Часть А. Егэ обществознания
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Милюшкова Анастасия Сергеевна

Вопросы А1. Обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a1.docx79.49 КБ

Предварительный просмотр:

A1 № 1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

A1 № 38. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

1) о целостности современного мира

2) о выравнивании уровней развития

3) о взаимодействии стран и народов

4) о преимуществах экономически развитых стран

A1 № 75. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

1) исторические традиции

2) культурное многообразие мира

3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека

4) многовариантность общественного развития

A1 № 112. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

A1 № 186. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является динамической системой

A1 № 149. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

1) скачкообразные перемены

2) революционные преобразования

3) постепенные изменения

4) цикличность социального развития

A1 № 223. Революция и реформа являются

1) социальными институтами

2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы

4) видами социальных связей

A1 № 260. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

1) индустриального

2) традиционного

3) массового

4) постиндустриального

A1 № 297. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

1) модернизации

2) глобализации

3) демократизации

4) информатизации

A1 № 334. В последние годы растет число пользователей Интернета, что подтверждают статистические данные. Вместе с тем процент населения, имеющего доступ к Интернет-ресурсам, отличается от общего количества пользователей в разных странах, что видно из представленной диаграммы.


 Какой вывод можно сделать на основании данных диаграмм?

1) Первое место по количеству пользователей Интернетом принадлежит Голландии, но в процентном отношении она отстает от Швеции и Дании.

2) Швеция обгоняет Данию и Россию как по общей численности пользователей Интернетом, так и в процентном отношении.

3) Среди представленных стран Россия занимает первое место по количеству пользователей и последнее место в процентном соотношении..

4) Занимая третье место в процентном отношении от количества пользователей к общему количеству жителей, Дания опережает Голландию по общему числу пользователей Интернетом.

A1 № 371. В диаграмме приведены данные о численности пользователей Интернетом в некоторых европейских странах.

Какой вывод можно сделать на основании этих данных?

1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.

2) Аудитория Интернет-пользователей в Великобритании больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.

3) Количество пользователей Интернетом в России меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.

4) Количество пользователей Интернетом в Германии превышает совокупное количество пользователей в России и во Франции.

A1 № 408. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

1) глобализации

2) модернизации

3) информатизации

4) демократизации

A1 № 445. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) революцией

2) прогрессом

3) эволюцией

4) реформами

A1 № 482. Природа, в отличие от общества

1) испытывает влияние человеческой деятельности

2) является средой обитания человека

3) изменяется в направлении от низшего к высшему

4) способна развиваться независимо от человека

A1 № 519. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются

1) революцией

2) прогрессом

3) эволюцией

4) реформами

A1 № 556. «Совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, сложившихся исторически». Какому понятию соответствует данное определение?

1) общество

2) культура

3) цивилизация

4) формация

A1 № 593. В последние годы резко возросло число пользователей Интернетом, что вызывает интерес у разработчиков сайтов, тематика которых должна отвечать запросам разных групп населения. В связи с этим в 2002 г. было проведено исследование запросов в сети Интернет ученых-обществоведов.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация.

2) Наименьший интерес у ученых-обществоведов вызывает новостная информация.

3) Максимальное количество обращений связано с исследовательскими сайтами.

4) Среди интересов ученых-обществоведов сайты, связанные с развлечениями, находятся на третьем месте.

A1 № 630. «Совокупность исторически сложившихся форм жизнедеятельности людей, в которой реализуются их общие потребности». Какому понятию соответствует данное определение?

1) цивилизация

2) общество

3) формация

4) культура

A1 № 704. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

1) традиционного общества

2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации

4) феодального общества

A1 № 815. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность

2) индивида

3) творца

4) личность

A1 № 741. «Группа людей, объединившаяся для совместной деятельности и имеющая общие интересы и ценности».

Какому понятию соответствует данное определение?

1) формация

2) культура

3) цивилизация

4) общество

A1 № 778. «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения».

Какому понятию соответствует данное определение?

1) культура

2) цивилизация

3) общество

4) формация

A1 № 852. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

3) предваряется целеполаганием

4) всегда носит индивидуальный характер

A1 № 926. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

A1 № 963. Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием

A1 № 1000. Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

A1 № 1037. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как

1) индивида

2) индивидуальность

3) личность

4) созидателя

A1 № 1074. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер

1) отказа от смертной казни за совершение преступлений

2) успехов в освоении космического пространства

3) сглаживания социального неравенства в обществе

4) формирования гражданского общества

A1 № 1111. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) слабый уровень разделения труда

3) массовое промышленное производство

4) решающее значение сферы услуг в экономике

A1 № 1148. Что из приведённого ниже характеризует переход к информационному обществу?

1) складывание свободной рыночной экономики

2) резкий рост социального неравенства

3) развитие средств массовой коммуникации

4) формирование демократического государства

A1 № 1185. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?

