Урок обществознания в 9 классе
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

Конспект урока обществознания в 9 классе на тему: "Семейное право".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynoe_pravo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»
Тип урока:         изучение нового материала
Цели:
- обучающая: познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов;
- развивающая: умение работать с документами, анализировать, выражать свою позицию, делать выводы;
- воспитывающая: способствовать нравственному воспитанию, уважительному отношению к нормам семейного права.

Оборудование: компьютер и проектор; учебник «Обществознание»
Л.Н.Боголюбова, 9 класс; Семейный кодекс РФ,  раздаточный материал (карточки).

Формы работы: работа в группах, с документами, с учебником, применение ИКТ, творческое задание.

Класс предварительно разделен на 2 группы. У каждой группы на столе документы, необходимые для работы, в количестве, достаточном для каждого ученика.

                                                       Ход урока:
I. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Чтение стихотворения о любви.

II. Изучение новой темы
                                                       План:
    1. Потребность человека в семье.
    2. Что такое брак?
    З. Порядок и условия заключения брака.
    4. Права и обязанности супругов.

Вступительное слово учителя .

- Кто может назвать тему сегодняшнего урока? (слайд №1) Сегодня мы поговорим с вами на тему  «Семейное право».
Слайд 1     

            Я надеюсь, что она вас заинтересует, так как в недалеком будущем многие из вас будут создавать свои семьи, и знания, полученные сегодня помогут вам в выборе своей второй половинки. А что же мы узнаем? (ответы детей)
       В ходе урока мы познакомимся с Семейным кодексом, который регулирует вопросы семьи и брака; вы получите представление о порядке и условиях вступления в брак; узнаете о личных и имущественных правах и обязанностях супругов.

Слайд 2       

       А сейчас, внимание, проблемный вопрос: им послужат слова немецкого философа Б. Зигеля (зачитываю): «Жить в семье — значит разделять друг с другом все несовершенства, все беды и все чувства, и все же продолжать любить друг друга». Обратите на них внимание, т.к. в конце урока мы вернемся к ним, и вы должны будете ответить, согласны ли вы с этим философом.

           Работать мы будем в группах, и какие вопросы мы  рассмотрим на уроке:

Слайд 3

2. Что такое брак.

Слайд 4

       - А что такое брак?
    Слово брак произошло от древнерусского слова «братичи», что в переводе
означает отбирать, выбирать лучшее.
(ответы детей)

Слайд 5-6:

 Брак — это...  (запись в тетрадь)

Слайд 7-8

- Каков возраст вступления в брак?

3. Семейные отношения регулируются Семейным кодексом РФ,
действующим с 1996 года. Сейчас мы поработаем с некоторыми его статьями
и выясним, каковы порядок и условия заключения брака.

Слайд 8.
Работа в группах:
1 группа работает со статьями 10 и 11 и выясняет, каков порядок заключения
брака?
2 группа работает со статьями 12 и 13 и выясняет, каковы условия
заключения брака?
3 группа работает со статьями 14 и 15 и выясняет, какие обстоятельства
препятствуют заключению брака?

ФИЗМИНУТКА

Выступление групп с результатами работы. Слайд  9  (запись в тетрадь)

       - Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас, давайте рассмотрим несколько ситуаций и попробуем их разрешить.  (ситуации)

4. После заключения брака у супругов возникают определенные права и обязанности, которые делятся на личные и имущественные.

        - А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Мое и наше». Группам передаются наборы перемешанных карточек, на которых указаны различные виды имущества (6 одинаковых карточек для всех групп). Необходимо разложить их в две стопки.
1. Имущество, являющееся совместной собственностью супругов (условно «наше»).
2. Имущество, являющееся собственностью каждого из супругов (условно «моё»).
Карточки с заданиями:
   1. Счет в банке, открытый одним из супругов в барке.
   2. Квартира, купленная после заключения брака.
   3. Дача, полученная супругой по наследству.
   4. Мебель, купленная в квартиру во время брака.
   5. Автомобиль, принадлежавший супругу до вступления в брак.
   6. Одежда, обувь супругов.

(итоги комментируются и обобщаются)

III. Проверка домашнего задания.

- Какой текст вам был представлен в ГИА?

-Проверим как вы выполнили задания части С.

IV. Решение проблемного вопроса.

Слайд 11.

Ребята, мы вновь возвращаемся к высказыванию Б. Зигеля. Согласны ли вы с ним? Почему?

 V. Закрепление:

Сегодня на уроке я хотела бы отметить работу следующих  ребят. . .(выставление оценок)
VI. Подведение итогов урока.

        Ребята, перед вами дерево. Вы видите, что оно сухое, безжизненное. На ваших столах вы видите по 2 листочка разного цвета. Коричневый выберут те, кто считает, что семья человеку не нужна, а зеленый, те, кто считает, что семья необходима. Давайте попробуем оживить наше дерево, т.е. подарить ему листву, ну а цвет, каждый выберет по своему усмотрению. (прохожу по рядам, дети вешают листья)
        Я очень рада, что на нашем дереве нет ни одного коричневого увядшего листка. Оно зазеленело, ожило, и это вселяет в меня уверенность, что вы создадите здоровые, полноценные семьи на благо нашего государства.
VI. Домашнее задание.

          - Спасибо за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...