Программа дистанционного обучения "Избирательное право", 9 - 11 классы
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Предлагаемый курс направлен на то, чтобы:

  1. Воспитывать социально активных и законопослушных граждан;
  2. Сформировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия;
  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции личности;
  4. Способствовать установлению конструктивных отношений юных граждан с окружающими.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лопхаринская средняя общеобразовательная школа».

          629645

          Ямало – Ненецкий автономный округ,

          Шурышкарский район,

          с. Лопхари, ул. Советская, д. 42,

          тел. 65290,

          факс 65228

          E – mail: lopkhari@mail.ru

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Программа   курса дистанционного обучения

для учащихся 9-11 классов

«Избирательная система Российской Федерации», 11 часов.

Автор программы и планирования:

Учитель истории и обществознания

Конева Екатерина Петровна

Пояснительная записка.

                 Начало  XXI века ознаменована новыми тенденциями в обучении обществознанию.  Обществоведческое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков и социального функционирования. Предлагаемый курс направлен на то, чтобы:

  1. Воспитывать социально активных и законопослушных граждан;
  2. Сформировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия;
  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции личности;
  4. Способствовать установлению конструктивных отношений юных граждан с окружающими.

Цели:

  1. Воспитание гражданина демократического общества посредством формирования политической культуры и социальной активности.
  2. Формирование способностей,  мышлений и деятельности в ситуациях с непредзаданным результатом.
  3. Формирование коммуникативных способностей, конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
  4. Обучать учащихся решению социальных и политологических задач.
  5.  Разъяснить учащимся основные способы применения теоретического материала на практике.

                       Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной компетенции учащихся, умений ориентироваться в потоке разнообразной информации, систематизировать её.
  2. Расширить знания учащихся о демократических выборах, формирование умения работать с источниками.
  3. Способствовать развитию мыслительных, творческих способностей.

                        Учащиеся должны знать:

- наиболее важные ценности и принципы  устройства и ценности  демократического общества и государства;

-  основные политические права и свободы человека и гражданина;

-  понятие и социальную функцию выборов;

-  главные принципы избирательного права;

-  положения законодательства Российской Федерации о выборах, относительно избирательных прав граждан и их гарантий;

-  основные стадии избирательного процесса;

-  виды избирательных систем и их особенности;

                         Учащиеся должны уметь:

-  описать развитие избирательной системы в России;

-объяснять возможности участия граждан в деятельности политических партий, предвыборных кампаниях и выборах;

-  назвать и описать особенности различных видов выборов;

- дать характеристику роли политических партий в избирательном процессе;

- выделить основные обязанности, полномочия, привилегии и ограничения статуса политического лидера (президента, губернатора, мэра);

-назвать личные и профессиональные качества лидера и аргументировать своё мнение;

- оценить сегодняшние критические замечания в адрес кампаний по выборам и предложения по их реформе;

- собирать и анализировать документы и материалы, готовить сообщения, публичные выступления по теме.

                Формы и методы работы.

        Преподавание данного курса предполагает использование современных эффективных методов, форм и средств обучения в условиях ФГОС. Содержание программы переориентировано с образовательной информации, передающей учащимся некоторый объём знаний, на более глубокое личностно ориентированное восприятие. Школьники получают возможность понять особенности своей позиции, дать собственную оценку окружающим общественным явлениям, а главное – вырабатывают навык активной жизненной позиции.

         Цели и задачи курса требуют адекватных методов обучения. Важным условие преподавания является использование активных форм  обучения: работа с документами, со статьями, деловая игра.

         Основные методы обучения - проблемно- рефлексивный и метод мнемоники.

               Структура программы.

         Политические права и свободы человека и гражданина (1 час).   Фундаментальные ценности демократии: права личности на жизнь, свободу, собственность, счастье. Общее благо; справедливость. Равенство возможностей; многообразие. Принципы демократического государства: суверенитет народа, верховенство закона, представительные учреждения, разделение властей, соблюдение прав человека.

