Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Панова Марина Анатольевна

КТП по обществознанию с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВИТИМ»

МО «Ленский район» Республика Саха (Якутия)

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. Директора школы

__________/Юрченко С. Н./

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По         обществознанию        . 

(предмет)

СОСТАВЛЕНО

учителем истории и

обществознания, учителем IКК

Пановой М. А.

«РАССМОТРЕНО» и «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО

________________________________

Протокол №___от «__»_______20__г.

Руководитель____________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Пояснительная записка

6 класс

Количество часов в неделю – 1, в год 35

Учебник - А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2010.

План составлен на основе Государственной программы. Программы по обществознанию для 6 – 7 класса, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с ФГОС.

Цели и задачи курса:

  1. осознание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
  2. воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
  3. освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
  4. овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
  5. формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. сущность и познание подросткового возраста, те трудности, которые подростки проживают проходя его;
  2. психологический портрет личности;
  3. самооценку подростка;
  4. образ жизни подростка;
  5. взаимоотношение подростка с законом;
  6. социальную и живую среду подростка;
  7. обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
  8. формирование умения решать  практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  9. обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности права.
  10. используют приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2010.

Система контроля: входной мониторинг;  проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.


Универсальные учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности;
  2. формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
  3. развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
  4. развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  5. формирование мотивов достижения и социального признания;
  6. формирование границ собственного знания и «незнания»;
  7. знание основных моральных норм;
  8. ориентация на выполнение моральных норм;
  9. способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
  10. оценка своих поступков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  2. использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  4. ориентировка на разнообразие способов решения задач;
  5. структурирование знаний;
  6. основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
  7. уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
  8. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  9. умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  10. умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  11. умение устанавливать причинно-следственные связи;
  12. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  13. доказательство;
  14. выдвижение гипотез и их обоснование;
  15. формулирование проблемы;
  16. самостоятельное создание способов решения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  4. осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
  5. адекватно воспринимать оценку учителя;
  6. различать способ и результат действия;
  7. уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  8. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  9. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  1. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  4. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  6. уметь задавать вопросы;
  7. уметь контролировать действия партнера;
  8. уметь использовать речь для регуляции своего действия;
  9. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  10. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

Глава I. Общество и человек (8 ч)

1


07.09.12


07.09.12

Что такое общество?

(Комбинированный)

Объяснять значение понятий; называть сферы жизни общества, условиях и правилах организации бизнеса; приводить примеры сообществ, организаций.

Беседа, практическое задание

Общество, страна, государство, сферы общества: политическая, экономическая, духовная, социальная; сообщество.

Л:1-5;

П:1-12;

Р:1-9;

К:1-4.

&1, таблица «Сферы общества»

2


14.09.12


14.09.12

Происхождение и развитие человека.

(Иллюстративно-объяснительный)

Рассказывать о происхождении человека. Роль труда в развитии человека.

Эвристическая беседа, фронтальный опрос

Расы, цивилизация, «биосоциальное существо»

&2, практикум 2

3,4


21.09.12

28.09.12


21.09.12

28.09.12

Исторические ступени развития человечества.

(Практикум)

Характеризовать основные этапы развития человечества.

Практическое задание

Огородничество, общество охотников, аграрное общество, индустриальное общество, информационное общество

&3,  вопрос 3;

&3,  практикум 2

5


05.10.12


05.10.12

Современное общество.

(Поисковый)

Выявить общее и  особенное в развитии современного общества. Рассказывать об отношении к  труду в современном обществе;

Фронтальный опрос

Мировое сообщество, НТР, Интернет.

&4, ответить на вопросы с.33.

6


12.10.12


12.10.12

Человечество как сумма поколений.

(Лекция)

Рассказывать о материальной и духовной культуре.

Фронтальный опрос

Поколение, культурное наследие, культура.

С.39 «Практикум».

7


19.10.12


19.10.12

Человек, общество, природа.

(Комбинированный)

Показать взаимосвязь человека, общества и природы.

Эвристическая беседа

Экология, охрана природы, красная книга.

&6, сделать книжку раскладушку «ЧиО».

8


26.10.12


26.10.12

Контрольно – обобщающее занятие по теме «Общество и человек»

Систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек»

Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица

С.43 «Подведем итоги», с.44 ответить на вопросы.


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

Глава II. Экономическая сфера общества (7 ч)

9


02.11.12


02.11.12

Что такое экономика?

(Дискуссия)

Соотносить понятия экономика и производство.

Эвристическая беседа

Потребитель, затраты производства, экономика, товары и услуги.

Л:1,2,4,5;

П:1-4, 6-9, 12;

Р:1-4;

К:1,2.

&7. написать сочинение-рассуждение.

10


16.11.12


16.11.12

Рынок.

(Исследование)

Объяснить значение рынка в экономике.

Мини-проект

Рынок, банки, вклады, торговля. Краткий политический словарь. Л.А. Оников. и Н. В. Шишлин.

&8, с. 58 «Практикум».

11


23.11.12


23.11.12

Что такое предпринимательство и бизнес?

(Ролевая игра)

Рассказывать  о роли предпринимательства в экономике.

Мини-проект

Фирма, бизнес.

&9. Составить бизнес-план «школа моей мечты».

12


30.11.12


30.11.12

Домашнее хозяйство.

(Форум)

Рассказывать о способах ведения домашнего хозяйства.

Проект

Семейный бюджет, доходы, расходы.

&10 прочитать, выписать основные понятия и выучить их.

