Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме

Панова Марина Анатольевна

КТП по обществознанию 8 класс с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВИТИМ»

МО «Ленский район» Республика Саха (Якутия)

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. Директора школы

__________/Юрченко С. Н./

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По         обществознанию        . 

(предмет)

СОСТАВЛЕНО

учителем истории и

обществознания, учителем IКК

Пановой М. А.

«РАССМОТРЕНО» и «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО

________________________________

Протокол №___от «__»_______20__г.

Руководитель____________________

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Пояснительная записка

8 класс

Количество часов в неделю – 1, в год 35

Учебник - А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2010.

План составлен на основе Государственной программы. Программы по обществознанию для 6 – 7 класса, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с ФГОС.

Цели и задачи курса:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопознанию и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной и практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданской общественной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать / понимать:

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

  1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
  2. человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  3. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  4. объяснить взаимосвязи изученных социальных объектов;
  5. приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2010;
  2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс.

Система контроля: входной мониторинг;  проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.


Универсальные учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности;
  2. формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
  3. развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
  4. развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  5. формирование мотивов достижения и социального признания;
  6. формирование границ собственного знания и «незнания»;
  7. знание основных моральных норм;
  8. ориентация на выполнение моральных норм;
  9. способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
  10. оценка своих поступков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  2. использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  4. ориентировка на разнообразие способов решения задач;
  5. структурирование знаний;
  6. основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
  7. уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
  8. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  9. умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  10. умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  11. умение устанавливать причинно-следственные связи;
  12. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  13. доказательство;
  14. выдвижение гипотез и их обоснование;
  15. формулирование проблемы;
  16. самостоятельное создание способов решения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  4. осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
  5. адекватно воспринимать оценку учителя;
  6. различать способ и результат действия;
  7. уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  8. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  9. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  1. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  4. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  6. уметь задавать вопросы;
  7. уметь контролировать действия партнера;
  8. уметь использовать речь для регуляции своего действия;
  9. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  10. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

Глава I. Общество и человек (13 ч)

1


07.09.12


07.09.12

Введение.

(Лекция)

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач.

Беседа, практическое задание

Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация.

Л:1-5;

П:1-12;

Р:1-9;

К:1-4.

С. 4 – 8 прочитать.

2


14.09.12


14.09.12

Что такое общество.

(Лекция с элементами беседы)

Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Эвристическая беседа, фронтальный опрос

Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы.

&1 прочитать, ответить на вопросы к параграфу.

3


21.09.12


21.09.12

Человек, природа, общество.

(Комбинированный)

Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Беседа, практическое задание

Дописьменные общества, письменные общества, простые общества, сложные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

&2. выполнить практикум.

4


28.09.12


28.09.12

5


05.10.12


05.10.12

Типология общества.

(Комбинированный)

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

Фронтальный опрос

Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация.

&3. прочитать, ответить на вопросы.


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

6


12.10.12


12.10.12

Социальный прогресс и развитие общества.

(Комбинированный)

Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах. Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного.

Фронтальный опрос

Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы.

Л:1-5;

П:1-12;

Р:1-9;

К:1-4.

&4. выписать (тезисно) основу социального прогресса.

7


19.10.12


19.10.12

Эвристическая беседа

8


26.10.12


26.10.12

Личность и социальная среда.

(Комбинированный)

Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация.

Беседа, фронтальный опрос

Личность, индивид, человек.

&5 прочитать. Сделать краткий конспект.

9


02.11.12


02.11.12

Контрольный повторительно-обобщающий урок

Контроль обобщение и систематизация знаний по I четверти

Тестирование, фронтальный опрос.

10


16.11.12


16.11.12

Потребности человека.

(Комбинированный)

Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей  в формировании личности.

Письменная работа, беседа

Потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребности.

&6. выполнить практикум.

11


23.11.12


23.11.12

Социализация и воспитание.

(Комбинированный)

Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих.

Фронтальный опрос

Социализация. Культурные нормы, воспитание.

&7 ответить на вопросы.

Создание проекта по теме «Общество и человек»


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

12


30.11.12


30.11.12

Общение по теме «Общество и человек»

(Форум)

Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Проектная деятельность

Л:1-5;

П:1-12;

Р:1-9;

К:1-4.

&8 ответить на вопросы. Подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

13


07.12.12


07.12.12

Контрольный урок.

Тестирование по разделу I.

Систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек»

Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица

Подготовить сообщение на тему: «Социальный прогресс подросткового общества на примере нашей школы».

ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА

14


14.12.12


14.12.12

Что такое экономика.

(Лекция)

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах  производства.

Беседа

Экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, отрасль.

Л:1,2,4,5;

П:1-4, 6-9, 12;

Р:1-4;

К:1,2.

&9. прочитать. Подготовить доклад на тему «Экономическое развитие России за последние 10 лет».

15


21.12.12


21.12.12

Товар и деньги.

(Комбинированный)

Выступление перед аудиторией, вопросы в конце параграфа

Деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.

&10. выполнить проект, на предложенные темы.

16


28.12.12


28.12.12

17


18.01.13


18.01.13

Спрос и предложение.

(Комбинированный)

Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения.

Спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена.

&11 выполнить практикум.


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

18


25.01.13


25.01.13

Рынок, цена, конкуренция.

(Комбинированный)

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия.

Практическое задание, фронтальный опрос

Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.

Л:1,2,4,5;

П:1-4, 6-9, 12;

Р:1-4;

К:1,2.

&12. ответить на вопросы. выписать основные понятия и выучить их.

19


01.02.13


01.02.13

Предпринимательство.

(Практикум)

Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность.

Практические задания

Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.

&13 прочитать. Составить бизнес план.

20


08.02.13


08.02.13

Роль государства в экономике.

(Комбинированный)

Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики.

Эвристическая беседа

Налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги.

&14. ответить на вопросы. Выполнить практикум.

21


15.02.13


15.02.13

Бюджет государства и семьи.

(Комбинированный)

Объяснить сущность бюджета. Учить составлять личный и семейный бюджет.

Решение задач, проектная деятельность

Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета.

&15. ответить на вопросы.

22


22.02.13


22.02.13

Создание проекта «Бюджет семьи»

23


29.02.13


29.02.13

Труд.

Выявить нормы  правового регулирования трудовых отношений. Учить анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.

Проектная деятельность,

практикум  

Труд, заработная плата, досуг, безработица.

&16 подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

24


07.03.13


07.03.13

Контрольное тестирование по теме «Экономическая сфера»

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу.

Тестирование

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

25


14.03.13


14.03.13

Социальная структура.

(Комбинированный)

Объяснить сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.

Фронтальный опрос, практическое задание

Социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль.

Л:1-5;

П:1-12;

Р:1-9;

К:1-4

&17 прочитать, выполнить практикум.

Создание проекта «Стратификация в разных странах»

26


21.03.13


21.03.13

Социальная стратификация.

(Комбинированный)

Характеризовать социальную дифференциацию. Учить анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Проектная деятельность

Социальная стратификация, класс, образ жизни.

&18.

27


28.03.13


28.03.13

Богатые.

(Комбинированный)

Учить соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Определить сущность богатства и бедности.

Эвристическая беседа, практическое задание

Неравенство, богатство, роскошь, «новые русские».

&19. ответить на вопросы, выписать основные понятия и выучить их.

28


11.04.13


11.04.13

Бедные.

(Комбинированный)

Бедность, порог бедности, нищета.

&20. прочитать, выполнить практикум.

Создание проекта «Мой народ»

29


18.04.13


18.04.13

Этнос: нации и народности.

(Комбинированный)

Учить определять большие и малые социальные группы, их взаимодействие. Анализировать различные этнообразующие факторы.

Фестиваль

Этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нации.

&21 выполнить практикум.

30


25.04.13


25.04.13

Межнациональные отношения.

(Комбинированный)

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснить причины межнациональных конфликтов.

Эвристическая беседа, практическое задание

Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.

&22. ответить на вопросы.


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее задание

план

факт

31


02.05.13


02.05.13

Конфликты в обществе.

(Комбинированный)

Назвать основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов.

Эвристическая беседа, практическое задание

Конфликт.

Л:1-5;

П:1-12;

Р:1-9;

К:1-4

&23. сделать опорную схему по теории.

32


16.05.13


16.05.13

Семья.

(Дискуссия)

Дать понятие семье. Учить определять основные роли семейной жизни. Анализировать семейный Кодекс РФ.

Дискуссия

Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод.

&24. Прочитать, подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

33


23.05.13


23.05.13

Контрольный урок по разделу III.

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Письменная работа, тестирование

34


30.05.13


30.05.13

Обобщающий урок по курсу «Обществознание 8 класс».

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Обобщающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...