         Понятие и принципы избирательного права (3 часа). Право на участие в управлении обществом и государством. Всеобщее избирательное право; свободное участие в выборах. Равное, прямое и косвенное, тайное.

         Избирательные системы (3 часа). Виды избирательных систем. Пропорциональная, мажоритарная и смешанная  избирательные системы. Статус избирательных комиссий.  Зависимость избирательной системы от социокультурных, исторических, политических, психологических и других условий в стране. Преимущества и недостатки избирательных систем. Избирательная система в России: история и современность.

         Референдум и выборы президента  (2 часа). Выборы как центральный механизм демократического управления, включающий действия граждан, избирательных  объединений. Понятие и виды референдума.  Предвыборный период. Участники референдума. Система избирательных комиссий и органов государственной власти по регистрации избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению итогов.  Организация и проведение референдума.

         Законодательство РФ о выборах (2 часа).  Конституция РФ о суверенитете народа и праве граждан участвовать в управлении делами государства. Законодательство РФ о выборах. .  Выдвижение и регистрация кандидатов. Статус зарегистрированных кандидатов. Агитация при проведении выборов. Организация и порядок голосования. Подсчёт голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан РФ.

           Сообщения:

  1. «Какие недостатки и слабости демократии отмечали древнегреческие философы  Платон и Аристотель».
  2. Способы выдвижения кандидатов.
  3. Демократические принципы выборов.

Планирование занятий.

ТЕМА

ВСЕГО ЧАСОВ

ТОРЕТИЧ

ЧАСЫ

ПРАКТИЧ

ЧАСЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

1.Политические права и свободы человека и гражданина

1

1

Введение. Лекция с презентацией. Работа с конституцией.

Сообщение   «Какие недостатки и слабости демократии отмечали древнегреческие философы  Платон и Аристотель».

2-5. Выборы. Понятие и принципы избирательного права. Избирательный процесс. Избирательная кампания.

3

1

2

Лекция с презентацией. Практическая работа с текстами документов.

Сообщение  «Демократические принципы выборов». Тестирование.  Эссе  «Являются ли выборы средством справедливого решения сегодня».

6-7.Избирательные системы. Избирательные комиссии.

3

1

1

Лекция с использованием демонстрационного материала. Работа с текстами документов.

Тестирование. В юмористической или в шутливой форме создать предвыборную программу. Викторина.

8-9.Референдум и выборы президента.

2

1

1

Лекция с презентацией. Практическая работа с текстами документов.

Кроссворд. Сообщение «Способы выдвижения кандидатов».

10-11.Законодательство Российской Федерации о выборах.

2

1

2

Лекция с презентацией. Практическая работа с текстами документов.

Комментарий к статье. Викторина. Проблемный вопрос. Тестирование.

Итого

11

5

6

Литература:

  1. Кравченко А.И. Обществознание 10 класс, М., Русское слово, 2007
  2.  Никитин А.Ф.  Обществознание 9 класс, М., Дрофа 2002
  3. Никитин А.Ф.  Обществознание 10-11 класс, М., Дрофа 2005
  4. Никитин А.Ф. Избирательное право, М., Дрофа 1998
  5. Никитин А.Ф. конституционное право, М., Дрофа 1998
  6. КИМ по обществознанию, 2010
  7. ЖУРНАЛ Преподавание истории и обществознания в школе.
  8. Никитин А.Ф.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"

Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...

Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»

 Программа разработана для дистанционного обучения  русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируетс...

Программа дистанционного курса по русскому языку в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

    Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и...

Рабочая программа дистанционного образования по английскому языку, 2 класс

Рабочая программа разработана для учащихся 2 класса дистанционного образования по английскому языку...

Дистанционный урок "Права и ответственностьвоеннослужащих"

Изучение прав и  видов юриди­ческой ответственности военнослужащих.Воспитание  чувства патриотизма, верности воинскому долгу.Формирование умения самостоятельно работать с текстом у...

Советы родителям «Как помочь ребенку учиться дистанционно» 10 правил дистанционного обучения

Советы родителям «Как помочь ребенку учиться дистанционно» 10 правил дистанционного обучения ...