Деловая игра "Гражданином быть обязан!"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

Кутлузаманов Денис Хадиятович

Деловая игра «Гражданином быть обязан»

Цель игры: расширить и углубить знания учащихся, полученные ими на уроках обществознания; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам.                            Приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и                                 правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delov._igra-_grazhd_byt_obyazan.rar1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Гражданином быть обязан»

Учитель обществознания МОУ Яраткуловской СОШ Кутлузаманов Денис Хадиятович.

Цель игры: расширить и углубить знания учащихся, полученные ими на уроках обществознания;

                     способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам.                            Приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации.  

Оборудование:  табло с табличками, на которых указаны названия команд и количество набранных ими баллов; таблички с цифрами 1, 2,3; карточки с заданиями для конкурсов; компьютер; проектор; АРМ.

Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве, правах человека.

Участники. В игре участвуют 2-3 команды учащихся 6 классов. В игре подобраны вопросы и задания, рассчитанные на «общее развитие» детей, не затрагивающие узкие области права, политики, экономики других сфер общественной жизни.

Форма проведения. Игра проходит в классе в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из5 конкурсов, каждый из которых разбит на 3 темы (направления). Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.

1-й конкурс «Символы побед» - Государственный флаг.

Командам на слайде показывают изображения флагов стран союзниц победивших во Второй мировой войне. Необходимо соотнести правильно названия стран и изображении. (3 балла).

Государственный гимн.

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых напечатаны по одной строчке всех трех куплетов государственного гимна РФ. Необходимо так сложить эти строчки, чтобы получился первый и второй куплет с припевом гимна. Время на выполнение задания  - 2 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Государственный герб.

Команды получают изображения государственных гербов РФ. Необходимо найти в каждом из них по 3 ошибки. Время – 2 минуты. (3 балла).

2 -й конкурс «Государственная власть».

Команды выбирают правильные ответы из предложенных вариантов. Время на выполнение – 15 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Президент РФ является:

  1. Главой государства                    
  2. Главой Правительства РФ  
  3. Главой Парламента РФ
  4. Верховным главнокомандующим  Вооруженными силами РФ

Парламент России называется:

  1. Советом Федерации
  2. Федеральным собранием
  3. Государственной думой
  4. Верховным Советом

Суды в России:

  1. Принимают законы
  2. Проводят выборы в стране
  3. Вершат правосудие в России
  4. Являются единственным государственным органом , определяющим виновность или невиновность лица.

3 конкурс «Преступление и наказание».

        Уголовная ответственность.

        

        Уголовное наказание.

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные формы наказаний. Необходимо выбрать те наказания, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ: лишение свободы, ссылка, высылка, предание публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь бессрочная каторга, конфискация имущества.

        Время  - 1 мин. За правильно выполненное задание команда получает 4 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ). Ответы: лишение свободы, штраф, смертная казнь, конфискация имущества.

Возраст.

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные возрастные категории: а) 12 лет, б) 14 лет, в) 16 лет, г) 18 лет.

Задача команд: во время перечисления ведущим преступлений поднимать ту карточку с возрастом , с которого  начинается уголовная ответственность за данное преступление.

За правильно выполненное задание команда получает 4 балла.

4-й конкурс «Наша Родина».

Официальное название.

Команды получают карточки стран. Задача команд: выбрать ту карточку, на которой написано официальное название нашей страны.

Время на выполнение задания – 1 минута. (2 балла).

Правильный ответ. Россия и Российская Федерация.

Территория.

Каждая команда получает карту России и карточки с названиями стран.

Задача команд: выбрать из этого набора страны, граничащие с Россией, и прикрепить их на карту именно в тех местах, где они граничат с нашей страной. Время – 3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 6 баллов. (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Население.

Каждая команда получает листок с перечнем народов, проживающих в России. Задача команд: выделить (поставить галочки) те из них , которые имеют свою государственность в составе РФ (республики).

Время на выполнение задания – 2 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 6 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный ответ).

5-й конкурс «Гражданин России».

Гражданство.

Командам необходимо написать на листе бумаги основания приобретения российского гражданства.

Время – 3 минуты.  За правильное выполненное задание команда получает 6 баллов.

Ответ: 1. Факт рождения от родителей – граждан России. 2. Натурализация (прием в российское гражданство на основе просьбы). 3. Регистрация (относится к лицам, у которых супруг или родственник по прямой восходящей  линии является гражданином России).

Права и свободы гражданина.

(презентация). За правильное выполненное задание команда получает 6 баллов.

Обязанности гражданина.

Задача команд отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции  нашей страны.

а) соблюдать законы, б) платить налоги, в) состоять в рядах какой –либо партии, г) работать на предприятий, д) защищать Отечество, е) сохранять природу и окружающую среду, ж) учиться, получать образование, з) бережно относиться к памятникам истории и культуры.

Время – 2 минуты. За правильное выполненное задание команда получает 5 баллов.

Ответы: а, б, д, е, з.

По истечении игры даётся «заключительное слово» членам жюри. Подсчитывается средний бал всех конкурсов. Выигрывает команда  набравшее максимальное количество баллов. Вручение призов проигравшей команде и победившей, плюс оценка «отлично», а также активным болельщикам.

Лишение свободы, ссылка, высылка, предание публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь, бессрочная каторга, конфискация имущества

Лишение свободы, ссылка, высылка, предание публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь, бессрочная каторга, конфискация имущества

12 лет            14 лет

16 лет            18 лет

12 лет            14 лет

16 лет            18 лет

Россия,       Российская республика,    республика Россия,                 Российская Федерация  (РФ),                                                                  Российская Советская Федеративная  Социалистическая Республика (РСФСР),                                                                                                         Содружество Независимых Государств (СНГ)

Россия,       Российская республика,    республика Россия,           Российская Федерация  (РФ),                Российская Советская Федеративная  Социалистическая Республика (РСФСР),                   Содружество Независимых Государств (СНГ)

а) США,         б) Япония            в) Великобритания         г) Германия          д) Китай                             е) Индия         ж) Финляндия    з) Казахстан            и) Монголия          к) Белоруссия  

а) США,         б) Япония            в) Великобритания         г) Германия          д) Китай                             е) Индия         ж) Финляндия    з) Казахстан            и) Монголия          к) Белоруссия  

татары,  башкиры, якуты, финны, немцы, евреи, чуваши, украинцы,

грузины, азербайджанцы, чеченцы, казахи, узбеки, калмыки, турки,

татары,  башкиры, якуты, финны, немцы, евреи, чуваши, украинцы,

 грузины, азербайджанцы, чеченцы, казахи, узбеки, калмыки, турки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра "Гражданином быть обязан!"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Октябрьская общеобразовательная средняя школа №2»        ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН ДЕЛОВАЯ ИГРА...

Деловая игра "Гражданином быть обязан"

Деловая игра "Гражданином быть обязан" Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве общественных и государственных...

Деловая игра «Гражданином быть обязан»

деловая игра "Гражданином быть обязан"...

Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…

Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...

Классный час (Деловая игра) «Гражданином быть обязан»

Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....