права граждан, обязанности граждан.

Уметь:

называть основные права и обязанности граждан; сравнивать права человека и права гражданина

объяснять, как граждане могут принимать участие в управлении делами государства.

Работать с текстом Конституции РФ.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 17

26

27 -28

Россия — федеративное многонациональное государство.

Зачет № 7.

Россия – федеративное многонациональное государство.

2

урок – изучение нового материала.

работа с текстом учебника и документами (Конституция РФ)

Многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

называть виды субъектов РФ;

признаки многонационального государства;

называть народы, проживающие на территории нашей страны, на территории субъекта федерации.

работать с документами – статистическими, графическими источниками. Работать с текстом Конституции РФ.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 18

27-28

29

Обобщающий урок по теме «Наша Родина  - Россия».

1

урок обобщения

групповая работа

Основное содержание раздела.

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела.

тест,

дифференцирован

ные

карточки

29

Тема 6. Добродетели. (4 ч.)

30

Человек славен добрыми делами.

1

комбинированный урок

урок – беседа

Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Различать понятия нравственность, добро, зло.

Сравнивать  нормы морали и нормы закона. Объяснять смысл «золотого правила нравственности».

Приводить примеры добрых и злых поступков, анализировать поведение с точки зрения норм морали.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 19

30

31

Будь смелым.

1

комбинированный урок

урок – беседа

Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Знать и использовать в рассказе  понятия страх, смелость, отвага. Отличать отвагу и безрассудство, риск.

Приводить примеры отважных поступков в военное время и в гражданской жизни. Анализировать материалы СМИ.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 20

31

32

Зачет № 8. Гуманизм — уважение и любовь к людям.

1

комбинированный урок

урок - беседа

Гуманизм. Человечность Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Знать понятия гуманизм, толерантность, приводить примеры проявления гуманизма в повседневной жизни. Называть моральные ценности и нормы, их значение в жизни общества.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 21

32

33

Добродетели человека

1

повторительно-обобщающий

урок – практикум (работа с материалами СМИ, литературными источниками)

Называть основные понятия, связанные с добродетельностью человека. Объяснять значение таких качеств, как для человека, так и для окружающих, для общества в целом.

Анализировать материалы СМИ, приводить примеры проявления добродетели в поступках человека..

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 21

33

34

Зачет № 9 (устный зачет). Итоговая контрольная работа.

1

урок контроля

Основные понятия, представления по материалу курса.

Итоговый контроль.

тест,

дифференцирован

ные карточки

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс

календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...