Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию (социальная практика) 6 класс. учебное пособие: Элиасберг Н. И. Обществознание. Социальная практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24-06-2012_16-13-46.zip | 122.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс
№ | тема | Тип урока | Задачи урока | Примерное планирование | Домашнее задание |
Жизнь человека. Естественное право человека на жизнь | |||||
1 | Ценность жизни. | диагностика | Выяснить сведения о степени подготовленности учащихся к теме, актуализировать проблему модуля для учащихся | Заполнение анкеты: Система жизненных ценностей. (Что всего дороже). Беседа по фрагменту рассказа Вересаева «Легенда». | Выучить стихотворение |
2 | Право человека на жизнь. Смысл жизни человека. | Погружение в проблему | Осмыслить и усвоить предлагаемую информацию | Рассказ-размышление учителя о понятии «человек» и истории развития прав человека | |
3 | Право человека на жизнь. Смысл жизни человека. | Погружение в проблему | Прочувствовать предлагаемые жизненные ситуации, определить свое к ним отношение. | Размышления учителя о ценности жизни человека и её смысле. Чтение и обсуждение фрагмента книги Лихачева «Письма о добром» | |
4 | Право человека на жизнь. Смысл жизни человека. | Погружение в проблему | Осмыслить в чем главное отличие человека от животного | Сюжетно-ролевая игра «Люди или животные» | Подготовить рассказ на тему: «Радостный день моей жизни» |
5 | Дни нашей жизни. | Обратная связь | Осмыслить события своей жизни, вспомнить радостные события; поделиться воспоминаниями с одноклассниками | Игра на взаимодействие в группе «Поворот». Рассказы школьников в группе на тему «Радостный день моей жизни»; обсуждение рассказов и представление итогов работы группы классу | Подготовить аргументы за/против пьянства |
6 | Сам себе враг. | Дискуссия, элементы тренинга | Обсудить опасность вредных привычек, сформировать отрицательное отношение к ним | Элементы тренинга: «курить (пить) или жить?» Игра-дискуссия: «Суд над алкоголем»; Дискуссия по фрагменту дневника Б. Росек Плакат против курения, пьянства или наркотиков | Найти истории о мужественном поведении в трудных жизненных ситуациях |
7 | "Встречайте мужественно зло…" | Анализ жизненной ситуации | Рассказать об известных примерах мужественного преодоления человеком трудностей жизни; | Знакомство и обсуждение в паре предложенной ситуации. Выступление учащихся с рассказами о мужественном поведении в трудных жизненных ситуациях. | Мини-сочинение на «Трудный день в моей жизни», «Как я преодолел себя», |
8 | "Встречайте мужественно зло…" | Анализ жизненной ситуации | изложить свою точку зрения на предложенную жизненную ситуацию. | Выступление учащихся с сочинениями Игра на сплочение сказкотерапия | Познакомиться с фрагментами международных документов |
9 | Защита международным правом детства. | практикум | Изучить и проанализировать фрагменты документов | Чтение и обсуждение Всеобщей декларации прав человека, ст. 3; Декларации прав ребенка, пр. 1-6; Конституции РФ, ст. 7, 20. (работа в парах) | Ответить на вопросы |
10 | Если дети в беде… Как помочь? | проектирование | Обсудить острые проблемы детей России; наметить пути решения проблем | Игра на сплочение «Доброе слово»; Создание и презентация проектов | Мини-сочинение «Человек-какой он?» |
11 | Человек - кто он? Какой он? | Итоговая игра | Обобщить знания о человеке | Игра «Стиральная машина» Игра «Послание человечества» | |
Человек неповторимый | |||||
12 | Кто я? Какой я? | диагностика | Выяснить сведения о степени подготовленности учащихся к теме, | Диагностическая игра «Штурмуя вершины», продолжи предложение «Я…» | Найти и подготовить стихотворение к выразительному чтению |
13 | Кто я? Какой я? | Введение в проблему | актуализировать проблему модуля для учащихся | Чтение стихов, диагностическая игра «Автопортрет» | |
14 | Мы все разные. | Погружение в проблему | Осмыслить и усвоить предложенную информацию | Игра «Листок» Беседа «Человеческая индивидуальность. Уникальность, неповторимость каждого человека» | |
15 | Мы все разные. | Погружение в проблему | Осмыслить и усвоить предложенную информацию; определить свое отношение | Рассказ учителя «Способности и талант» Дискуссия: «Нужны ли «белые вороны"» | |
16 | Мы все разные. | Погружение в проблему | Постараться прочувствовать предложенные жизненные сюжеты, определить свое к ним отношение. | Чтение и обсуждение фрагмента книги Акимова «Не только о театре». | Мини-рассказ о положительных качествах близких людей |
