Главные вкладки

    урок в 6 классе. обобщение по теме "Местоимения"
    презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме

    презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_mestoimenie.ppt102.5 КБ
    Microsoft Office document icon mestoimeniya.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что называется местоимением? Разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. Повторение по теме: ,,Местоимение ’’ Я о себе такого мнения; Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена

    Слайд 2

    Задание: Заменить в предложении существительные, где нужно местоимениями. Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме. Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме. Такая девочка никогда не капризничает.

    Слайд 3

    Указать у местоимений разряд , число, падеж. Я- ТЫ- МЫ- С ТОБОЙ- С НАМИ- ИХ- ВСЕХ- ОН- ЕЙ- КОГО-ТО- НАС- ОНА- ВАС- ВСЕХ- ЭТО, ВАМ , ЛЮБОЙ, НИКТО, С НЕЙ, ВСЕМ, ВСЁ, МОЙ

    Слайд 4

    Распределить местоимения. не ни

    Слайд 5

    Правильно ли распределены местоимения ? Дополнить своими примерами . Слитно Никто Нискем Кудато Никем некого Раздельно Какой то За тобой Про себя Ни у кого Кое кого Через дефис Кто-нибудь Откуда-то Кто-либо Ни-кому Ни-в- чём

    Слайд 6

    Кто , какой , чей , который , каков , сколько – местоимения вопросительные или относительные ? Вопросительные местоимения Относительные местоимения Служат для выражения вопроса в простом вопросительном предложении Служат для связи простых предложений Член простого предложения Член придаточного предложения

    Слайд 7

    Каким членом предложения является местоимение , укажите его разряд. И какое в свете чудо? Кто ничем не рискует , тот ничего не получает Кто это выдумал ? Знает кошка , чьё мясо съела. 1. Что с вами случилось? 2. Какова земля, таков и хлеб. 3. Кто сам собой доволен, тот разумом болен 4. Из какой это сказки? 1.Чей хлеб ешь , того обычай и тешь. 2.Кто родителей почитает , тот век счастливым будет. 3Ты о чём поёшь? 4.Вспомним тех, кто легендой овеян.

    Слайд 8

    Проверьте , правильно ли указали разряды. какое – вопр. 2 кто -отн. ничем- отр тот – указ. ничего -отр. 3 кто -вопр. это –указ. 4. чьё –отн. 1. что -вопр. с вами –личн. 2. какова -отн. таков -указ. 3. кто -отн. сам -опред. собой –опред. тот -указ. 4. из какой- опр это -указ. 1. чей –отн. того -указ. 2. кто -отн. тот -указ. 3. ты -личн. о чём вопр. 4 . тех- указ. кто- отн..

    Слайд 9

    Синтаксический разбор предложения. Ещё природа не проснулась , Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась.( Ф.И.Тютчев)

    Слайд 10

    Морфологический разбор местоимений. Она - Ей -

    Слайд 11

    1. Личное местоимение первого числа. 2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа. 3. Одно из определенных местоимений. 4. Одно из указательных местоимений. 5. личное местоимение женского рода. 6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа. 7. Личное местоимение первого лица единственного числа в творительном падеже. 8. возвратное местоимение в дательном падеже. 9. одно из отрицательных местоимений в творительном падеже множественного числа. 10. определительное местоимение в творительном падеже. 11. одно из отрицательных местоимений в дательном падеже. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Слайд 12

    1 м ы 2 т е 3 с А М 4 Т О Т 5 О Н А 6 Т Е М И 7 М Н О Й 8 С Е Б Е 9 Н И К Е М 10 В С Е М И 11 Н Е К О М У



    Предварительный просмотр:

    Повторение  по

     теме: ,,Местоимение’’

    Цель  : повторить и обобщить знания  о местоимениях, отработать орфографические умения , развитие речи.

    Оборудование : компьютер  

                 Ход   урока.

    1. Введение.

    ( слайд 1)

    Я о себе такого мнения;
    Огромная роль местоимения!
    Я делу отдаюсь сполна.
    Я заменяю имена

     

            Цель нашего урока – систематизировать  знания о местоимении , ответить  на следующие вопросы :

    Что называется местоимением?

    Разряды местоимений.
    Правописание местоимений.
    Морфологические признаки.
    Синтаксическая роль.

     

    2.Работа по теме урока.

    Задание:  № 1
    ( слайд 2)

     Заменить в предложении существительные, где нужно местоимениями.

    Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме.  Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме.

                     Такая девочка никогда не капризничает.

    Задание №3

     прослушать стихотворение и выписать из него местоимения в столбик :

    Я да ты , да мы с тобой

    Шли  мы вместе с нами

    По  широкой мостовой

    Стройными  рядами.

    - Посчитай их всех скорей ,

    Сбился я со счёта ,-

    Говорит он ей ,- ей-ей,

    Пропустил кого-то.

    Нас она считать взялась,

    Пальцы загибала,

    Но , могу уверить вас,

    Всех не сосчитала.

    Я с тобой да ты со мной _

    Вместе нас немало.

