Урок по обществознанию в 7 классе по теме «Что мы знаем о наркотиках и наркомании» с использованием технологии развития критического мышления
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Ковальчук Лира Александровна

 

Урок по обществознанию в 7 классе по теме

 «Что мы знаем о наркотиках и наркомании»

с использованием технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obshchestvoznaniyu_v_7_klasse_po_teme.docx131.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обществознанию в 7 классе по теме

 «Что мы знаем о наркотиках и наркомании» с использованием технологии развития критического мышления

Цели урока:

  1. Обобщить имеющиеся у учащихся знания о проблеме наркомании, систематизировать их;
  2. Привить ученикам устойчивую неприязнь к наркотикам и всем химическим веществам, вызывающим зависимость;
  3. Воспитать элементы здорового образа жизни у подростков, стремление к развитию их личностных качеств;
  4. Преодоление  конформности школьников через стремление высказывать и

   отстаивать собственную точку зрения.

                                                                                        

Ход урока:

На стадии вызова учитель предлагает ученикам прочитать статью из газеты «Правда Севера» от 27 июня 2000 года.

«Первый опыт у меня появился в 16 лет. Друзья, уже вовлечённые в этот круг, предложили мне укол. Как и все подростки, я ждал чего-то нового, хотя знал, что это – болото. Но интерес победил разум и я согласился. Мне очень понравилось. Некоторое время я ничего не употреблял, но, попав к своим «друзьям», я повторил. На меня нашло затмение. Закон болота начал действовать… Я начал воровать: сначала у родных, потом взламывал автомобили, сбивали шапки у прохожих. Странно, что нас не успели поймать. И тут проявилось самое ужасное – начало «ломать». А дальше – как у всех: «ломка», передозировка, потолок больничной палаты. Еле откачали. Хочу с этим покончить, но пока не могу…»

Вопросы к тексту.

  1. Как вы думаете, почему статья получила название «Наслаждение…смертью» ?
  2. Как действует «Закон болота» ?

                                                                                                                                               

Учащиеся свободно выражают собственную точку зрения. Учитель может в ходе ответа спрашивать: «Кто согласен с данной точкой зрения?», «У кого отличная позиция?».

На стадии осмысления. На предыдущем уроке учащиеся получили опережающее задание: узнать как можно больше о понятиях «наркотик, наркомания». Учитель предлагает представить информацию.

-Слово «наркотик» в переводе с греческого -  «приводящий в оцепенение».

-Наркотиками являются природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию.

- Слово «наркомания» тоже произошло от двух греческих слов. Одно обозначает «оцепенение», а другое «безумие, страсть,  неистовство»

-Наркоманией называется заболевание, выражающееся в непреодолимом влечении к наркотикам, в глубокой психической и физической зависимости от них.

-Опасность наркомании заключается в том, что она приводит к быстрому

физическому и психическому истощению организма, а затем – к преждевременной гибели человека.

-Наркомания – один из способов самоубийства. Но проблема заключается в том, что из-за наркомании погибают люди,  которые вовсе не собирались уходить из жизни, более того, протягивая руку к наркотику, они полагали, что наслаждаются жизнью.

Учитель предлагает ученикам сделать самостоятельные выводы по представленному материалу. Учащиеся обмениваются точками зрения, учитель выявляет отличные друг от друга позиции. Возможно, будет высказано следующее мнение: «Поскольку наркоманы сами выбрали свою судьбу, общество не должно о них беспокоиться». Учитель предлагает высказать своё отношение к этой позиции и после ответов учащихся перейти к рассмотрению причин, по которым люди втягиваются в наркозависимость.

(Компьютерная презентация содержит в себе характеристику социальных, экономических, психологических причин, ведущих к химической зависимости).

На стадии рефлексии учитель предлагает учащимся заполнить таблицу «ЗХУ»

Знал о наркомании и других формах химической зависимости

Хочу узнать

Узнал новое на уроке

После заполнения таблицы, учащиеся, желающие поделиться полученной на уроке информацией, озвучивают информацию, помещенную в таблицу.

В завершении урока учащимся предлагается, работая в паре, составить два-три призыва, лозунга, обращённых к сверстникам по проблеме наркомании.

             

                      Они могут звучать следующим образом:

«Никогда не прикасайся к наркотикам !»

«Наркобизнес живёт за счёт безвольных дураков !»

«Разум покидает человека с первым прикосновением к наркотикам»

и другие.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) через чтение и письмо в системе развивающего обучения на уроках истории и обществознания

P { margin-bottom: 0.21cm; } Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) через чтение и письмо в системе развивающего обучения на уроках истории и обществознания(из опыта работ...

« Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания

В своей работе я подняла проблему  формирования гражданской позиции с помощью технологии развития критического мышления . Также разработала ряд условий эффективности процесса формирования граждан...

« Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания

В своей работе я подняла проблему  формирования гражданской позиции с помощью технологии развития критического мышления . Также разработала ряд условий эффективности процесса формирования граждан...

Мастер класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания»

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать  использование  приемов  технологии развития  критического мышления, таких как "Ассоциации" и  "...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

Семинар РМО учителей истории и обществознания тема "Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания"

В современном обществе цель учителя  выпустить из школы выпускника, умеющего активно мыслить, идти в ногу с новым информационным обществом!!!!...