Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме

Паршакова Екатерина Юрьевна

Рабочая программа по обществознанию (социальная практика) 6 класс. учебное пособие: Элиасберг Н. И. Обществознание. Социальная практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 24-06-2012_16-13-46.zip122.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс

тема

Тип урока

Задачи урока

Примерное планирование

Домашнее задание

Жизнь человека. Естественное право человека на жизнь

1

Ценность жизни.

диагностика

Выяснить сведения о степени подготовленности учащихся к теме, актуализировать проблему модуля для учащихся

Заполнение анкеты: Система жизненных ценностей. (Что всего дороже).

Беседа по фрагменту рассказа Вересаева «Легенда».

Выучить стихотворение

2

Право человека на жизнь. Смысл жизни человека.

Погружение в проблему

Осмыслить и усвоить предлагаемую информацию

Рассказ-размышление  учителя о понятии «человек» и истории развития прав человека

3

Право человека на жизнь. Смысл жизни человека.

Погружение в проблему

Прочувствовать предлагаемые жизненные ситуации, определить свое к ним отношение.

Размышления учителя о ценности жизни человека и её смысле.

Чтение и обсуждение фрагмента книги Лихачева «Письма о добром»

4

Право человека на жизнь. Смысл жизни человека.

Погружение в проблему

Осмыслить в чем главное отличие человека от животного

Сюжетно-ролевая игра «Люди или животные»

Подготовить рассказ на тему: «Радостный день моей жизни»

5

Дни нашей жизни.

Обратная связь

Осмыслить события своей жизни, вспомнить радостные события; поделиться воспоминаниями с одноклассниками

Игра на взаимодействие в группе «Поворот». Рассказы школьников в группе на тему «Радостный день моей жизни»; обсуждение рассказов и представление итогов работы группы классу

Подготовить аргументы за/против пьянства

6

Сам себе враг.

Дискуссия, элементы тренинга

Обсудить опасность вредных привычек, сформировать отрицательное отношение к ним

Элементы тренинга: «курить (пить) или жить?»

Игра-дискуссия: «Суд над алкоголем»;

Дискуссия по фрагменту дневника Б. Росек

Плакат против курения, пьянства или наркотиков

Найти истории о мужественном поведении в трудных жизненных ситуациях

7

"Встречайте мужественно зло…"

Анализ жизненной ситуации

Рассказать об известных примерах мужественного преодоления человеком трудностей жизни;

Знакомство и обсуждение в паре предложенной ситуации.

Выступление учащихся с рассказами о мужественном поведении в трудных жизненных ситуациях.

Мини-сочинение на «Трудный день в моей жизни», «Как я преодолел себя»,

8

"Встречайте мужественно зло…"

Анализ жизненной ситуации

изложить свою точку зрения на предложенную жизненную ситуацию.

Выступление учащихся с сочинениями

Игра на сплочение

сказкотерапия

Познакомиться с фрагментами международных документов

9

Защита международным правом детства.

практикум

Изучить и проанализировать фрагменты документов

Чтение и обсуждение Всеобщей декларации прав человека, ст. 3; Декларации прав ребенка, пр. 1-6; Конституции РФ, ст. 7, 20. (работа в парах)

Ответить на вопросы

10

Если дети в беде… Как помочь?

проектирование

Обсудить острые проблемы детей России; наметить пути решения проблем

Игра на сплочение «Доброе слово»;

Создание и презентация проектов

Мини-сочинение «Человек-какой он?»

11

Человек - кто он? Какой он?

Итоговая игра

Обобщить знания о человеке

Игра «Стиральная машина»

Игра «Послание человечества»

Человек неповторимый

12

Кто я? Какой я?

диагностика

Выяснить сведения о степени подготовленности учащихся к теме,

Диагностическая игра «Штурмуя вершины», продолжи предложение «Я…»
«Список ценностей»

Найти и подготовить стихотворение к выразительному чтению

13

Кто я? Какой я?

Введение в проблему

актуализировать проблему модуля для учащихся

Чтение стихов, диагностическая игра «Автопортрет»

14

Мы все разные.

Погружение в проблему

Осмыслить и усвоить предложенную информацию

Игра «Листок»

Беседа «Человеческая индивидуальность. Уникальность, неповторимость каждого человека»

15

Мы все разные.

Погружение в проблему

Осмыслить и усвоить предложенную информацию; определить свое отношение

Рассказ учителя «Способности и талант»

Дискуссия: «Нужны ли «белые вороны"»

16

Мы все разные.

Погружение в проблему

Постараться прочувствовать предложенные жизненные сюжеты, определить свое к ним отношение.

