Золотое правило морали
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме

Меклеш Галина Борисовна

Тест по теме "Добро и зло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Долг, совесть, гуманизм22.31 КБ

Предварительный просмотр:

№ 4   5 класс   « Золотое правило морали»

  1. Правила поведения, созданные человечеством и основанные на понимании добра и зла:
  1. Нормы морали;+
  2. Правила вежливости;
  3. Нормы права;
  4. Религиозные нормы

 №2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

  • разумного эгоизма
  • живи сам - давай жить другим
  • поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой+
  • поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

3. Что является высшей моральной ценностью?

  • а) любовь к ближнему, человеку, +б) философские законы, в) религиозные заповеди, г) знания, накопленные человечеством.

4. Кто не контролирует наш моральный выбор?

  • 1) общественное мнение;
  • 2) государственные законы;+
  • 3) совесть;
  • 4) мнение окружающих;

5. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность? 

 1. Философы считают, что она бывает доброй и злой. 2.  Забота человека не только о себе, но и о других людях.

а) верно 1, б) верно 2,+ в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

6. Для выполнения морального долга человеку нужно:

  • А. Действовать осознанно, добровольно.
  • Б. Иметь мужество преодолеть себя..
  • 1) верно только А;
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения;+
  • 4) оба суждения неверны;

7 Какое из понятий не соответствует понятию добро?

  • 1) гуманизм;
  • 2) нравственность;
  • 3) ревность;+
  • 4) любовь;
  • 4)  суждения неверны;

8. По мнению К.Маркса судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:

  • 1) к женщине;+
  • 2) профессиональным обязанностям;
  • 3) друзьям детства
  • 4) все вышеперечисленное;

9. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

  • 1) знание моральных ценностей;+
  • 2) стремление получить профессию;
  • 3) заключение брака;
  • 4) участие в управлении государством;

10 Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

  • А. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.
  • Б. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.
  • 1) верно только А;
  • 2) верно только Б;
  • 3) верны оба суждения;+
  • 4) оба суждения неверны;

11. Любовь способна возвысить мораль там, где:

а) нет места ревности+, б) есть гармония совпадения и гармония контраста, в) она основана на благодарности, г) высокий уровень образования.

12 Совесть - это:

  • способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
  • ценности и идеалы, усвоенные индивидом
  • “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем+
  • совокупность общечеловеческих ценностей

13.Верны ли следующие суждения?

  • А. Нормы морали могут меняться в зависимости от
  • Места и эпохи.
  • Б .Общечеловеческие  духовные ценности-это

Моральные правила ,общие длявсех людей.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)Верны оба суждения+
  • 4)оба суждения неверны

14 верны ли следующие суждения?

  • А. Принцип«не убей» носит название «золотое правила морали»
  • Б. высшая моральная ценность –любовь к ближнему.
  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б+
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

15.верны ли следующие суждения?

  • А. Мораль регулирует общественную жизнь    через общественное мнение и совесть человека
  • Б.   мораль регулирует жизнь общества с помощью особых учреждений.
  • 1)верно только А+
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

16 Совесть- это

  • 1. система обязательных правил поведения, установленных государством.
  • 2.личное глубокое осознание человеком своей ответственности, долга
  • 3.проявление глубокого уважения к человеку и его достоинству+
  • 4.принципы и нормы, регулирующие поведение людей

17.К сфере морали относится  принцип

  • 1.Остановись, мгновенье, ты прекрасно.
  • 2. Спешите делать добро.+
  • 3.Семь раз отмерь, один отрежь.
  • 4. учиться, учиться и учиться.

18.Какой способ воздействия морали на жизнь общества выражается крылатой фразой из комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»   « Злые языки страшнее пистолета»?

Задача ответить «да» или «нет» 
19. Понятие «Личность» выражает то, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного (Да) 
20. Для формирования личности достаточно семейного окружения 
21. По древней легенде Зевс сказал: «К стыду и правде должны быть причастны все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей…» (Да) 
22. Мораль – это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей (Да) 
23 Быть человеком ответственным – это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них (Да) 
24. Задача морали – регулировать нашу жизнь – это значит предвидеть общественные последствие своих поступков и уметь отвечать за них (Да) 

25 Стыд и правда должны: 1. Объединять людей, направлять на путь добра.

2. Относится к общечеловеческим ценностям.

а) верно 1+, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

26. Мораль регулирует деятельность людей через: 1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.+

27. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

а) аморальность, б) деградация личности, в) безнравственность, г) флегматизм.+

28. Что является моральной основой брака? 1. Семейный долг. 2. Принцип «стерпится – слюбится».

а) верно 1,+ б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....

Несколько "Золотых правил" для родителей"

Советы по взаимоотношению родителей с детьми...

Золотые правила воспитания для родителей

Эти правила должны знать все родители, которые любят своего ребенка и хотят быть образцовыми родителями....

Золотое правило механики

Урок по теме "Простые механизмы. Золотое правило механики" для обучающихся 7 класса. Урок с мультимедийным сопровождением....

"Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"

Бинарный урок по теме "Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья" стал обобщающим по литературе и обществознанию...

Презентация к уроку физики для 7 класса «Применение правила рычага к блоку. «Золотое правило» механики»

При изучении нового материала вводятся понятия блок, неподвижный блок, подвижный блок. Рассматривается применение правила рычага к блоку, формулируется и объясняется «золотое правило» механики. Для за...

Применение правила равновесия рычага к блоку. "Золотое правило" механики

Разработка заданий для этапа изучающего чтения...