    Это скажет вам любой ,

    И она сказала.

    И никто не спорил с ней,

    Всем итак всё ясно,

    Просто ясного  ясней ,

    Посчитай напрасно.

    Ты , конечно , милый мой,

    Малый с головою :

    Я да ты , да мы с тобой –

    Это сколько ?... *                (  ,, Алиса в стране чудес’’ Л. Кзрролл )

    Указать у местоимений разряд , число, падеж  ( на доске , остальные в тетради)

    ( слайд4)

    Я-

    ТЫ-

    МЫ-

    С ТОБОЙ-

    С НАМИ-

    ИХ-

    ВСЕХ-

    ОН-

    ЕЙ-

    КОГО-ТО-

    НАС-

    ОНА-

    ВАС-

    ВСЕХ-

    ЭТО, ВАМ , ЛЮБОЙ, НИКТО, С НЕЙ,  ВСЕМ, ВСЁ,  МОЙ  ( самостоятельно ) 

    Задание №4

    ( слайд 5)

    Распределить  местоимения в две колонки : НЕ  -  НИ :

            Не с кем  поговорить, неоткуда взять  , никому  не расскажу  , нисколько не страшно , несколько дней , некогда приехать , нечего делать , не на кого надеяться ,

    ни во что  не верил , никакие загадки.

    Задание №5  

    ( слайд 6)

    Правильно ли распределены местоимения ? Дополнить своими примерами.

    Слитно

    Никто  

    Нискем

    Кудато

    Никем

    некого

    Раздельно

    Какой то

    За тобой

    Про себя

    Ни у кого

    Кое кого

    Через дефис

    Кто-нибудь

    Откуда-то

    Кто-либо

    Ни-кому

    Ни-в- чём

    Задание №6

    ( слайд 7 )

    Кто , какой , чей , который , каков , сколько – местоимения
    вопросительные  или  относительные ?

    Вопросительные местоимения

    Относительные местоимения

    Служат для выражения вопроса в простом вопросительном предложении

    Служат для связи простых предложений

    Член простого предложения

    Член придаточного предложения

    Каким членом предложения является местоимение , укажите его разряд.

    ( работа по рядам)

    (слайд  8 )

           1 ряд                             2 ряд                             3 ряд

    1. И какое в свете чудо?
    2. Кто ничем не рискует , тот ничего не получает
    3. Кто это выдумал ?
    4. Знает кошка , чьё мясо съела.

    1. Что с вами   случилось?

    2. Какова земля, таков и хлеб.

    3. Кто сам собой доволен, тот разумом болен

    4. Из какой это сказки?

    1.Чей хлеб ешь , того обычай и тешь.

    2.Кто родителей почитает , тот век счастливым будет.

    3Ты о чём поёшь?

    4.Вспомним тех, кто легендой овеян.

    Проверьте , правильно ли указали  разряды.

    (слайд 9 )

    1. какое –вопр.

    2     кто-отн. ничем-отр

         тот – указ.

        ничего-отр.

    3  кто-вопр.

        это –указ.

    4. чьё –отн.

    1. что-вопр.

    с вами –личн.

    2. какова-отн. таков-указ.

    3.кто-отн.

     сам-опред. собой –опред. тот-указ.

    4.из какой- опр

    это -указ.

    1.чей –отн.

     того-указ.

    2.кто-отн.

     тот-указ.

    3.ты-личн.

     о чём вопр.

    4. тех- указ.

     кто-  отн..

    Задание №7

    ( слайд 10 )

    Синтаксический разбор предложения.

    Ещё  природа не проснулась ,

    Но  сквозь редеющего сна

    Весну послышала она

    И ей невольно улыбнулась.( Ф.И.Тютчев)

    Морфологический разбор местоимений.  ( слайд  11 )

    Она -                                                Ей -

     3 Рефлексивный этап.

    Задание №8 :

     Отгадай  кроссворд :

                ( слайд 12 )

    1.Личное местоимение первого числа.
    2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа.
    3. Одно из определенных местоимений.
    4. Одно из указательных местоимений.
    5. личное местоимение женского рода.
    6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа.
    7. Личное местоимение первого лица единственного числа в творительном падеже.
    8. возвратное местоимение в дательном падеже.
    9. одно из отрицательных местоимений в творительном падеже множественного числа.
    10. определительное местоимение в творительном падеже.
    11. одно из отрицательных местоимений в дательном падеже.

    1  м

    ы

    2  т

        е

    3  с

    а

    м

    4  т

    о

        т

    5  о

    н

    а

    6  т

    е

    м

        и

    7 м

    н

    о

    й

    8  с

    е

    б

        е

    9  н

    и

    к

    е

    м

    10 в

    с

    е

    м

        и

    11 н

        е

    к

    о

    м

    у

    Домашнее задание : ответить на вопросы учебника по теме : ,, Повторение ‘’.Привести по 2-3 примера (устно)

    Упр. 451 (письм.) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".

    Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...

    План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

    План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

    10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

    Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

    Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"

    Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....

    План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

    Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

    Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

    Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

    ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

    Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...