1) поступательное развитие

2) деградация

3) общественный прогресс

4) цикличность

A1 № 1222. Для традиционного общества характерно

1) длительное существование общины

2) широкое участие народа в общественной жизни

3) занятие основной массы населения в сфере услуг

4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

A1 № 1296. Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –

1) широкое распространение социальных сетей

2) создание единых мировых финансовых центров

3) преобладание крупной промышленности и транспорта

4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности

A1 № 1333. Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, — это

1) социальная стратификация

2) общественный прогресс

3) социальная адаптация

4) общественная мобильность

A1 № 1370. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1) экономической

2) познавательной

3) ценностно-ориентационной

4) социально-преобразовательной

A1 № 1407. При переходе от индустриального к информационному обществу

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется демократическое государство

A1 № 1444. Для традиционного общества характерна(-о)

1) ценность человеческой личности

2) динамичное развитие

3) натуральное хозяйство

4) индустриальное производство

A1 № 1481. Общим качеством и человека, и высших животных является

1) представления о сверхъестественных силах

2) способность обучать потомство

3) целенаправленная деятельность

4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

A1 № 1518. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

1) люди приобретают знания о мире и о себе

2) получаются практически полезные результаты

3) реализуются духовные и материальные потребности личности

4) средства должны соответствовать целям

A1 № 1555. Реформа – форма общественных изменений, которая отличается

1) радикализмом, сломом старых общественных структур

2) инициативой снизу, стихийными действиями народных масс

3) стремительностью, качественным обновлением всей системы общественных отношений

4) проводится по инициативе властей, затрагивая отдельные сферы общества

A1 № 1592. Какие из ценностей характерны для общества традиционного типа?

1) приоритет коллективизма, принадлежности к общине

2) независимость личности от государства

3) динамизм, быстрота общественных преобразований

4) светский характер образования и культуры

1) общение и взаимодействие с партнерами

2) наличие воображаемой обстановки

3) восприятие новой информации о мире

4) удовлетворение материальных потребностей

A1 № 2541. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:

1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов

2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата

3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках

4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

A1 № 2709. Примером влияния природы на развитие общества является

1) демографическая проблема

2) сельскохозяйственная специализация

3) проблема «Севера» и «Юга»

4) экономический кризис

Показать пояснение

A1 № 2672. Результатом конструктивного взаимодействия общества и природы может стать

1) преодоление экологического кризиса

2) углубление экономического кризиса

3) смягчение демографической ситуации

4) проблема «Севера» и «Юга»

A1 № 2578. Общество как динамическую систему отличает признак:

1) наличие определенных социальных институтов и подсистем.

2) обособление от природной среды, утрачивание связи с ней.

3) возникновение новых социальных институтов и отмирание старых.

4) вхождение природы и общества в единый материальный мир.

A1 № 2617. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

A1 № 3251. Какое качество свойственно как человеку, так и животному?

1) познавать мир в идеальных образах

2) верить в сверхестественные силы

3) создавать новые орудия труда

4) способность заботиться о потомстве

A1 № 3288. Суть глобальной проблемы «Север - Юг» состоит в

1) старении европейских наций, снижении рождаемости

2) загрязнении окружающей среды, вод мирового океана, сокращении океанической флоры и фауны

3) росте международного экстремизма и терроризма, оснащении террористов современным оружием

4) углублении разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 11 классе "Отработка заданий части С8".

Цель урока:отработка умений составления плана при выполнении задания С8.Задачи:проверка знания содержательной части темы и умения выстроить логику содержания;составление алгоритма сложного плана...

Задания части С по обществознанию. 9 класс

Материал содержит 10 текстов и задания к ним из части С по обществознанию 9 класс. Прилагаются примерные ответы. Можно использовать  для коллективной работы на уроках по теме и на консультациях п...

вторя часть ЕГЭ по обществознанию с готовыми ответами

задания ЕГЭ по обществознанию с 21 по 28 и возможные варианты ответов к ним...

Задания 1 части ОГЭ по обществознанию с ответами

Материал содержит задания части 1 ОГЭ по обществознанию....

Решение заданий 21-24 2-й части ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)

Данная разработка позволит учащимся научиться правильно и в полном объеме решить задания №21-24  к тексту второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию. Полное и правильное решение этих заданий даст у...

Решение заданий 27 2-й части ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)

Данная разработка позволит учащимся научиться правильно и в полном объеме решать задание 27 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию. Правильно и полное решение этого задания дает 3 первичных балла, а...

Решение заданий 27 2-й части ЕГЭ по обществознанию

Данная разработка поможет учащимся научиться правильно и в требуемом объеме решать задание 27 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию. Правильное и полное решение этого задания даст учащемуся 3 перви...