Повторительно - обобщающий тест по теме "Экономика"
тест по обществознанию (7 класс) по теме

Повторительно-обобщающий тест по теме "Экономика", учебник Боголюбов  "Обществознание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_7_kl.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание 7 кл. Экономика.

Часть 1

2. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

1) познание 2) свобода 3)творчество 4) общение

3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1)гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына

4. Есть несколько определений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) изучение моделей функционирования фондового рынка

2) оказание населению образовательных услуг

3) развитие сетей мобильной связи

4) производство большой партии новых автомобилей

5. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определенные социальные нормы и механизм

контроля над их исполнением.

1) верно только А        2) верно только Б

3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

6. 

7. Верны ли суждения о семье

 А. Семья - малая группа

Б. Семья - социальный институт

1)верно А                  2)верно Б

3) верны оба суждения     4) оба неверны

8. Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Бюджет - это финансовый план доходов и расходов.

Б. Основным   источником   доходов   бюджета   являются   пенсия и зарплата.

1) верно только А      3) верны оба суждения

2) верно только Б      4) оба суждения неверны

9. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1) пассажиры 2) мужчины 3) горожане 4) инженеры

10. В государстве А. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть его не имеет законодательного ограничений. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Какая форма правления в этом государстве

1) смешанная республика     3) президентская республика

2) парламентарная монархия  4) абсолютная монархия

Часть 2

1. В приведенном списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде

2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию

4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

2. Найдите в приведенном списке конституционные обязанности граждан РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранять природу и окружающую среду

2) получить специальное образование

3) платить законно установленные налоги и сборы

4) разрешать споры в судебном порядке

5) защищать Отечество

3. Установите соответствие между стадией экономической деятельности и её проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАДИЯ

ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) начисление банковского процента по 1)     распределение

вкладам

Б)     покупка акций 2)     обмен

B) получение прибыли

Г)     продажа именных облигаций

4. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА

ВИДЫ

А) при входе в помещение мужчина должен

СОЦИАЛЬНЫХ

снимать головной убор

НОРМ

Б) Президентом РФ может быть избран гражданин

1) Моральные

старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно

проживающий в России

2)  правовые

В) каждый день надо делать какое-то доброе дело

3) нормы этикета

Г) младшие по возрасту должны первыми

приветствовать старших

Д) безбилетный проезд в общественном

транспорте наказывается штрафом

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз -«SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.      ,

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

6.запишите слово, пропущенное в схеме

структура деятельности

*

i

мотив

цель

средства

действия

?

7. Соотнесите понятие и термин.

1 .Налог

1.

документ, удостоверяющий факт получения

2 чек

денег в долг

3.Статья дохода

2.

то на что тратятся средства

4.Статья расхода

3.

 источник поступления средств

5.Облигация

4.

 указание банку выплатить деньги

6. монета

5.

символическое обозначение денег

Часть 3

Ответьте на вопросы:

1. чем определяется размер заработной платы?

2. как снизить затраты производства?

3. Виды бизнеса...

4. Формы бизнеса...

5. Функции денег...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок : Великая Отечественная война. 1941- м1945 гг.

Цель : повторить и закрепить учебный материал по истории...

Тест по истории России 6 класс (повторительно-обобщающий)

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе ( 1 полугодии). Предназначен для учеников   со  средней и слабой успеваемостью....

Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"

Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам  учебника А.В.Ревякина "История нового времени"...

Тест к повторительно-обобщающему уроку "Древняя Греция"

Тест можно использовать для индивидуальной работы учащихся....

Тест к повторительно-обобщающему уроку " Древняя Греция" История древнего мира 5 класс

Дяанный тест разработан для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе , он завершает изучение темы " Древняя Греция". Все задания составлены с учётом психологических особенностей учащихся ...

Тест к повторительно-обобщающему уроку в 5 классе по теме "Древняя Греция"

Тест создан с целью развития  читательской грамотности по теме урока "Древняя Греция " в 5 классе. Задания проверяют следующие группы читательских умений:- находитьи извлекать инфо...