Чтение и обсуждение фрагмента книги Акимова «Не только о театре».

Мини-рассказ о положительных качествах близких людей

17

Красивые люди.

Обратная связь

Осмыслить свой опыт общения с близкими людьми.

Игра на взаимодействие в группе. Рассказы школьников в группе, обсуждение рассказов и представление итогов работы группы классу

рисунок

18

Растим в себе личность.

диалог

Осмыслить предложенную информацию; выделить наиболее важное для себя

Выставка рисунков;

Чтение и обсуждение фрагмента книги Лихачева «Письма о добром»

Игра-дискуссия «Что зависти от нас»

рассуждения

19

Растим в себе личность.

диалог

Осмыслить предложенную информацию;  выделить наиболее важное для себя

Чтение и работа с текстом фрагмента книги Лихачева «Письма о добром» и Успенского «Сотвори себя сам» (письменная работа и работа в паре)

Ответить на вопрос

20

Растим в себе личность.

тренинг

Наметить ближайшую программу самосовершенствования

Игра-тренинг «Как растить личность», заполнение таблицы

Познакомиться со статьей «Подвиг жизни»

21

"Не думай о секундах свысока…"

размышление

Определить свое отношение к предложенной жизненной ситуации

Обсуждение статьи «Подвиг жизни» (работа в паре)

Инсценировка «Встать, суд идет..» и её обсуждение.

Сочинение –размышление по фрагменту книги М. Разумного «Чтобы сердце не болело»

22

Личные права человека под охраной закона.

Практикум

Изучить и проанализировать правовые документы

Рассказ учителя о Всеобщей декларации прав человека.

Практикум «Создаем букет гражданских прав»

23

Личные права человека под охраной закона.

Практикум. Итоговая игра

Изучить и проанализировать правовые документы

Рассказ учителя о личных правах граждан России;

Практикум «Читаем Конституцию Р.Ф.»

Игра «Ворота друзей»

Человек среди людей

24

Человек и общество.

Введение в проблему

Выяснить сведения о степени подготовленности учащихся к теме, актуализировать проблему модуля для учащихся

Анкетирование

Чтение и обсуждение сказки Черняевой «Мальчик-чудовище»

25

Человек и общество.

диагностика

Накопить опыт совместной деятельности,  актуализировать проблему модуля для учащихся

Конкурс-соревнование «Робинзонада»

Мини-сочинение «Радость человеческого общения»

26

Роскошь человеческого общения.

Погружение в проблему

Осмыслить и усвоить предложенную информацию; определить свое отношение.

Рассказ учителя «Человек-существо социальное», беседа

27

Роскошь человеческого общения.

Погружение в проблему

Прочувствовать предлагаемые жизненные ситуации, выделить наиболее важное для себя

Чтение и работа с текстом фрагмента книги Лихачева «Письма о добром»; обсуждение

Выписать советы из книги Лихачева «Письма о добром»

28

Роскошь человеческого общения.

Погружение в проблему

Проанализировать ситуации и на основе жизненного опыта дать свое заключение

Анализ ситуаций «Когда нет взаимопонимания» (работа в группах)

Подготовить мини-рассказ на одну из предложенных тем

29

Поддержка родителей и друзей.

Обращение к личному опыту

Осмыслить личный опыт общения с родителями, рассказать о наиболее ярких впечатлениях от общения с близкими

Игра на сплочение «Понимание без слов»

Рассказы школьников в группе, обсуждение рассказов и представление итогов работы группы классу

Прочитать очерк Богата «Урок»

30

Осторожно - жестокость.

Размышление-диалог

Познакомиться с ситуацией» оценить поступки действующих лиц

Чтение и обсуждение очерка Богата «Урок»

Мини-сочинение «Мои мысли и чувства при чтении очерка»

Прочитать статью Сунгуровой «Опасность женской агрессии»

30

Женская агрессивность - это норма или противоестественно?

дискуссия

Осмыслить и обсудить проблему женской жестокости

Игра-дискуссия «Женская агрессия – это нормально или противоестественно?»

Сформулировать свое отношение к жестокости

32

Нет жестокости!

практикум

Осмыслить, что такое жестокость, в чем её опасность для общества и личности.

Рассказ учителя «Что такое жестокость».

Создание плакатов «Нет жестокости»

Подготовить презентацию плаката

33

Мы все вместе.

Итоговая игра

Обобщить знания о человеке и обществе, осмыслить радость человеческого общения

Презентация плакатов «Нет жестокости» игра «Молекулы»

34

Мы все вместе.

Итоговая игра

Обобщить знания о человеке и обществе, осмыслить радость человеческого общения

Игра-консультация «Друзья все могут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...