17 | Красивые люди. | Обратная связь | Осмыслить свой опыт общения с близкими людьми. | Игра на взаимодействие в группе. Рассказы школьников в группе, обсуждение рассказов и представление итогов работы группы классу | рисунок |
18 | Растим в себе личность. | диалог | Осмыслить предложенную информацию; выделить наиболее важное для себя | Выставка рисунков; Чтение и обсуждение фрагмента книги Лихачева «Письма о добром» Игра-дискуссия «Что зависти от нас» | рассуждения |
19 | Растим в себе личность. | диалог | Осмыслить предложенную информацию; выделить наиболее важное для себя | Чтение и работа с текстом фрагмента книги Лихачева «Письма о добром» и Успенского «Сотвори себя сам» (письменная работа и работа в паре) | Ответить на вопрос |
20 | Растим в себе личность. | тренинг | Наметить ближайшую программу самосовершенствования | Игра-тренинг «Как растить личность», заполнение таблицы | Познакомиться со статьей «Подвиг жизни» |
21 | "Не думай о секундах свысока…" | размышление | Определить свое отношение к предложенной жизненной ситуации | Обсуждение статьи «Подвиг жизни» (работа в паре) Инсценировка «Встать, суд идет..» и её обсуждение. | Сочинение –размышление по фрагменту книги М. Разумного «Чтобы сердце не болело» |
22 | Личные права человека под охраной закона. | Практикум | Изучить и проанализировать правовые документы | Рассказ учителя о Всеобщей декларации прав человека. Практикум «Создаем букет гражданских прав» | |
23 | Личные права человека под охраной закона. | Практикум. Итоговая игра | Изучить и проанализировать правовые документы | Рассказ учителя о личных правах граждан России; Практикум «Читаем Конституцию Р.Ф.» Игра «Ворота друзей» | |
Человек среди людей | |||||
24 | Человек и общество. | Введение в проблему | Выяснить сведения о степени подготовленности учащихся к теме, актуализировать проблему модуля для учащихся | Анкетирование Чтение и обсуждение сказки Черняевой «Мальчик-чудовище» | |
25 | Человек и общество. | диагностика | Накопить опыт совместной деятельности, актуализировать проблему модуля для учащихся | Конкурс-соревнование «Робинзонада» | Мини-сочинение «Радость человеческого общения» |
26 | Роскошь человеческого общения. | Погружение в проблему | Осмыслить и усвоить предложенную информацию; определить свое отношение. | Рассказ учителя «Человек-существо социальное», беседа | |
27 | Роскошь человеческого общения. | Погружение в проблему | Прочувствовать предлагаемые жизненные ситуации, выделить наиболее важное для себя | Чтение и работа с текстом фрагмента книги Лихачева «Письма о добром»; обсуждение | Выписать советы из книги Лихачева «Письма о добром» |
28 | Роскошь человеческого общения. | Погружение в проблему | Проанализировать ситуации и на основе жизненного опыта дать свое заключение | Анализ ситуаций «Когда нет взаимопонимания» (работа в группах) | Подготовить мини-рассказ на одну из предложенных тем |
29 | Поддержка родителей и друзей. | Обращение к личному опыту | Осмыслить личный опыт общения с родителями, рассказать о наиболее ярких впечатлениях от общения с близкими | Игра на сплочение «Понимание без слов» Рассказы школьников в группе, обсуждение рассказов и представление итогов работы группы классу | Прочитать очерк Богата «Урок» |
30 | Осторожно - жестокость. | Размышление-диалог | Познакомиться с ситуацией» оценить поступки действующих лиц | Чтение и обсуждение очерка Богата «Урок» Мини-сочинение «Мои мысли и чувства при чтении очерка» | Прочитать статью Сунгуровой «Опасность женской агрессии» |
30 | Женская агрессивность - это норма или противоестественно? | дискуссия | Осмыслить и обсудить проблему женской жестокости | Игра-дискуссия «Женская агрессия – это нормально или противоестественно?» | Сформулировать свое отношение к жестокости |
32 | Нет жестокости! | практикум | Осмыслить, что такое жестокость, в чем её опасность для общества и личности. | Рассказ учителя «Что такое жестокость». Создание плакатов «Нет жестокости» | Подготовить презентацию плаката |
33 | Мы все вместе. | Итоговая игра | Обобщить знания о человеке и обществе, осмыслить радость человеческого общения | Презентация плакатов «Нет жестокости» игра «Молекулы» | |
34 | Мы все вместе. | Итоговая игра | Обобщить знания о человеке и обществе, осмыслить радость человеческого общения | Игра-консультация «Друзья все могут» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...