Государственный аппарат. Урок обществознания в 9 кл. для систематизации знаний обучающихся
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

Левая Наталья Михайловна

Разработка содержит план-конспект урока для систематизации знаний по теме "Государственный аппарат".Показано какие органы власти включает в себя понятие государственный аппарат, его функции, роль в государстве, в обществе. Задания учат работать с документами, составлять мини-проекты, схемы, выполнять их в группах и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gos.apparat.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

                    Урок систематизации знаний обучающихся.

Тема урока: Государственный аппарат

Цель урока :

1. Укрепить представление о сущности принципа разделения властей, разобрав основные функции и полномочия каждой ветви власти.  Уяснить значение государственного аппарата.

2 Продолжить формировать умения и навыки анализировать, рассуждать , делать выводы.

3 Способствовать формированию нравственности и убеждения.

4 создание ситуации успеха.

Оборудование урока:  Мультимедийная  аппаратура, схемы, тесты, сигнальные карточки, проекты, источник-Конституция РФ

К концу урока обучающиеся должны:

А)иметь четкое представление о структуре гос. аппарата РФ

Б)знать основные полномочия , функции всех ветвей власти

В)делать выводы

Г)понимать сущность принципа разделения властей

 План урока:

1 Мотивация урока

2 Формирование органов гос. власти

3 Функции и полномочия всех ветвей власти

4 Защита мини-проекта

5 Закрепление( тестирование)

6 Рефлексия

Эпиграф:

  В России должна быть сильная власть,

сильная и справедливая,  быстро и без болтовни проводящая в жизнь законы,

принятые в интересах россиян.

Ее сила - не в политических махинациях, а в доверии народа.  (Б.Ельцин)

Вопрос: Как это высказывание отражает представление о власти и задачах политики? Какие идеи в нем отражены?

Основные понятия: парламент, депутат, конституция, суд присяжных, фракция, закон

1 Вы знаете, что РФ- правовое государство. Государство становится справедливым , когда в нем господствует не произвол правителя , а право. Праву должны подчиняться и граждане и само государство. Все должны быть равны перед законом. Произвол можно обуздать силой права и закона.

Вопрос: Назовите еще средство , которое обеспечивает разумное взаимодействие власти и права.

 ( это разделение властей)-ответ обучающихся.

Схема ( интерактивная доска)

                                    Государственную власть в РФ осуществляют:

                                                       Президент РФ

                                     ( является главой государства)

(Гос. власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодател.,исполнител.,судебную.)

исполнительная                        законодательная                            судебная

ПРАВИТЕЛЬСТВО                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ               СУДЫ РФ

                                                     (парламент)

                                                  СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ                            КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

                                                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА               ВЕРХОВНЫЙ СУД

                                                                                                                   ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

Органы законодательной , исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст.10 Констит.РФ)

Вопрос: Как формируются органы гос. власти?

1.Президент-это глава государства, он избирается всеми гражданами РФ сроком на 6 лет. Одно лицо может быть избрано не более , чем на 2 срока подряд.

2 Одна из палат Федерального собрания- это Гос. Дума. Депутатов выбирают граждане РФ на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Другая палата-Совет Федерации. Он формируется. В него входят по 2 представителя от каждого субъекта Федерации. Один- от законодательного, другой- от исполнительного органа власти.

3 Правительство РФ. Председатель Правительства назначается  Президентом РФ ( с согласия Гос. Думы).Другие члены тоже назначаются с согласия Президента. Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатуры на должности своих заместителей и министров.

4 Члены всех Высших Судов и Генеральный Прокурор назначаются на должность Советом Федерации по представлению главы государства. Федеральные судьи назначаются президентом в соответствии с законом.

Работа у доски (составить соотношение)

А)Соотнесите страну  и название Высшего законодательного органа власти:

Франция                        Национальное собрание

Россия                           Федеральное собрание

Испания                        Кортесы

Польша                          Сейм

США                                Конгресс

Б) соотнесите названия нормативно-правовых актов и органов , их принимающих:

Указ                                     Президент

Постановление                Правительство

Решение                             Конституционный суд

Распоряжение                  Министерства и ведомства

В) Расставьте в логической последовательности этапы процесса создания законов в РФ:

Законодательная инициатива

Обсуждение законопроекта

Принятие закона Гос. Думой

Подписание закона Советом Федерации

Подписание и обнародование закона

Вопрос: Когда были последние выборы в Гос.Думу? Какие партии набрали наибольшее число голосов на последних выборах в Гос. Думу?

--ответы обучающихся.

Физ.минутка  для глаз

Работа с текстом Конституции Рф.  ( В тетрадь .  Комментировать )

А) Глава 4. «Президент РФ»

Основные полномочия Президента РФ

Б) Глава 5 «Федеральное собрание»

Основные функции Федерального собрания.

В)Глава 6 «Правительств РФ»

На основании ст.117 Конституции РФ дайте информацию о порядке отставки ПравительстваРФ.

Г) Глава 7 «Судебная власть РФ»

Кто может быть судьей, какие права и полномочия имеют судьи, суды?

На доске высказывания известных людей. Закончить фразу!!!

А)Мудрый законодатель начинает не с издания законов , а с …… ( изучения их пригодности для данного общества.)   (Ж.-Ж.Руссо, философ)

Б) Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы….. (они соблюдались) (Д.Локк)

В)Законы хороши: но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы……..(люди были счастливы)                    (Н.М.Карамзин)

Вопрос: Насколько актуальны  мысли великих людей сегодня ?

Защита мини-проекта (домашнее задание)

                                         Органы управления  сош№2

Закрепление (тестирование) .Взаимопроверка. Выставление оценок.

1.Кто из мыслителей древности первым пришел к идее о разделении властей:

А)Анаксагор  б) Платон  в)Сократ   г) Аристотель

2 Как в теории государства принято называть представительный орган власти:

А)правительство  б) префектура   в)парламент  г) департамент

3. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ:

А)правительство   б) президент   в) парламент   г) народ

4 Укажите неверный вариант утверждения. Право законодательной инициативы в РФ принадлежит:

А)Совету Федерации и Гос. Думе           б) Президенту РФ и ПравительствуРФ

5 Судьями могут быть граждане РФ по достижении ими …………лет:

А)18         б) 21      в) 25       г)40

6 Президентом может стать гражданин РФ в возрасте:

А)18      б)25    в)35    г)40

Рефлексия.

Сегодня на уроке мы закрепили знания о структуре, функциях, полномочиях государственного аппарата РФ.

Как вы думаете, насколько сложная и ответственная работа у служащих гос. аппарата?  Хотели бы вы работать в этих структурах? Почему? Что пригодится в жизни?

Каждый из вас должен выбрать знак препинания –  ( .  ,   !  ? ) и поставить в конце формулировки темы урока.  (  помогает подводить итог урока)

У каждого на парте лежат сигнальные карточки разных цветов. Какой цвет вы выбираете для оценки комфортности на уроке?

Зеленый---------комфортно

Желтый ---------не комфортно

Синий------------очень не комфортно

Домашнее задание. Мини-сочинение «Образ России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной технологии на уроке обществознания как условие успешной социализации обучающихся"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям обществознания в практической работе при планировании и организации урочной деятельности и во внеурочной практике....

Доклад на тему "Использование современных средств и технологи на уроке с целью повышения качества знаний обучающихся".

Образование – это основа формирования любого цивилизованного общества. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные ...

Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...

Доклад «Применение интернет-ресурсов на уроках с целью повышения качества знаний обучающихся»

Информационная эпоха ускоряет темп, и уже, наверное, нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы применение. Дидактические свойства Интернета позволяют...