13, 14


07.12.12

14.12.12


07.12.12

14.12.12

Экономическая деятельность подростков.

(Форум)

Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 14 лет.

Проект

Карманные деньги, молодежная экономика.

1) Доделать проект и написать защитное слово.

2) с. 74, ответить на вопросы.

15


21.12.12


21.12.12

Труд с точки зрения закона.

(Комбинированный)

Уметь объяснять понятие право на труд.

Беседа, практическое задание

Трудовой договор, работник, работодатель.

Проработать главу 50 ТК РФ.

16


28.12.12


28.12.12

Контрольно – обобщающее занятие по теме «Экономическая сфера общества»

Контроль знаний учащихся по теме «Экономическая сфера общества»

Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица

Просвещение, образование, грамотный человек, просвещенный человек, ученый.

С.82 «Подведем итоги». С.83 ответить на вопросы.

 

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

Глава III. Духовная сфера

17


18.01.13


18.01.13

Наука и образование

(Иллюстративно- объяснительный)

Называть науки по их классификации

Мультимедийные презентации

 Наука, естественные науки, общественные науки, методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, измерение.

Л:1, 4-10;

П:1-5, 8-10;

Р:1-9;

К:1-4.

&21. прочитать, выписать основные понятия и запомнить их.

18


25.01.13


25.01.13

Мораль

(Исследовательский)

Объяснять смысл и значение понятий темы.

Проект

Мораль, право, моральный поступок, аморальный поступок, добро и зло

Ответить на вопросы с. 150.

19, 20


01.02.13

08.02.13


01.02.13

08.02.13

Идеал и ценности

(Комбинированный)

Перечислять черты характера, которыми должен обладать идеальный человек. Давать оценку ситуациям выбора, когда ценности  играют определенную роль.

Беседа, фронтальный опрос

 Идеал, идеалист, идеализация, герой. Конфликт ценностей, нравственная дилемма

1)& 151, прочитать.

2) сделать рисунок «Ценности моей семьи».

21


15.02.13


15.02.13

Контрольно – обобщающее занятие по теме «Духовная сфера»

Контроль знаний учащихся по теме «Духовная сфера»

Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица

Ответить на вопросы с. 158


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

Глава IV. Ребенок в обществе.

22


22.02.13


22.02.13

Ребенок в семье

(Комбинированный)

Объяснить ценность семьи для человека.

Беседа, практическая работа

Семья, детство, воспитание.

Л:6-10;

П:1-6, 11-12;

Р:1-9;

К:1-4.

&24 прочитать, ответить на вопросы.

23


29.02.13


29.02.13

Взаимоотношения детей и родителей

(Форум)

Определить плюсы и минусы различных методов воспитания.

Проект

Родители, дети.

Создать проект «Я и родители». &25.

24


07.03.13


07.03.13

Ребенок в школе

(Форум)

 Называть различия поведения ребенка в школе и семье.

Проект

Всестороннее развитие.

&26, доделать проект.

25


14.03.13


14.03.13

Друзья и ровесники

(Комбинированный)

Называть различия между знакомыми и друзьями, приятелями.

Беседа, фронтальный опрос

Дружба.

&27. сделать  памятку «Основные правила дружбы».

26


21.03.13


21.03.13

Контрольно – обобщающее занятие по теме «Ребенок в обществе»

Контроль знаний учащихся по теме «Ребенок в обществе»

Тестирование, сравнительная таблица

С.180 ответить на вопросы.

Глава V. Социальная структура общества.

27


28.03.13


28.03.13

Социальная структура  общества

(Комбинированный)

Приводить примеры различных социальных групп.

Составление схем и таблиц, практическое задание

Классы, группа, неравенство.

Л:1-5;

П:1-12;

Р:1-9;

К:1-4

&13 прочитать, выписать основные понятия и выучить их.

28


11.04.13


11.04.13

Семья

(Иллюстративно- объяснительный)

Рассказывать о роли дома в жизни человека.

Мультимедийная презентация

Семья, брак.

&14 прочитать.


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

Глава VI. Политика и право.

29


18.04.13


18.04.13

Правила и нормы поведения

(Форум)

Называть отличия права и морали.

Проект

Мораль, право, традиции.

Л:1-10;

П:1-5, 8-10;

Р:1-9;

К:1-4.

&15. сделать «запоминалку» «Правила и нормы поведения».

30


25.04.13


25.04.13

Государство и граждане

(Лекция)

Объяснять смысл и значение понятий урока.

Тестирование

Государство, гражданин.

&16. выписать основные понятия и выучить их.

31


02.05.13


02.05.13

Право на службе человека. Конституция - основной закон страны.

(Исследовательский)

Уметь объяснить основные положения конституции.

Работа с документами, письменная работа

Конституция, право.

Прочитать главу II Конституции РФ.

32


16.05.13


16.05.13

Право и порядок. Как защитится от несправедливости

(Поисковый)

Показывать навыки применять теорию на практике.

Работа с документами, практическая работа

Справедливость, порядок, законность.

&19, &20.

33


23.05.13


23.05.13

Урок итогового обобщения по курсу.

Контроль знаний учащихся.

Создание сравнительных таблиц, схем

Ответить на вопросы с. 136.

34


30.05.13


30.05.13

КВН «Общество, в котором я живу!»

Урок итогового обобщения по курсу.

Контроль знаний учащихся.

КВН

Задание на лето: написать сочинение «Как мне помогли знания о правах во время летнего отдыха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...