дифференцированный подход
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Волкова Надежда Вячеславовна

Дифференцированный подход к обучению и контролю знаний на уроках обществознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Дифференцированный подход к обучению и контролю знаний и умений учащихся на уроках обществознания
    МКВСОУ Центр образования
  2. Дифференциация обучения
  3. – это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологический особенности учащихся (их интересы, творческие способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т. д.) в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения.

                                                                                       Андреев В.И.

  1. ЦЕЛЬ:
  2. Индивидуализация обучения (личностно-ориентированный подход)
  3. По группам (или индивидуально)
  4. 1 группа – составить кроссворд по пройденной теме
  5. 2 группа – разгадать уже составленный учителем кроссворд
  6. 3 группа - разгадать уже составленный учителем кроссворд, пользуясь текстом параграфа

 

  1. 1 группа – дать определения понятиям, привести пример
  2. 2 группа - дать определения понятиям
  3.    3 группа – определить понятия по разьяснениям
  4. ТЕМА: социальная структура.

1 группа – опишите собственный социальный статус

  1. – разыграйте  социальный статус крупного предпринимателя

 

2, 3 группа - опишите собственный социальный статус, пользуясь схемой:

  1. Пол
  2. Возраст
  3. Раса
  4. Национальность
  5. Здоровье
  6. Профессия
  7. Религиозные взгляды
  8. Политические взгляды
  1. - разыграйте  социальный статус родителя (особенности поведения)
  2. ТЕМА: право
  3. 1 – составьте схему соподчиненности нормативно-правовых актов

 

  1. 2 – расставьте нормативно-правовые акты в порядке их соподчинения:

Конституция РФ; Указы Президента; Федеральные законы; нормативные акты министерств, ведомств, органов самоуправления; Постановления правительства.

 

  1. По объему заданий.
  2. «3» - выполнить 3 задания
  3. «4» - выполнить 5 заданий
  4. «5» - выполнить 7 заданий

Или набрать нужное количество баллов

  1. «3» - 6 баллов
  2. «4» -10 баллов
  3. «5» - 15 и более баллов
  4. Выбор заданий учащимися
  5. Каждый сам выбирает форму работы (например с текстом) из предложенных учителем

1)Краткий конспект (главное)

2)Составить план текст

3)Ответить на вопросы к тексту (на доске)  ИЛИ

4)Составить вопросы к тексту

5)Проанализировать текст, объяснить…

  1. Самостоятельная работа
  2. 1.Дайте определение понятию «право». Объяснить,  как соотносится между собой форма и содержание права.

 

  1. 2.Что такое система права?  Начертите схему логической взаимосвязи понятий, входящих в систему права.

 

  1. 3.Объясните соотношения закона и власти. Приведите конкретные примеры.

 

  1. 4.Что является примером нормы конституционного права?

1) производитель обязан оказывать потребителю качественные услуги

2) пассажир обязан оплачивать проезд в общественном транспорте

3) Президентом РФ может стать гражданин старше 35 лет

4) в РФ брак регистрируется в органах ЗАГСа

  1. Сравните ПРАВО и МОРАЛЬ:

1)регулирует общественные отношения

2)фиксируется в специальных актах

3)является общеобязательным для исполнения

4)распространяется на всё общество

                 Черты сходства / Черты отличия

  1. 5. Работа с текстом

1) составить план текста

2)ответить на вопросы к тексту

3)объяснить…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять и называть характерны...

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....

осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения

В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...