урок обществознания в 11 классе "Политическая активность граждан"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме

Шараева Ольга Викторовна

Разработка урока и презентация к уроку по теме "Политическая активность граждан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_uroka_11_kl_polit_aktivnost.docx16.44 КБ
Файл politaktivnost_igra.pptx343.89 КБ

Предварительный просмотр:

Политическая жизнь современного общества

(практическое занятие)

ЦЕЛИ:

-познакомить учащихся с формами политической деятельности;

-показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества;

-формировать умения  и навыки решать проблемные задания, анализировать, рассуждать делать выводы.

ТИП УРОКА: практическое занятие

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. (слайд №1)

Не секрет, что каждый из нас так или иначе будет принимать участие в политической жизни страны. На сегодняшнем уроке нам предстоит на конкретных примерах разобрать формы политического участия, т.е. конкретные виды политической активности граждан.

 Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно или пассивно.

Недалек тот час, когда вы сами сможете оказывать влияние на политическую жизнь в городе, стране через выборы. Поэтому так важно приобрести полезные практические навыки в этом направлении.

Для работы на уроке вам понадобятся чистые листы бумаги. Подписываться не нужно. Так же необходимо выбрать 2 человека в счетную комиссию для подведения итогов анкетирования.

  1. Практическое занятие.

-Первый вопрос о том, в каких органах государственной власти вам хотелось бы работать. (слайд №2)

- Внимательно прочитайте второй вопрос и постарайтесь честно ответить на него. (слайд №3)

   -Теперь смоделируем ситуацию вашего реального участия в выборах. Сейчас на экране выведены вымышленные фамилии кандидатов в депутаты и названы их  партии.

 (слайд №4) Запишите выбранного вами депутата на вашем листке.

-Но участвовать в политической жизни общества вовсе не обязательно только во время выборов, тем более, что они бывают не так часто. Конституция Российской Федерации предоставляет вам право изъявлять свою волю через участие в митингах, шествиях и т.д.

Попробуйте определить свои действия в данном направлении политической жизни страны. (слайд №5)

Таким образом, мы определили степень вашей политической активности.

-Но высшей формой волеизъявления народа является, согласно Конституция Российской Федерации, референдум. Я напоминаю, что референдум- это обращение к мнению народа с целью принятия окончательного решения по внутри- или внешнеполитическим вопросам. Я предлагаю вам ситуацию, по которой поступило предложение провести референдум. Посмотрите на экран, на нем выделен вопрос школьного референдума. (слайд №6)

- Итак, вы убедились, что, участвуя в референдуме, вы имели возможность высказать свое собственное  мнение  относительно важной для вас проблемы. Следовательно, участие в референдуме- это очень важное и ответственное событие, которое заставляет нас задумываться, размышлять, участвовать в жизни страны.

-В связи с формированием в нашей стране гражданского общества все большую роль начинают играть неформальные движения.

        Неформальные движения- это организации, созданные гражданами на добровольной основе с цель привлечь единомышленников к решению определенной проблемы, выразить себя, пообщаться и т.д. Примерами могут служить движения хиппи, экологические движения, общество любителей кошек и т.д.

        Предлагаю проверить, насколько вы готовы к такой форме политического участия. (слайд №7)

  1. Подведение итогов.

-Пока жюри подводит итоги, предлагаю прокомментировать предвыборные лозунги американского кандидата в конгрессмены Кеннеди.

-На какие социальные группы населения, на ваш взгляд, должны были воздействовать эти лозунги?

- Высказывания детей.

-Объявление результатов анкетирования.

-Вывод о политической активности класса.

  1. Заключительное слово учителя.

Воспитание активной гражданской позиции, патриотических чувств молодёжи в полной мере будет способствовать возрождению России, преодолению нынешних бед и невзгод.  На мой взгляд, молодёжь, воспитанная в духе патриотизма, в будущем будет иметь возможность взять на себя ответственность за страну.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Урок-игра

Слайд 2

Работа в государственных органах власти Хотели бы Вы работать : В мэрии Депутатом Государственной думы Министром Президентом В полиции В прокуратуре Не хотел(а) выполнять никакую из перечисленных работ

Слайд 3

Участие в политической партии Членами какой партии (движения) Вы хотели стать : КПРФ ЛДПР «Единая Россия» «Справедливая Россия» «Яблоко» Другой партии (укажите) Не хотел(а) бы быть членом никакой партии

Слайд 4

Участие в выборах Запишите имя выбранного вами депутата : Иванов КПРФ Петров ЛДПР Смирнов«Единая Россия» Спиридонов« Справедли-вая Россия» Сидоров«Яблоко» Против всех

Слайд 5

Участие в митингах Хотели бы Вы участвовать в митингах : хочу Не хочу Не знаю Не пойду ни при каких обстоятельствах

Слайд 6

Участие в референдумах Стоит ли начинать занятия в школе с 8.30 часов утра : Д а Нет Мне все равно

Слайд 7

Участие в неформальных движениях Хотели бы Вы принимать участие в неформальных движениях : Д а Нет Не знаю

Слайд 8

Р. Кеннеди, американский кандидат в конгрессмены, 1986 год «Вовлекайтесь и участвуйте!» «Если ты не часть решения проблемы, ты- часть проблемы!» «В демократическом обществе важно не согласие, а участие!» «Наша система работает, если ты работаешь в ней!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право частной собственности граждан. Урок обществознания в 11 классе.

Право частной собственности граждан. Урок обществознания в 11 классе.План:vЧто такое частная собственность;v Отличия от других имущественных отношений;v Возникновение права частной собственности;v На...

Методическая разработка урока по обществознанию: «Права и обязанности граждан». 7 класс

Методическая разработка урока обществознания в 7 классеТема урока: «Права и обязанности граждан»....

Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни

Цель:   формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» по учебнику Кравченко

Урок «Государство и граждане», проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Политика и право». Урок предполагает изучение нового материала на основе име...

Урок по обществознанию по теме "Участие граждан в политической жизни".

Конспект и презентация по теме "Участие граждан в политической жизни"....

Материал к уроку обществознания в 7 классе на тему "Права и обязанности граждан"

Правовые ситуации и раздаточный материал к упражнению найди пару на тему " Обязанности и права"...

Технологическая карта урока по обществознанию "Права и обязанности граждан"

Технологическая карта урока по обществознанию. ФГОС. 7 класс...