Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Некрасова Олеся Аркадьевна

Тест для  учащихся 10 профильного класса. по теме "Человек в ранних мифах и философских учениях". Подходит для проверки знаний учащихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filosofiya_test_10.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.

I ВАРИАНТ

1.Идея реинкарнации принадлежит:

А) древнеиндийской философии          Б) древнекитайской    

В) древнегреческой                                  Г)  древнерусской

2. Соотнести истину и религию, которой она принадлежит:

А) следование строгому порядку, соблюдение этикета

Б) интересы общества и государства стоят на первом месте в ущерб личным

В) лучшее поведение человека это следование естественному порядку вещей

1) даосизм   2)конфуцианство   3) буддизм

3. Жесткий отбор элиты при помощи системы образования  предложил в своем трактате:

А) Конфуций  Б) Будда  В) Платон  Г) Лао-Цзы

4. Среди перечисленных наук к социально-гуманитарным не относится:

А) социология  Б)философия  В) биология  Г) история

5. Какие из перечисленных признаков можно отнести только к социально-гуманитарным наукам?

А) изучение только объективных связей явлений материального мира

Б) изучение не только общих признаков однородных явлений, но и черты отдельного неповторимого явления

В) изучение свойств всей совокупности однородных объектов

Г) изучение упорядоченных сведений о закономерностях движения материи

6. Учение о «Божьем Граде и Граде Земном» создал:

А) Фома Аквинский   Б) Августин Блаженный     В) У.Оккам    Г) Илларион

7. Соотнести:

А) создал теорию общественного договора

Б) выдвинул идею о разделении властей на законодательную и исполнительную

В)  выдвинул идею о необходимости независимой судебной власти

Г)  «нарисовал»  идею идеального общества, где нет частной собственности, всеобщее равенство, нет денег  

1) Дж. Локк  2) Монтескье  3) Т. Гоббс   4) Т. Мор  

8. У истоков социологии как науки стоят:

А) Г. Спенсер      Б) А. Смит      В) К. Маркс     Г) О.Конт   Д) В. Ленин

9. Какую из перечисленных философских систем называют «философией существования»?

А) технократизм      Б) экзистенциализм       В) материализм     Г) идеализм

 10. Древнейшим философским памятником являются:

А) Библия           Б) Коран          В) труды Конфуция       Г) Веды

11. Верно ли суждение?

А, Теория ОЭФ на первый план выдвигает самобытность истории каждого народа.

Б, Исходит из единства исторического процесса для всех народов.

1) верно только А      2) верно только Б      3) верны Аи Б   4) оба неверны

II ВАРИАНТ

1. Атеистической религией называют:

А) конфуцианство  Б) зороастризм   В) буддизм       Г) даосизм

 2. Соотнести название науки и ее предмет:

А) наука о бытии               Б) учение о познании          В) наука о законах красоты

Г) наука о морали              Д) учение  о сущности и природе человека

1) этика  2) гносеология  3) онтология  4) философская антропология   5) эстетика

3. Что из перечисленного относится к взглядам Аристотеля на общество?

А) представители высших классов не должны иметь семью, владеть собственностью

Б) деление общества на три социальных класса: мудрецов-правителей, воинов и земледельцев с ремесленниками

В) допускалась частная собственность, а опорой общества назывались средние слои

Г) для создания правильного общества необходимо соблюдать три принципа: гуманность, соблюдение ритуалов и воплощение нравственных принципов в жизнь

4. Наука об обществе как системе – это:

А) история  Б) политология  В) социология  Г) биология

5. Утверждение, что человек – главное творение Бога, является постулатом:

А) древневосточной философии                 Б) античной философии

В) средневековой философии                      Г) мифологии

6. Соотнести высказывание и имя его автора.

А) первоначальное состояние человека было «война всех против всех»

Б) государство – большая семья, а правитель «отец и мать народа»

В) «Знание – сила», а приобретение нового знания связано с опытом, а не с опорой на авторитет Писания

Г) суверенный государь выше права и морали

1)Р.Бэкон     2) Томас Гоббс   3) Макиавелли   4) Конфуций

7. А.Смиту не принадлежит:

А) теория разделения властей                  Б) теория стоимости

В) утверждение, что труд – источник богатства        

В) создание классической экономической теории

8. Идея о том, что система общественных отношений определяется отношениями собственности, принадлежит:

А) В. Ленину     Б) К. Марксу       В) Бернштейну    Г) А. Смиту      

9. Социалисты-утописты

А) критиковали капитализм и призывали к революции

Б) верили в возможность создания нового общества без революционных потрясений

В) создали революционную партию  

Г) считали движущей силой истории классовую борьбу

10. Развитие и смена ОЭФ определяется:

А) развитие знаний          Б) неизбежность смены ОЭФ

В) классовая борьба         Г) случайными факторами

11. Верно ли суждение?

А. Прогрессивное развитие общества – это всегда необратимое движение вперед.

Б, Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс.

1) верно только А      2) верно только Б      3) верны Аи Б   4) оба неверны

Ключ:

1 вариант  1а     2  .а2, б3, в1        3 в   4в   5б  6б   7.а3, б1, в2   г4    8 а, г      9 б    10 Г  11 (2)

2 вариант   1в     2.а3, б2, в5, г1, д4       3 в      4в   5в   6 .а2, б4, в1, г3   7 а    10 в    11 (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой, рассчитанная на преподавание физики в объёме 5 часов в неделю, 10 класс (профильный уровень)...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.  Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова....

Задания для тестирования по теме "Человек и общество"

Задания могут использоваться для подготовке к ЕГЭ...

по обществознанию для 10 класса социально-гуманитарного профиля по теме:"Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях"

Презентация по обществознанию "Древнекитайская философия" помогает дать наглядное представаление об основных идеях и понятиях даосизма и конфуцианства. Приведённые изречения  китайских ...


 

Комментарии

Спасибо!!!