Главные вкладки

    Урок обществознания в 6 классе "Школа. Обобщение по теме."
    методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

    План-конспект обобщающего урока обществознания в 6 классе по УМК "Обществознание. 6 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola._obobshchenie.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Обобщение по теме: «ШКОЛА»

    Цели:

    образовательная: обобщить и систематизировать  знания о школе, классе, одноклассниках, необходимые для социальной адаптации;

    развивающая: развивать познавательные способности учащихся, навыки публичных выступлений, умение работать в паре;

    воспитательная: воспитание гражданской ответственности, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Оборудование:  учебник, конверты с заданиями, жетоны.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений.

    Ход урока.

    Структура

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный момент.

    Организация внимания.

    Приветствие.
    Проверка готовности к уроку.

    Создание положительного эмоционального настроя.

    Приветствие.

    II. Сообщение темы и постановка целей урока.

    Мотивация учебной деятельности.

    Совместное определение темы урока.

    Совместная постановка целей и задач урока.

    Выбор плана работы: от школы к классу либо от класса к школе.

    Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки.

    Запись в тетради.

     

    III. Обобщение изученного материала.

    1. Класс

    Игра «Волшебная коробка»

    2. Друзья

    1. Проверка домашнего задания:

    Заполни пропуски:
    Характеристика 6__ класса.
    В нашем классе ___ человек. Девочек ____, мальчиков ____. Среди них сверстников ___. Голубоглазых ___. Кареглазых ____. Любителей кошек ___. Владельцев собак ___. Обладателей талантов ___ .
    Лучшие математики класса: ___________________.
    Лучшие спортсмены: _________________________.
    Стихи пишут: _______________________________ .
    Лучше всех рисуют: __________________________.
    Самые веселые: ______________________________.
    Всегда готовы прийти на помощь:______________.
    С 1 класса учатся вместе ___ человек. В этом учебном году в класс пришло ____.


    Перед вами волшебная коробка, в ней лежит предмет, который относится к теме нашего урока. Вы можете мне задавать вопросы, я буду отвечать «Да» или «Нет». Должны угадать предмет.

    Задание:  Откройте стр. 118, найдите рубрику: «Учимся дружно жить в классе».  Читаем по одному от каждого ряда и отвечаем,  подходит ли оно для класса. Если  захотите что-нибудь добавить, то запишите в тетрадь.

    Прослушайте стихотворение А. Барто:

    У него вагон достоинств,

    Недостатков нет почти,

    Ничего ему не стоит

    Вам улыбку принести.

    Давать он хочет, а не брать,

    Он сильный, а не слабый,

    О нем я толстую тетрадь

    Всю исписать могла бы!

    Он выигрывать умеет,

    Не боится проиграть,

    «Очень быстро он умнеет!»—

    Записала я в тетрадь.

    Починил он клетку птице,

    Дал котенку молоко.

    Он умеет извиниться,

    Это тоже нелегко!

    - О ком пишет автор?
    - Почему девочка так решила?
    - Какие человеческие качества вы считаете наиболее важными для дружбы?
    - Прочтите свои мин
    и-сочинения на тему: "Мой лучший друг"

     

    Читают характеристики.


    Задают вопросы, угадывают предмет – учебник.

    Выполняют задание в учебнике.

    Ответы учащихся.

    Читают сочинения на тему: "Мой лучший друг".

    IV. Релаксационная пауза.

    Упражнение «Собери комплименты».

    Описание: в течение 2 минут нужно собрать по классу максимальное количество комплиментов для себя, затем прочитать вслух.

    Учащиеся ходят по классу, собирая комплименты друг у друга, записывая их в тетрадь.

    3. Школа.

    Игра «Знатоки пословиц».

    - 5 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом.

    Беседа о школе.
    Напишите синквейн о нашей школе.

    Что бы вы изменили в нашей школе? От кого это зависит?

    Составление пословиц о дружбе и учении из разрезанных карточек (работа в парах): пословица разрезана пополам, каждая пара должна собрать 4 пословицы.

    Пишут в тетради синквейн.

    Ответы-рассуждения учащихся.

    Составление пословиц, объяснение их смысла.

    VI Домашнее задание.

    Записать задание в дневник.
    Подобрать 5 пословиц или 5 загадок о труде.
    Объяснение задания.

    Запись в дневниках: Подобрать 5 пословиц или 5 загадок о труде.

    VII. Итог урока.

    Рефлексия.

    Взаимооценка.

    Выставление оценок в дневники.

    - Спасибо за урок, желаю оставаться такими же весёлыми, добрыми, дружными.
    Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.

    Продолжить предложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по истории России "Обобщение по теме "Первая половина 18 века"

    Перед уроком поставлено проблемное задание. Поиск решения происходит в группах. Решая задания группы выбирают одну из оценок реформ Петра I, подбирая по ходу урока аргументы в защиту выбранной оценки....

    Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме"Глагол" ( 9 класс )

    « Готовим праздничный обед» (обобщение знаний, полученных при изучении темы «Глагол»)....

    Урок обществознания в 11 классе на тему: «Юридическая консультация» (практикум по теме «Трудовое право»)

    Урок обществознания в 11 классе на тему:«Юридическая консультация»(практикум по теме «Трудовое право»)...

    Разработка урока для интерактивной доски Обобщение по теме "Закон Ома.Напряжение.Сила тока.Сопротивление"

    Урок по физике в 8 классе по теме : «Элементы цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление», разработан для интерактивной доски SMART  Board .В уроке показано, как можно эффективно использова...

    Открытый урок Глагол. Повторение и обобщение по теме.

    Урок повторение темы Глагол совмещён с повторением правил дорожного движения....

    Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме Бессоюзное сложное предложение"

    Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме Бессоюзное сложное предложение"...