рабочие программы
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Петрова Наталья Владимировна

рабочие программы по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_7_klass_2.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная общеобразовательная организация Домодедовский лицей №3

«УТВЕРЖДАЮ»

                                Директор МАОО Домодедовского лицея №3

                                                     _________________(Н.Н. Киселёва)

                                                  «   »  августа 2013 г.

      Рабочая программа по обществознанию                                                             (базовое)

7 «А», «Б», «В» , «Г», «Д» класс

Учитель:  Петрова Наталья Владимировна                                                                       высшая квалификационная категория

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)  и авторской программы «Обществознание. 6-9 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов,  Н.И.Городецкая,  Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев».

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Авторская программа «Обществознание. 6-9 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов,  Н.И.Городецкая,  Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев» предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов изучения курса обществознания: первый этап – 6 класс, второй этап – 7-9 классы.

Второй этап (7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).

Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правax человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Тема «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики потребителей и производителей.

Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Рабочая программа предназначена для использования в 7 классе средней общеобразовательной школы (34 часа в год, 1 час в неделю).

При составлении рабочей программы в вышеупомянутую авторскую программу были внесены следующие изменения:

- сокращение  на 1 час (с 35 до 34 часов в соответствии учебным планом образовательного учреждения),

- распределение резервного учебного времени, предусмотренного автором, по темам:

1. Человек и другие люди – 1 ч.

2. Человек и закон – 1 ч.

3. Человек и экономика – 1 ч.

4. Человек и природа – 1 ч.

Данные часы резерва будут использованы для проведения повторительно-обобщающих уроков при завершении изучения каждой темы курса обществознания в 7 классе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

7 класс (34 ч)

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Тема 1. Человек и другие люди (6 ч)

     Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

     Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

     Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

     Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

     Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон (10 ч)

     Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

     Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

     Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

     Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

     Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

     Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

     Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика (12 ч)

     Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

     Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

     Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

     Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

     Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

     Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. основные виды денег. Функции денег.

     Экономика современной семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа (6 ч)

     Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

     Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

     Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

     Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

     

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ   ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

                        

      В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

      Знать/понимать

      • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

      • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

      • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

      • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

       Уметь

       • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

       • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

       • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

       • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

       • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

       • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

       • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

       • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      •     полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

      •     общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

      •     нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

      •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

      •     первичного анализа и использования социальной информации;

      •     сознательного неприятия антиобщественного поведения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

7   класс.

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема 1. Человек среди людей (6 ч)

Человек среди людей

01.09.12-09.09.12

Ты и твои товарищи

10.09.12-16.09.12

Зачем люди общаются

17.09.12-23.09.12

Зачем люди общаются

24.09.12-30.09.12

Почему нужно быть терпимым

01.10.12-08.02.12

Повторительно-обобщающий урок “Человек среди людей”

15.10.12-21.10.12

Тема 2. Человек и закон (10 ч)

Что значит жить по правилам

22.10.12-28.10.12

Права и обязанности граждан

29.10.12-04.11.12

Права и обязанности граждан

05.11.12-11.11.12

Почему важно соблюдать законы

12.11.12-19.11.12

Защита Отечества

26.11.12-02.12.12

Что такое дисциплина

03.12.12-09.12.12

Виновен - отвечай

10.12.12-16.12.12

Кто Стоит на страже закона

17.12.12-23.12.12

Кто Стоит на страже закона

24.12.12-31.12.12

Повторительно-обобщающий урок «Человек и закон».

10.01.13-13.01.13

Тема 3. Человек и экономика (12ч)

Экономика и ее участники

14.01.13-20.01.13

Экономика и ее участники

21.01.13-27.01.13

Золотые руки работника

28.01.13-03.01.13

Производство: затраты, выручка, прибыль

04.02.13-10.02.13

Производство: затраты, выручка, прибыль

11.02.13-18.02.13

 Виды и формы бизнеса

25.02.13-03.03.13

Обмен, торговля, реклама.

04.03.13-10.03.13

Деньги, их функции.

11.03.13-17.03.13

Деньги, их функции.

18.03.13-24.03.13

Экономика семьи.

25.03.13-31.03.13

Экономика семьи.

01.04.13-08.04.13

Повторительно-обобщающий урок “Человек и экономика”

15.04.13-21.04.13

Тема 4. Человек и природа (6 ч)

Воздействие человека на природу

22.04.13-28.04.13

Воздействие человека на природу

29.04.13-05.05.13

Охранять природу – значит охранять жизнь

06.05.13-12.05.13

Охранять природу – значит охранять жизнь

13.05.13-19.05.13

Закон на страже природы

20.05.13-26.05.13

Повторительно-обобщающий урок “Человек и природа”

27.05.13-29.05.13

Итого

34  часа

УМК (для учителя):

1.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 7-11 классы.- М.: Просвещение, 2009;

2.Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)

3.Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Под ред. Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2009

УМК(для учащихся):

1.Учебник Боголюбов Л.Н, Виноградова Н Ф., Городецкая Н.И.Обществознание: 7 класс. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2009;

       

Электронные образовательные ресурсы:

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru

Сайт «Конституция Российской Федерации» - http://www.constitution.ru/

 Обществознание в интернете  -http://danur-w.narod.ru/

Вестник образования -  http://www.vestnik.edu.ru/

Портал информационной поддержки ЕГЭ- http://ege.edu.ru/

«Согласовано»                                                                                                                  зам.директора по УВР                                                                    ________________/С.В.Кодацкая/                                                                                         «    »        августа     2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...