Урок обществознания в 7 классе
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Федотова Елена Афанасьевна

Урок обществознания в 7 классе  по теме: "Лидер и его качества" (УМК Кравченко А.И. издательство "Русское слово").  Форма урока: практическое занятие с применением технологии деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока обществознания в 7 классе

Лидер и его качества.

Цель урока:

– сформировать представления учащихся об основных элементах лидерства, показать роль лидера в обществе.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащиеся должны:

– называть черты лидера;

– характеризовать  роль лидера в обществе;

Основные используемые понятия:

 лидер, элементы лидерства, воображение, знание, талант, решимость, жёсткость, притяжение, искусство  общения, ответственность.

Ход урока.

Здравствуйте ребята! Начинаем урок обществознания. Прошу поприветствовать наших гостей

  1. Организационный момент

На прошлом уроке мы говорили о выдающихся личностях. Чем они отличаются от других людей. ……Итак мы выяснили, что выдающиеся личности  - это люди, которые оставили свой след в истории.  Сегодня мы поговорим ещё об одном социологическом понятии, характерном для личности. Но что бы узнать о чём мы будем говорить я предлагаю вам выполнить в группах одно не сложное задание.

Задание 1. Собрать пазлы и восстановить изображение (пазлы восстанавливают изображения известных памятников  Республики  Бурятия). Что у вас получилось? Молодцы. Кто у вас в группе был наиболее активным, к чьим советам вы прислушивались? А как мы назовём этих ребят…Это самые активные ребята, как мы их назовём?

 Изучение новой темы.  О чём мы будем с вам говорить?  …..слайд тема. Какова цель нашего урока? Постановка целей и задач урока.

В ходе урока мы должны ответить на вопрос: лидерами рождаются или становятся?

Кто такой лидер? Является ли это качество у человека врожденным или приобретенным? Почему одни люди могут повести за собой массы, а другие только мечтают об этом? Какими же качествами обладают лидеры. Вот те несколько вопросов, на которые  мы попытаемся сегодня ответить на уроке.

Задание 2.  Слайд: Портретный ряд. Итак, кто же такой лидер? Вы увидели портреты разных людей разного исторического времени.  Можем ли мы назвать их лидерами? Почему? Если среди них отрицательные лидеры?. Кто?… Вы можете использовать портреты известных людей вашего поселения, "президента" лицея и др. (Ребята дают объяснение, почему эти люди являются лидерами)

Задание 3 ассоциации. Итак, закрыли глаза на минутку и представили с каким понятием у вас ассоциируется слово «лидер».  Это понятие должно быть существительным. Представляем результаты от групп (руководитель, сила, уверенность, цель). И мы с вами правы. А как в словаре толкуется это слово( использование словарей).  А сейчас запишите общепринятое понятие лидер (слайд).

Немного теории. Учёные выделили разные типы лидерства. Например:  американский учёный Вебер выделяет три типа лидерства (слайд), Маргарет Херман в основу классификации взяла так называемый имидж человека и выделила 4 группы лидеров (слайд). Лидеров можно поделить на формальных и неформальных.  

Задание 4. Для того чтобы определить лидеров класса я предлагаю вам игру-тренинг. Каждый из вас напишет имя одноклассника, с которым бы пошёл на задание, в поход и т.д.  Подсчитали голоса по группам. Итак, лидером нашего класса стал…..

Задание 5. А как можно лидера узнать на улице, в школе.

Сейчас ваша задача определить внешние характеристики лидера:

Заполнить схему: (работа в группах)

  1. Походка
  2. Осанка
  3. Взгляд
  4. Голос
  5. Манеры поведения

Защита выступлений от групп.

Задание 6. Психологи  предлагают вам выполнить психологический тест. Слайд  – расположить фигуры в том порядке, в котором они больше нравятся. Каждый самостоятельно определит степень развития лидерских качеств у себя лично.

Задание 7. Проведём самотестирование (психологический тест) с целью выявить обладаете ли вы наклонностями лидера. Работаем индивидуально в тетради (приложение 1).

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество «А» и «Б» ответов.

Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства А = 1-3 балла.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Повторение пройденного.

Задание 8. А какими качествами должен обладать лидер?

Учащимся предлагаются различные типологии лидерства: М. Вебера, М. Хермера, Н. Паркинсона (слайд), ребята предлагают свои варианты.

Кроме этих качеств лидер должен уметь говорить и уметь слушать. Т. е. умет общаться. Если человек не умеет убеждать, у него корявая речь вряд ли он станет лидером. А ещё лидер должен уметь брать ответственность на себя. Эти понятия очень связаны между собой. Теперь мы знаем, каким должен быть лидер. А теперь вернёмся к нашему вопросу: Лидерами рождаются или становятся? ……учащиеся высказывают своё мнение.

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь- то личная, профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью.

  1. Рефлексия. Заполнение листа контроля знаний (приложение 2).

приложение  (1)

Психологический тест:

1. Что для вас важнее в игре?

А) Победа.          Б) Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да.          Б) Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да.          Б) Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да.          Б) Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да.      Б) Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да.      Б) Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет.     Б) Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да.       Б) Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да.       Б) Нет.

приложение  (2)

Лист контроля знаний и самооценки

Ф.И.    _______________________________________________________

1.С английского языка лидер означает:

А.сильнейший    

Б. руководитель        

В.   оратор

2.Кто из учёных выделил 6 элементов лидерства

А..Богардус  

Б. Стогдилл  

В.  Паркинсон    

Г. Вебер

3.Какими ключевыми умениями должен обладать лидер (не менее 3-х):

А.уметь делать любую работу быстро и оперативно

Б. уметь быть ответственным

В.уметь принимать решения

Г.уметь общаться

Д. уметь спорить

Е.уметь произвести хорошее впечатление

Ответь на вопросы:

1. Что было для меня  интересным в уроке__________________

2.Что было трудным_________________________________

3. Что нового я узнал (а)___________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...