Викторина "Избирательная система в РФ"
материал по обществознанию по теме

Косова Инна Андреевна

Брейн–ринг призван подчеркнуть учащимся, что грамотный, квалифицированный специалист должен разбираться не только в своей узкой области знаний, важно быть разносторонне - развитой личностью, обладающей широким кругозором. Следовательно, без изучения общеобразовательных предметов не обойтись. Учащиеся должны сами понять необходимость изучения всех наук для их личностного и профессионального становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina._izbiratelnaya_sistema_v_rf.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ГОУ СПО МО «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Методическая разработка

на тему

«Избирательная система в Российской Федерации»

преподавателя

Косовой Инны Андреевны.

(интегрированный урок по предметам «обществознание» и «право»)

Цель: Обобщение и контроль знаний об основах избирательного права, полученных на уроках «правоведения» и «обществознания»

Задачи:

  1. Формирование представлений о действии механизма избирательной процедуры. Объяснение занимательных фактов и основных моментов избирательной системы Российской Федерации.
  2. Активизация познавательной деятельности по предметам «правоведение» и «обществознание». Повышение интереса к предметам «правоведение» и «обществознание», развитие творческого мышления.
  3. Политическое воспитание личности, способствование понимания учащихся необходимости активного участия в избирательном процессе в своем государстве.

Игровые цели: возможность ответить на вопросы и заработать максимальное количество баллов.

Подготовка учащихся: предварительно собираются команды из состава учащихся, придумываются актуальные названия, девиз и логотип. Ведущий – преподаватель. На столах учащихся находятся таблички с названиями команд. Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся из трех общеобразовательных школ города.

Суть игры заключается в прохождении несколькими командами этапов. Их содержание определяется информацией, которую необходимо включить в брейн – ринг.

Очередность хода в игре определяется быстротой и правильностью ответов учащихся на вопросы учащихся. Скорость продвижения по этапам зависит от успешного выполнения заданий. В финал выходит та команда, которая наберет набольшее количество баллов в первом этапе, три остальные автоматически выходя во второй этап. Основным соперником той команды, которая прошла в финал после первого этапа, становится команда, которая наберет максимальное количество баллов во втором этапе. Финальная игра проходит в виде состязаний между двумя командами, набравшими наибольшее количество баллов. В итоге должна остаться одна победившая команда. Содержание и сложность вопросов определяется ведущим, исходя из уровня подготовки команд.

В конце брейн – ринга подводятся итоги. Команда – победитель, набравшее наибольшее количество баллов, награждается почетными грамотами.

Ход брейн – ринга.

Викторина начинается со вступительного слова ведущего. Он характеризует роль выборов в различного рода обществах, в том числе и демократическом. Целесообразно сделать небольшой экскурс в историю этого вопроса. Ведущему необходимо учитывать степень осведомленности учащихся в данных разделах истории.

Перечень вопросов 1 тура:

  1. Что означает активное избирательное право граждан?
  2. Как реализуется право равного избирательного права?
  3. Что понимается под принципом тайного голосования?
  4. Что необходимо сделать избирателю, не имеющему возможность проголосовать в день голосования на том избирательном участке, где он включен в список избирателей?
  5. В каком порядке принимается решение избирательной комиссии в случае равного число голосов «за» и «против»?
  6. Что признается предвыборной агитацией?
  7. По достижению какого возраста можно привлекать лиц к предвыборной агитации?
  8. Когда начинается агитационный период?
  9. Когда прекращается агитационный период?
  10. Где запрещается размещение агитационных печатных материалов?
  11. Принимают ли участие в выборах органов местного самоуправления военнослужащие срочной службы?
  12. Участвуют ли в выборах вынужденные переселенцы?
  13. Может ли депутат Государственной Думы вмешиваться в работу избирательной комиссии?
  14. Может ли кандидат в депутаты совета депутатов муниципального образования быть наблюдателем?
  15. Назовите основание для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке?
  16. В какой период должны быть проведены выборы депутатов в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования?
  17. Что означает прямое избирательное право?
  18. Какие избирательные комиссии входят в систему избирательных комиссий РФ?
  19. Какой орган формирует территориальные избирательные комиссии в Московской области?
  20. Кто может быть наблюдателем?

Перечень вопросов 2 тура:

  1. В чем заключается принцип всеобщего избирательного права?
  2. Кто вправе проводить фото и видеосъемку в помещении для голосования в день голосования?
  3. Вправе ли редакция газеты не опубликовавшая сведения о размере и других условиях  оплаты печатной площади и не представившая в комиссию уведомление о готовности предоставить печатную площадь размещать агитационные материалы кандидатов?
  4. Сколько наблюдателей может назначить кандидат в участковую избирательную комиссию?
  5. Вправе ли гражданин сообщить в участковую комиссию о неточности в списке избирателей в отношении сведений о другом лице?
  6. Как реализуется принцип равного избирательного права?
  7. Что необходимо сделать гражданину РФ, если он обнаружил неточность или ошибку в сведениях о нем в списке избирателей?
  8. Где может проводиться агитация?
  9. Возможно ли использование в агитационных материалах изображение физического лица?
  10. Избиратель требует проверить сведения о себе, имеющиеся в ГАС «Выборы». Имеет ли право комиссия отказать ему в этом?
  11. Могут ли проводиться в день выборов социологические опросы?
  12. Вправе ли избиратель принять участие в голосовании, в случае если не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня?
  13. Вправе ли быть членом комиссии с правом решающего голоса на выборах брат кандидата?
  14. Какие СМИ обязаны предоставить кандидатам на бесплатной основе эфирное время, печатную площадь при проведении выборов в органы государственной власти?
  15. Что означает прямое избирательное право?

Перечень вопросов финала:

  1. Назовите основные стадии избирательного процесса?
  2. Что представляет собой пропорциональная избирательная система?
  3. Что представляет собой мажоритарная избирательная система?
  4. Кому запрещается проводить предвыборную агитацию?
  5. Член избирательной комиссии муниципального образования слагает с себя полномочия. Кто выносит решение о досрочном прекращении его полномочий?
  6. На какой день могут быть назначены выборы в органы местного самоуправления?
  7. В какой из Конституций РСФСР впервые было закреплено всеобщее избирательное право?
  8. На основании каких документов комиссия вправе зарегистрировать кандидата?
  9. Каким требованиям должна отвечать в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» политическая партия РФ?
  10. В каком случае назначаются повторные выборы?

Брейн–ринг призван подчеркнуть учащимся, что грамотный, квалифицированный специалист должен разбираться не только в своей узкой области знаний, важно быть разносторонне - развитой личностью, обладающей широким кругозором. Следовательно, без изучения общеобразовательных предметов не обойтись. Учащиеся должны сами понять необходимость изучения всех наук для их личностного и профессионального становления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...